Татьяна Пайкова
Мини-музей «Народная игрушка» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Наступает время, когда маленький ребёнок, начинает посещать детский сад.
Вхождение в новую среду и приспособление к новым условиям, социального существования, а так же к новому режиму называется адаптацией.
Цель педагога создать детям благоприятные условия стимулирующие активность ребёнка в период адаптации, а так же раскрытие его творческих и индивидуальных способностей.
Задача педагога: обеспечить грамотный, профессиональный подбор учебной, психологических и физических нагрузок, а так же форм и методов работы, соответствующие индивидуальным потребностям ребёнка.
Публикация «Мини-музей „Народная игрушка“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Младшая группа
- Музейная педагогика в детском саду
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
С целью приобщения младшего дошкольника к истокам и традициям русского народа в период адаптации детей к детскому саду, я знакомлю малышей с русскими народными потешками, закличками, пестушками.
В раннем возрасте качественные преобразования, которые
претерпевает ребёнок за первые три года, очень значительны.
Восприятие ребёнка тесно связанно с выполняемыми предметными действиями.
Знакомясь со свойствами предметов, разнообразными формами, цветами, отношениями, ребёнок накапливает запас представлений об этих свойствах, что очень важно для его дальнейшего умственного развития.
Особенно сильный интерес у детей вызывают яркие и самобытные народные игрушки. Дети с удовольствием играют разноцветной деревянной пирамидкой, пытаются расставлять по порядку куколок – матрёшек, совмещая рисунок на фартучке. Игры – забавы помогают снять тревожность во время посещения детского сада, способны вызвать у малыша улыбку, повысить настроение.
Мне захотелось создать в группе мини – музей «Народная игрушка».
И пока экспонатов не так, много, как бы хотелось мне, но я думаю, что количество их будет пополняться.
Музей находиться в доступном для детей месте, ребята могут брать игрушки, играть вместе.
Я считаю,что умело организованная окружающая среда снимает конфликтность в общении малышей друг с другом, уменьшает синдром тревожности в отсутствии близкого взрослого, дети быстрее адаптируются в коллективе сверстников, у них возникает интерес к детскому саду, желание быть вместе со сверстниками.