Ольга Тагиева
Паспорт мини-музея «Шкатулка эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт мини-музея
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Рябинка»
Паспорт мини-музея «Шкатулка эмоций»
Подготовила:
педагог-психолог
Тагиева О. И
Содержание
2. Положения
3. Приказ
4. Актуальность
5. План работы по созданию музея
6. Характеристика Мини-музея
Публикация «Паспорт мини-музея „Шкатулка эмоций“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Паспорт музея. Паспорта мини-музеев в ДОУ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
7. Тематический план проведения занятий в мини-музее
8. Приложения
Паспортные данные
Наименование мини-музея : «Шкатулка эмоций»
Профиль мини-музея : познавательный
Цели: Создание условий для знакомства детей с миром эмоций, развивать умение понимать свои чувства и чувства других людей.
Задачи:
1. Формирование у воспитанников представлений о музее.
2. Познакомить детей с основными эмоциями : интересом, радостью, удивлением, грустью, гневом, страхом;
3. Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения;
4. Научить соотносить эмоции с цветом, явлениями, предметами и выражать их художественными средствами.
5. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
6. Вовлечение родителей и детей в поисково-исследовательскую деятельность, сбор информации по данной теме, экспонатов для мини-музея.
Разделы и экспонаты: В мини-музее представлены разные виды эмоциональных состояний человека, представленные в печатно-бумажном варианте, тканевые подушечки настроения, дидактических игр, сказки, стихи, направленных на развитие эмоционально-личностной сферы детей, обучающий стенд «Наши эмоции», пособия предназначенные для снятия эмоционального напряжения «коврик для гнева», «стаканчик для крика», «подушка - обнимушка», «Мешочки хорошего и плохого настроения» и «Коробка - мирилка».
Площадь, занятая под экспозицию: мини-музей организован в 2016 г. Музей расположен в кабинете педагога-психолога.
Руководители мини-музея : педагог-психолог : Тагиева Ольга Ивановна
Актуальность
Долгое время система дошкольного образования в России была ориентирована на обеспечение познавательного развития детей. При этом эмоциональному развитию часто уделялось недостаточное внимание. Однако предназначение дошкольного возраста заключается не столько в овладении знаниями, умениями и навыками, сколько в становлении базовых свойств личности: самооценки, образа «Я», нравственных ценностей, социально-психологических особенностей в системе отношений с другими людьми.
В настоящее время взрослые зачастую забывают о важности эмоционально - личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребёнка. Развитию эмоциональной сферы ребёнка не всегда уделяется достаточное внимание, в отличие от его познавательного развития. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. Очень важно научить ребенка рассказывать о своем внутреннем мире, слушать, слышать и понимать окружающих.
Отсюда следует, что актуальность данной проблемы очевидна. Она заключается в следующем: рассмотрение вопроса о развитии эмоциональной сферы и личности ребенка дошкольника предполагает всестороннее изучение его личности, поведения и деятельности, взаимоотношений с окружающими людьми, особенностей его переживаний, мировоззрения и качеств личности.
План работы по созданию мини-музея
Подготовительный этап:
1. Беседа с детьми «Об эмоциональных ситуациях» (Приложение 1)
Родительское собрание.
2. Анкетирование. «Особенности эмоционального развития ребенка» (Приложение 2)
Основной этап: 1. Создание мини-музея
2. Сбор и изготовление экспонатов.
3. Оформление обучающего стенда «Наши эмоции»
4. Оформление выставки.
5. Изучения эмоций.
Заключительный этап: 1. Представление мини-музея детям, 2. Изучение детьми экспонатов выставки.
Характеристика мини-музея
Экспонаты и дидактический материал мини-музея
1. Шкатулка -эмоций
2. Игра «Подбери настроение»
3. Игра «Кокой ты?»
4. Театр настроения
5. Магнитный конструктор «Мир эмоций»
6. Стихотворения для детей «Эмоции»
7. Картотека «стихи об эмоциях детям»
8. Книга «Эмоциональные сказки»
9. Книга «Тимкины настроения»
10. Кубик «Умница»
11. Цветок настроения
12. Мешочки настроения
13. Коробка-мирилка
14. Коврик «Гнева»
15. Кубик «Настроения»
16. Игра «Колобки настроения»
17. Дидактическая игра «Смайлики»
18. Раздаточные карточки «Покажи настроение»
19. Веселый мячик
20. Демонстрационный материал «Наши чувства и эмоции»
21. Картотека игр на снижение агрессии, и ослабление негативных эмоций
22. Картотека «Игры на расслабление мышц»
23. Картотека загадок для детей на тему «эмоции»
24. Игрушка «Мамино сердечко»
25. Выставка детских рисунков на тему «Мое настроения»
26. Обучающий стенд «Наши эмоции»
Тематический план проведения занятий в мини – музее.
месяц содержание участники
Ноябрь
1 неделя Знакомство: с музеем; с названием музея; экспонатами музея. Дети, педагог-психолог
Ноябрь
2 неделя Проведение занятий с использованием экспонатов музея. Дети, педагог-психолог
Ноябрь
3 неделя Закрепления данной темы: «Эмоции»
Игры и упражнения по данной теме. Дети, педагог-психолог
Обучающий стенд «Наше настроение» в котором собраны фотографии детей с разными эмоциональными выражениями лица.