ирина жиленко
Мини-музей деревянной игрушки (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство детей с искусством должно начинаться как можно раньше, а именно, с дошкольного детства. Не случайно эстетическое воспитание рассматривается как развитие способности понимать, воспринимать, чувствовать прекрасное в окружающем мире и искусстве. Только через искусство, по мнению Б. М. Неменского, человек способен не только понять, но и «пережить опыт предшествующих поколений».
Живопись, скульптура, архитектура обогащают и украшают нашу жизнь.
Публикация «Мини-музей деревянной игрушки (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Чтобы искусство достигало своей цели, радовало нас, волновало, расширяло наши познания, надо уметь его видеть. Этому должна быть посвящена работа педагогов уже в дошкольном учреждении.
Как лучше преподнести первую встречу с прекрасным; как организовать восприятие в нужном направлении, чтобы уже с этого возраста ребёнок научился «смотреть и видеть»; как сделать так, чтобы музей не стал для него «скучным местом» с табличкой «Руками не трогать?»
Маленький ребёнок в музее – зритель особенный и восприятие им произведений искусства имеет свою специфику в силу возрастных и психофизиологических особенностей. Это – истина, не требующая доказательств.
Детское восприятие мозаично. Ребёнок смотрит, но не может охватить сразу все аспекты целостного видения художественного образа, то есть оно ещё совсем не искушено, наивно и поверхностно. Поэтому так велика ответственность педагога в деле приобщения дошкольника к миру прекрасного.
Что сделать, чтобы встреча с художественным музеем вызывала у детей радость от общения с прекрасным? Как научить восхищаться красотой, видеть её, чувствовать, понимать? Как уйти от привычной установки на получение знания при общении с изобразительным искусством? Для этого требуется огромная подготовительная работа.
Поскольку в жизни ребёнка игра и искусство неразделимы и роль игры в духовном развитии личности и развитии навыков художественно-образного восприятия произведений искусства очень велика, то в подготовительной работе используются игры и игровые упражнения.
В младшей группе на занятиях по ознакомлению детей с изобразительным искусством можно использовать дидактические игры для формирования первичных навыков (внимательного рассматривания воспринимаемого объекта, развития у детей интереса к предметам искусства, к миру людей, к природе).
Используются народные игрушки из разных материалов (дымковские, филимоновские, богородские, семёновские) и другие предметы (статуэтки, фигурки животных) – обращается внимание на характеристику образа, на цвет, характер движения.
В ходе игр обратить внимание детей на отличие современных игрушек от народных, выполненных из натуральных материалов (дерево, глина и др.). Отметить, что народная игрушка отличается сказочностью, нарядностью, праздничностью. Побеседовать о том, что такое игрушка; зачем нужны игрушки; какие бывают игрушки.