Алла Бондаренко
Мини-конспекты по математике во всех возрастных группах
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-конспект НОД во второй младшей группе на тему : «Поиграем с Мишкой» (из раздела «Величина»)
Задачи:
1. Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.
2. Развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятию.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материалы : игрушки: мишка, грузовик; большие и маленькие шары; большие и маленькие кубики; две коробочки; мешочек.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мишка», повторение игры «Чудесный мешочек».
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент. Воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся медведь, шары и кубики.
2. Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики». Воспитатель просит детей помочь мишке разложить в коробки шарики и кубики. Шары нужно положить в белую коробочку, а кубики – в черную.
3. Физкультминутка «Мишка»
Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись.
4. Игра «Чудесный мешочек».
Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубики и шарики разных цветов, размеров. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет, величину.
5. Подвижная игра «Найди свой домик».
На ковре лежат большие фигуры: круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии дети должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого в руках квадрат, бегут к квадрату.
Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор. Мишка благодарит детей за игры, прощается с ними и уезжает на грузовике.
6. Рефлексия.
-Дети, кто приезжал к нам в гости?
-Что привозил мишка?
-С чем вы играли?
-Какие геометрические фигуры мы повторили?
-Что вам больше всего понравилось на занятии?
Всем спасибо. Все молодцы!
Мини-конспект НОД в средней группе на тему : «Величина. Большой - маленький» (из раздела «Величина»)
Задачи:
1. Формировать представление детей о свойствах предметов по величине: большой – маленький. Совершенствовать навыки устного счета в пределах пяти.
2. Развивать умение сравнивать предметы по величине (большой, маленький).
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятию.
Материалы : изображение волка, двух зайчиков (большого и маленького, двух кустиков (большого и маленького); два мешочка; картинки с изображением маленьких и больших животных; изображение коровы и теленка; курицы и цыпленка.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент. Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости прискакали два зайчика (разных размеров). Дети сравнивают зайчиков по величине методом приложения. Затем, прибегает волк, и дети прячут зайчиков под кустики (кустики сравнивают методом наложения).
2. Игра «Два мешочка». На столе у воспитателя лежат картинки с изображением животных больших и маленьких размеров. Дети по цепочке выходят и кладут в каждый мешочек по одной картинке с животными большого и маленького размера, сравнивают методом приложения или наложения.
3. Отгадывание загадки.
Полем идет, кричит: «Му»,
Травку жует. А кто – не пойму! (Корова).
- Как называется детеныш у коровы? (Теленок).
-Кто из них большой? Кто маленький
4. Игра «Мама и детки». Воспитатель говорит детям, что мамы потеряли своих деток, и просит детей разобраться. Дети считают мам и деток, сравнивают их по количеству.
5. Игра «Дни недели». Ребята называют дни недели. Затем, воспитатель просит назвать 5 дней подряд, не пользуясь числами и названиями дней недели (послезавтра, завтра, сегодня, вчера, позавчера).
6. Рефлексия.
-Ребята, чем мы сегодня занимались?
-Что вы запомнили?
Мини-конспект НОД в старшей группе на тему : «В гости к дедушке Считаю» (из раздела «Величина»)
Задачи:
1. Закреплять представление о геометрических фигурах. Закреплять понятия «большой», «маленький», «высокий», «низкий», «широкий», «узкий». Учить соотносить предметы по величине. Закреплять навыки счета до семи.
2. Развивать познавательные процессы, общую и мелкую моторику.
3. Воспитывать желание работать коллективно, желание доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.
Материалы : компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийный экран, презентация «Величина предметов»; план города геометрических фигур; комплект карточек с цифрами 1 – 7; по две чашечки с фасолью (для каждого ребенка); снежинки для гирлянды; листы с заданиями, цветные карандаши и фломастеры (по количеству детей).
Ход занятия:
1. Введение игрового момента. Воспитатель говорит детям, что к ним в гости пришла Почемучка и приглашает всех отправиться в гости к дедушке Считаю, который живет в городе геометрических фигур. Но адрес своего дедушки Почемучка забыла. Она уверена, что ее друзья обязательно помогут. Почемучка приглашает детей отправиться в путь на поезде. (Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов).
2. Основная часть.
- «Начертим путь до дома дедушки». Воспитатель говорит, что дети прибыли до нужной станции, где их встречают друзья Почемучки. Друг Квадратик подсказывает, какой формы домик дедушки. (Показ слайда). Друг Кружочек подсказывает, на какой стороне улицы стоит домик. (Показ слайда). Друг Треугольничик подсказывает, какой номер дома у дедушки. (Показ слайда). Далее воспитатель предлагает начертить дорогу к дому на плане города. (Дети выполняют задание).
