полина лупачева
Мини-музей глиняных работ в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-музей глиняных работ в подготовительной группе детского сада Профиль музея : художественно-эстетический, познавательный Направление: культурно-образовательная деятельность Возраст воспитанников 6 – 7 лет, подготовительная группа. Адресность: дети среднего и старшего дошкольного возраста. Месторасположение: подготовительная группа «Капелька» МБДОУ «Детский сад № 74 «Семицветик». Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках этажерки. Коллекция стоит на верхней полке в целях безопасности и используется при работе с детьми только совместно с воспитателем. Ниже, на столе, представлена детская литература, подборки картинок о глиняных изделиях, дидактические игры. Актуальность мини-музея : мини-музей сегодня – это неотъемленмая часть развивающей среды дошкольного учреждения. Создание мини-музея – это отражение интересов и проявление активной позиции детей, ведь в создании музея принимают участие как сами педагоги, так и ребята со своими родителями. Это позволяет успешно взаимодействовать с семьей, вовлекать ее в жизнь группы, ДОУ. Наш экскурс в прошлое древней Руси мы начали с изучения древнерусских былин о подвигах богатырей. Изучая жизнь и подвиги былинных героев, ребята мысленно переносились в ту обстановку, тот жизненный уклад, который нашел отражение в экспонатах нашего музея. Также, надо отметить, что на этом интерес детей не угас. Живя в России, им захотелось узнать, каким образом наши предки узнали о полезных свойствах глины, особенностях ее использования, а также преимуществах перед другими природными материалами. Помогло нам в этом создание в своей группе мини-музея глиняных изделий. Цели: познакомить дошкольников с многообразием глиняных работ, способах изготовления глиняной посуды, ее назначении, свойствами поделок, сделанных из глины; познакомить детей с профессиями людей, работающих с глиной; учить раскрашивать изделия из глины определенным образом. Задачи: формировать знания детей о назначении музеев, кто там работает, познакомить с мини-музеем группы; Вызывать желание принять участие в пополнении экспонатов музея; Расширять и углублять представление детей о поделках из глины (из какого материала изготавливается – глина); Вызывать чувство восхищения совершенством рукотворных предметов, бережному отношению к ним; уважение к труду людей, их создающих; Содействовать формированию познавательного интереса к предметному миру; Воспитывать интерес к профессии – экскурсовод; Вызывать желание попробовать самостоятельно изготовить глиняную посуду; Развивать творческое воображение, мышление, умение понимать и выполнять словесные инструкции педагога. Основные принципы работы мини-музея : 1. Нагдядности. Коллекция мини-музея должна содержать большой наглядный материал, который дети могут не только увидеть, но и потрогать. 2. Научности. Представленные экспонаты должны достоверно отражать тематику мини-музея, объяснять различные процессы и явления в рамках выбранной темы, научным, и в то же время доступным для ребенка языком. 3. Доступности. Все экспонаты должны быть доступны для посетителей. 4. Гуманизма. Экспонаты должны вызывать бережное отношение к природе вещей. 5. Интеграции. Мини-музей должен учитывать содержание образовательной программы ДОУ и помогать в реализации ее задач. 6. Интерактивности. Активные методы обучения стимулируют образовательную деятельность и творческие способности детей. Интерактивные методы – это взаимодействие, сотрудничество, поиск, диалог, которые способствуют усвоению материала до 90%. 7. Природосообразности. Содержание, оформление, назначение мини-музея должно соответствовать возрасту детей группы, где она организуется. Характеристика мини-музея Музейные разделы, особенности их использования: 1. «Персонажи и сюжеты из русских народных сказок и былин ("Заюшкина избушка", "Гуси - лебеди", "Илья Муромец и Соловей - разбойник")». 2. «По страницам истории Смоленского края (Крепостная стена, Громовая башня, зодчий Фёдор Конь)». При чтении с детьми текстов художественной литературы для наглядности и развития образного мышления используются экспонаты мини - музея глиняных работ. С помощью средств музейной педагогики происходим формирование морально-ценностных категорий, разных аспектов патриотизма, познавательное развитие детей. Поэтому так важно использовать музейные экспонаты для речевого развития детей, обогащения их активного словаря, развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развития речевого творчества.