Светлана Дерезина
Мини-музей «Никто не забыт, ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
«Никто не забыт, ничто не забыто»
9 Мая – День Победы, самый светлый и самый святой праздник. Всё дальше от нас это событие, всё меньше людей, которые прошли эту страшную войну. И очень важно взрослым объяснить и донести подрастающему поколению важность этого праздника и события.
Публикация «Мини-музей „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Мини музеи и военные уголки
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» май 2019
В канун Великого праздника – Дня Победы в детском саду №2 «Малыш» открылся мини-музей «Мы помним…». Дети, родители и сотрудники детского сада приносили фотографии, открытки, книги, вещи, которые отражают доблесть российской армии, помогают детям понять и узнать историю Великой отечественной войны.
Цель:
-Использовать потенциал мини-музея в образовательной и воспитательной деятельности детского сада по формированию гражданственности и духовности дошкольников.
-Способствовать нравственно - патриотическому воспитанию детей, положительному отношению к воинам – защитникам.
-Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
Задачи:
1. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ.
2. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, чувство гордости за героев Великой Отечественной Войны, стремление защищать свою Родину.
3. Способствовать формированию у детей интереса к истории своего народа, своей страны. Донести до сознания детей значимость праздника Победы для нашей страны.
4. Воспитывать бережное отношение к наградам, реликвиям; уважительное отношение к старшему поколению, чувство сопереживания за людей пострадавших в войне.
Принципы построения:
-Принцип научности: экспозиция должна строиться на основе научной концепции, соответствующей общественному развитию
- Принцип предметности: основу экспозиции составляют подлинные предметы, которые ярко характеризуют, эпоху, образ жизни, деятельность людей.
-Коммуникативно-информационный: дизайн экспозиции должен быть таким, чтобы заключенная в нем информация легко воспринималась
Формы деятельности:
- поисковая;
- фондовая;
- научная;
- экспозиционная;
- познавательная.
Словарная работа:
фронт, тыл, партизаны, битва, награды, ветеран.
Экспозиция состоит из:
1. Книги памяти, в которой прописаны имена участников ВОВ республики Коми
2. Военная форма
3. Фляжка
4. Головные уборы: каска, пилотка, берет
5. Выставка детской художественной литературы
6. Фотографии о ВОВ
7. Юбилейный медали
Работа на базе мини-музея :
-беседы
-занятия с детьми
-консультации с родителями
Ожидаемый результат:
-Повышение уровня знаний детей о Великой Отечественной Войне.
-Воспитание чувства патриотизма, гордости за нашу страну, бережного отношения к истории своей страны.
-Обогащение предметно-развивающей среды группы.