Воспитатель оценивает работы детей и обращает внимание на то, что на этой улице живут герои разных сказок. (Показ слайдов).
- «Сравнение предметов по величине»
Внучка Почемучка
Любит поиграть.
Внучке Почемучке
Будем помогать.
Всех расставим мы по росту –
Это сделать очень просто.
Воспитатель предлагает расставить сказочных персонажей по росту, начиная с самого маленького. Затем воспитатель просит детей пересчитать героев сказок и определить, который по счету гном и т. д. (Воспитатель следит за тем, чтобы пересчет велся слева направо).
-Упражнение «Украсим город флажками»
Воспитатель предлагает украсить город флажками. Для этого каждый ребенок должен собрать на нитку флажки от самого большого до самого маленького. (Показ слайда).
3. Динамическое упражнение. (Показ слайда).
4. Работа за столами.
-Задание 1.
Дети выбирают для города самую высокую елку. Считают, сколько на ней шишек и разукрашивают их.
-Графическое упражнение.
Воспитатель предлагает сделать для детской площадки ажурную ограду. Для этого дети обводят по точкам каемочку.
5. Рефлексия.
-Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось найти домик дедушки Считая и украсить город.
-Лиза, какое задание для тебя было самым трудным?
-Максим, с каким заданием ты легко справился?
-Дети, вам понравилось занятие? (Дети с помощью смайликов оценивают занятие).
Мини-конспект НОД в подготовительной группе на тему : «Путешествие в лес» (из раздела «Величина»)
Задачи:
1. Упражнять в сравнении 6 предметов по длине. Учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче, самый короткий (и наоборот). Упражнять в сравнении 8 предметов по высоте. Учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самая высокая, ниже, еще ниже, самая низкая (и наоборот). Закрепить названия цветов. Закрепить полученные знания о величине предметов на листах с заданием.
2. Развивать познавательные процессы, внимание, мышление.
3. Воспитывать интерес к занятию, усидчивость
Материалы : картинки животных (медведь, волк, лиса, белка, заяц, еж); 6 ленточек разной длины и разного цвета на каждого ребенка; 8 елочек разной высоты на каждого ребенка; листы с заданиями на каждого ребенка, цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Вводное слово воспитателя. Воспитатель рассказывает детям о том, что сегодня они будут говорить о величине предметов, будут учиться сравнивать эти предметы. Затем воспитатель предлагает отправиться в лес для того, чтобы навестить животных и узнать, как они перезимовали.
2. Беседа о диких животных (по вопросам).
Затем воспитатель включает мелодию, дети закрывают глазки и представляют, как они идут по тропинке в лес и подходят к теремку.
3. Отгадывание загадок о диких животных.
Воспитатель спрашивает детей о том, хотят ли они узнать, кто живет в тереме. Затем загадывает загадки (медведь, волк, лиса, белка, заяц, еж)
4. Упражнение «Разложи по росту».
Дети располагают в ряд животных, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.
5. Упражнение «Подарки для животных». Воспитатель предлагает подарить животным разноцветные ленточки. Дети располагают ленточки так, как предлагает воспитатель: с самой длинной до самой короткой. Воспитатель просит назвать длину каждой ленточки. (Затем задание выполняется наоборот).
6. Физкультминутка «Заячья зарядка».
7. Упражнение «Рассади елочки». Воспитатель обращает внимание детей на то, какой беспорядок в лесу: елочки растут беспорядочно, даже тропинок не видно. Детям предлагается рассадить елочки в ряды, чтобы было красиво и аккуратно. Задание выполняется по инструкции воспитателя: сначала рассадим елочки от самой низкой до самой высокой (и наоборот). В ходе работы дети считают елочки и называют их словами: самая высокая, низкая, еще ниже… самая низкая и т. д.
8. Упражнение «Хитренькие раскраски». Воспитатель хвалит детей и говорит о том, что животные хотят их отблагодарить. Животные дарят детям «хитренькие раскраски». Дети выполняют задания на листах. После выполнения работы воспитатель вывешивает лист с правильно выполненным заданием и просит детей проверить свои листы.
9. Рефлексия.
Воспитатель говорит детям, что они все справились с заданиями, были внимательными, сообразительными, что все замечательно работали.
-Что вам показалось самым трудным?
-Что вам показалось интересным?
-Какое задание понравилось больше всего?