НАТАЛЬЯ КАРАСИК
Мини-музей «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини- музей "Хлеб-Всему голова"
Цель:
Формирование у детей представление о хлебе, как одном из величайших богатств на земле. Как хлеб пришел на стол.
Задачи:
Воспитывать у детей бережное отношение, уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Формировать представление о выращивании хлеба, о значении хлеба как необходимого продукта в жизни человека.
Публикация «Мини-музей „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Мини-музеи
- Темочки
Развивать познавательный интерес, внимание, память, связную речь.
Обогащать словарь
Актуальность:
Хлеб издревле высоко ценился и почитался людьми. На Руси он считался главным богатством. К хлебу народ всегда относился с благоговением, как к дару, спасающему от голода. По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба.
При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, а затем испечь хлеб.
По этой причине проект «Хлеб всему голова» очень актуален в наше время. Он формирует представление у дошкольников о труде хлебороба, способствует воспитанию уважительного отношения к людям, занятым приготовлением хлеба. Учит беречь хлеб.
Ребенок познает мир и себя во взаимодействии с окружающими людьми, через ежедневные впечатления от разных явлений и ситуаций. Родители, конечно, играют важную роль в формировании самосознания и мировоззрения маленького человека, в становлении его характера и интеллекта, но огромное влияние оказывают и воспитатели детского сада, где многие дети проводят очень большую часть времени. Для того, чтобы дарить детям праздник и вместе с тем способствовать интеллектуальному и культурному росту ребенка, все ресурсы есть у музея. Ведь сам музей место необыкновенное. Где вы еще за одно посещение сможете путешествовать как во времени, так и в пространстве.
Мини- музеи позволяют нам сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. В обычном музее ребенок лишь пассивный созерцатель, а здесь он соавтор, творец экспозиции. Мини-музей – результат общения и совместной работы воспитателя, детей и их семей.
В «Музее хлеба» находятся образцы злаковых культур, коллекции колосьев, хлебобулочные изделия. Здесь были представлены экспозиции создания русской печи, картины, рассказывающие детям, как сеяли, выращивали и собирали зерно в старые времена, и как это происходит сейчас, когда на полях используется сельскохозяйственная техника. Рядом представлены макеты и орудия ручного сельскохозяйственного труда, связанные с уборкой и обработкой зерна, ручная кофемолка используется для того, чтобы продемонстрировать детям, как зерно перетирается в муку. Дети с чувством восхищения узнают, как овес и пшеница превращаются в муку, как из зерен овса получается овсяная мука, из зерен пшеницы - пшеничная мука, из зерен ржи - ржаная мука. А так же с интересом участвуют в эксперименте «Как у нас росла пшеница».
Музей хлеба, место, где демонстрируются злаки на разных стадиях переработки. Ведь изначально ребенок не знает, что сначала растет рожь, из нее получается зерно, из зерна мука, а потом хлеб, и геркулесовая каша тоже не в коробке с овсяными хлопьями родится. Макеты батонов, буханок, бубликов и караваев сделаны руками воспитателей, детей и их родителей.
В мини-музее дети могут подробно рассмотреть колоски ржи и пшеницы, сравнить их между собой. Ну, и конечно же декоративным украшением музея могут быть работы детей и педагогов из соленого теста.
В перспективе в музеи будут представлены прозрачные баночки с мукой, с крупами из ржи, пшеницы, ячменя. Крупами из различных злаков. В музее дети узнают, что злаки – древнейшая пища человека. Из злаков люди научились готовить множество вкусных и питательных блюд: каши, пудинги, запеканки, кисели. А из муки злаков – выпекать хлеб и изготавливать пирожные, торты, сдобные булочки, пряники и другие кондитерские изделия.
В музее хлеба дети могут узнать много стихов, пословиц и загадок о хлебе.
Главный вывод: чтобы хлеб появился у нас на столе нужно много потрудиться многим людям. Около 120 профессий. Дошколята поняли, что необходимо уважать труд хлебороба, пекаря и беречь каждый кусочек хлеба.
Создание мини-музея является основой воспитания у детей личностных качеств - уважения к труду, бережному отношению к одному из самых важных продуктов питания в России - хлебу