Соколенко Ирина Сергеевна
Мини-музей «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД № 21 «ЧЕРЕМУШКИ» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА ГОРОДА ТОРЕЗА»
Паспорт мини-музея
в старшей группе «Мультяшки»
Воспитатель Соколенко И. С.
Торез, 2023г.
Актуальность:
Публикация «Мини-музей „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Народные промыслы и игрушки. Мини-музеи
- Темочки
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой. Дымковская глиняная игрушка представляет блестящую художественную и педагогическую страницу в народном творчестве. Более "детскую" игрушку трудно придумать. Дымковские игрушки привлекают детей яркостью и оригинальностью. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Декоративное рисование дымковской игрушки просты, но своеобразны, они наивны, но выразительны. Декоративное рисование дымковской игрушки дает возможность детям почувствовать себя в роли художника- декоратора, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование красоты окружающего мира, природ
Паспортные данные:
Наименование мини – музея : «Дымковская игрушка»
Профиль мини – музея : познавательный, декоративно – художественный
Цель: познакомить с народно – прикладным искусством, дымковской игрушкой и его местом в доу.
Задачи:
• Привлечь родителей к культурно – досуговой деятельности Доу;
• Расширять познавательный интерес детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности;
• Обогащение предметно развивающей среды в Доу;
• Через декоративно прикладное искусство знакомим детей с историей дымковской игрушки; с особенностями изготовления, воспитать любовь и уважение к ручному труду;
• Включить родителей и детей в пополнение экспонатами мини-музей;
• Приобщать дошкольников к художественным ценностям;
• Побуждать детей видеть красоту предметов народного искусства;
• Воспитание у дошкольников интереса, гордости к культурным ценностям своего народа, своего края.
Характеристика помещения: уголок групповой комнаты.
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Вид: информационный.
Участники: воспитатели, дети, родители
Оформление мини-музея : музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на столике в групповой комнате. На столике расположены альбомы по дымковской росписи, а также изготовленные детьми поделки дымковских игрушек из бумаги и глины, раскрашенных детьми.
Экспонаты мини-музея :
Альбомы:
«Дымковская игрушка», «Учимся рисовать дымковскую игрушку»
Поделки дымковских игрушек, изготовленные воспитателями, воспитателями с детьми.
Перспективы развития мини – музея :
Поиск и пополнение фондов музея новыми экспонатами
Подбор элементарных материалов по темам музея: дидактические игры; различные игрушки.