ольга турутина
Минни-музей «Матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
МИНИ-МУЗЕЯ
"МАТРЁШКА"
звучит музыка (песня про матрёшек)
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(матрёшка)
В нашей группе создан мини-музей
"МАТРЁШКИ".
Я хочу вам рассказать,что такое мини-музей?
Мини музей в детском саду это особый вид детского музея,который располагается непосредственно в дошкольном учреждении. Конечно в условиях
Публикация «Минни-музей „Матрёшка“» размещена в разделах
Детского сада невозможно создать экспозиции,соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали их мини-музеи.
Часть слова»мини»-в нашем случае отражает и возраст детей,для которых они
Предназначены,и размеры экспозиции,и определённую ограниченность в тематике. Важная особенность этих элементов развивающей реды-участие в них
Детей и их родителей. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно,но и нужно!В обычном музее ребёнок,лишь пассивный созерциатель,а здесь он соавтор,творец экспозиции. Причём не только он сам,но и его родители. Каждый мини-музей результат общения,совместной работы воспитателя,детей и их родителей.
РАСПОЛОЖЕНИЕ
МИНИ-МУЗЕЯ
Музей расположен в групповой комнате
обозначен специальной полкой для экспонатов музея.
Здесь-же находятся полки для дидактическо-
го материала,используемого в работе с детьми.
Самодельная книга»ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МАТРЁШКИ»,дидактические игры,
Литературный материал по теме музея,Иллюстративный материал,экспонаты,работы детей (рисунки,апликация,а так же поделки,сделанные родителями.
Спросите,почему мы решили создать имен-
но музей матрёшки?
Потому,что она считается самым популяр-
ным русским сувениром. Изготавливают её у нас в Нижегородской области,в городе Семёнове.
А вам интересно когда появилась матрёшка?
Откуда она к нам пришла?
Матрёшка появилась в 1890 году в период бурного экономиеского и культурного разви-
тия страны. Её привезли из Японии. В городе
Москва была открыта мастерская "Детское
воспитание".
Первоначально в ней создавались куклы,демонстриовавшие праздничные кос-
тюмы жителей разных губерний,уездов Рос-
сии и достаточно точнопередавшие этногра-
фические особенности женкой народной
одежды. В недрах этой мастерской и зароди-
лась идея создания русской деревнной куклы.
Эскизы к которой были предложены про-
фессиональным художником Сергеем Малю-
тиным.
Его матрёшка представляла собой круглолицую крестьянскую девушку в выши-
той сорочке,сарафане,переднике,в цветастом
платке,держущую в руках чёрного петуха.
Русскую деревянную куклу назвали матрёшкой.
Сделано это было неслучайно. В дорево-
люционной провинции имя Матрёна счита-
лось одним из наиболее распостранённых
женских имён,в основе корня которого лежит
латинское слово"mater"- означающее мать.
Это имя ассоциировалось с матерью много-
численного семейства,обладающем хорошим здоровьем и дородной фигурой.
И по сей день матрёшка остаётся символом
материнства,плодородия,поскольку кукла
с многочисленным кукольным семейством,прекрасно выражает образную основу этого древнейшего символа челове-
ческой культуры.
Мы знаем много стихов про матрёшку. Вот
одно из них:
-Матрёшка-хорошая наша игрушка
Умеет раскрыться по нескольку раз
Внутри у неё ожидает подружка
Такаяже точно,номеньше в пять раз
Вам наверное интересно как появляется матрёшка?
Сейчас марёшки делают в различных мас-
терских.
-Сначало подбирают подходящий вид дре-
весины (липа,ольха,берёза)
-Сушат её 2-3 года
-Самую маленькую "малышку" делают пер-
вой.
-Когда "малышка"готова,приступают к следу-
ющей фигурке,в которую входит первая.
-Заготовка необходимой высоты обрабаты-
вается и разрезается на верхнюю и нижнюю
части. Первой делается нижняя часть. Затем
удаляют древесину из обеих частей второй
куклы так,чтобы меньшая кукла плотно встав-
лялась внутрь. Потом процесс повторяется для большей куклы,в которую войдут две предыдущие и так далее. Количество кукол
может быть различным.
-В конце процесса каждую куклу покрывают
маслянным лаком.
-После окончания сушки и полировки худож-
ник приступает к раскраске. В качестве красок
используется как гуашь,так и маслянные краски.
-Шлифуют заготовку
-Обводят контур узора
-Прорисовывают фон
-Прорисовывают детали
-Окончательная работа-покрытие лаком
В качестве сюжетной росписи матрёшек
использовались и литературные произведения русских классиков. "Сказка о рыбакеи рыбке" А. С. Пушкин,басня "Квартет"И. А. Крылов и другие.
Существует несколько видов матрёшек :
-Сергиевская матрёшка
-Вятская матрёшка
-Полковская матрёшка
-Семёновская матрёшка
Семёновская матрёшка нам очень близка.
Её изготавливают в городе Семёнове Ниже-
городской области. Самое главное отличие
образа семёновской матрёшки декор : крупная цветовая роспись,заполняющая центр фигуры (алые розы,маки,ягоды или
листья собранные в букеты,которые держат матрёшки).
В манере письма угадывается влияние роспи-
си золотой хохломы.
Про матрёшку сложены не только стихи,но и
загадки,потешки,песни.
-Весь народ глядит в окошко
Танцевать пошли матрёшки
Восемь водят хоровод,
А девятая поёт. (потешка про матрёшку)
(физкультминутка) выполнение движений под музыку.
Предлагаем вам посмотреть фильм про матрёшек.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Вопросы для детей (закрепление материала)
1. Что такое музей?
2. Для чего нам нужен музей?
3. От куда к нам пришла матрёшка (Япония)
4. Какой русский художник первый в России
открыл мастерскую и расписал матрёшку?
(Сергей Малютин)
5. Из чего делают матрёшку (липа,ольха,бе-
рёза)
6. Какие вы знаете промыслы России? (семёновские,сергеевопасатские,полвохомайданские)
7. Как расписывают матрёшку,последовательность росписи (шлифовка,обводка контура узора,прорисовыва-
ние фона, прорисовывание деталей,лакировка).
Цель:Формировать представление детей
о народных игрушках (матрёшках).
Приобщение детей дошкольного возраста
к наследию русской народной культуры,
активизация познавательной деятельности
через изучение национальной истории и
культуры России.
Задачи:Формировать общечеловеческие
нравственные качества,способствовать усво-
ению ребёнком норм общения между людь-
ми внутри небольшого коллектива и вне его.
Расширять кругозор дошкольников через
знакомство с разнообразными матрёшками,
через мультимедийный просмотр (фильм про
матрёшку, через художественную литературу
(чтение стихов, загадок, потешек., театрализован
Ную деятельность,прослушивание аудиозаписей
(песни про матрёшку, тематические беседы…