Байгенжинова Лаура
Мини-исследование «Изучение уровня экологического развития детей»
▼ Скачать + Заказать документы
КГКП ясли-сад №5 «НРББЕК»
Мини-исследование
«Изучение уровня экологического развития детей»
Воспитатель. Байгенжинова Л. К
Город Сатпаев 2017 год
Мини-исследование
«Изучение уровня экологического развития детей»
В средней группе «В» Воспитатель Байгенжинова Л. К
Публикация «Мини-исследование „Изучение уровня экологического развития детей“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Мини-исследование «Изучение уровня экологического развития детей»проводилось на основе изученного материала диагностики О. А. Соломениковой «Дошкольное воспитание» (2004 год, где было отобрано 3 диагностические методики по определению:
1)уровня знаний характерных особенностей представителей мира животных;
2) уровня знаний характерных особенностей растительного мира;
3)уровня знаний характерных особенностей неживой природы;
Эти методики проводили на подгруппе дошкольников состоящей из 3 детей, возраст которых 4-5 лет.
Входе изучения было установлено, что у Вольф К. (5лет) высокий уровень экологических знаний. Анализ результатов по первой методике показал, что Камелия знает большое количество различных животных и может определить их по видам; способна объяснить свои решения. Может соотнести животных с местом обитания. Имеет знания об их характерных особенностях. Без большого затруднения, четко и лаконично отвечает на заданные вопросы. Может кратко рассказать про каждого представителя фауны. Сильно интересуется, что эмоционально выражается, животными, птицами и насекомыми.
Результаты второй методики по определению уровня знаний растительного мира говорят о том, что, Камелия может самостоятельно, без всякой помощи, определить виды растений: цветы, кустарники или деревья. С успехом разделяет предложенные растения на группы, классифицирует их. При необходимости с легкостью рассказывает, как ухаживать за растениями, что им необходимо для нормальной жизнедеятельности и развития. Интересуется как комнатными, так и уличными растениями. Набрала 3 балла.
Камелия по данным проведенной третьей диагностики без затруднения может рассказать о содержимом баночек, что и где находится. Безошибочно дает определение неживой природе. Без подсказок старших отвечает на вопросы о предназначении объектов неживой природы: для каких целей они используются. Показывает сообразительность и элементы творческого мышления при ответе на поставленные вопросы. Обобщение результатов всех трёх диагностик говорит о том, что у Камелий высокий уровень знаний об окружающем мире.
Итоговые данные первой диагностической методики у Шамшатовой Ж. (5лет) выявили средний уровень знаний об особенностях животных и птиц. Она иногда делает незначительные ошибки, например, когда разделяет животных по видам, часто не может объяснить своё решение по какому-то вопросу. Чаще всего соотносит животных с местом их обитания. Дает довольно конкретные ответы на вопросы, но порой в излишне сжатом виде. Интересуется животными и их жизнью.
Результат второй методики – средний уровень знаний о растительном мире. Жания иногда делает небольшие помарки в определении видов растений. Чаще всего верно разделяет предложенные растения на группы, бывает, что затрудняется с пояснением своего решения. Способна рассказать об уходе за растениями, что им требуется для роста и что для развития. При этом не владеет в полной мере навыками по уходу за ними. Интересуется как комнатными, так и уличными растениями.
Анализ третьей методики показал, что Жания способна без особого затруднения определить содержимое баночек, безошибочно назвать их практическое предназначение, где и как они используются. Приводит личные примеры. Ответы не только конкретны по заданному вопросу, но еще и отличаются креативностью и задействованным воображением.
Обобщение результатов всех трёх диагностик говорит о том, что у Жаний средний уровень знаний об окружающем мире.
Проведенные исследования ответов Пищулин Д. (5 лет) по методике «О знаниях отличительных особенностей представителей животного мира» показали, что он испытывает трудности с присваиванием принадлежности животных и птиц к какому-либо виду, часто ошибается при этом. Также зачастую не в состоянии объяснить своё решение. Возникают моменты, когда он не способен соотнести определенных животных с местом их обитания, не может назвать их характерные особенности. На поставленный вопрос может либо промолчать, либо сказать неправильно. Не интересуется животным миром, безразлично к нему относится.
Дима затрудняется с определением видов растений, также он довольно редко выделяет данные растения на группы, также не в состоянии объяснить своё решение. Не может самостоятельно рассказать, как следует ухаживать за растениями. Уровеньвладения навыками по уходу за растениями ниже среднего. В ходе работы часто просит помощи от взрослых. Не интересуется растениями, безразличен к ним.
Дима чаще всего довольно точно определяет содержимое банок. По существу, рассказываетпрохарактерныеособенности объектов неживой природы. С поддержкой воспитателя может привести примеры, как практически реализуют эти объекты.
Обобщение результатов всех трёх диагностик показывает, что Дима обладает низким уровнем знаний об окружающем мире.
Проведение данных методик выявило у ребят различие уровней экологическихзнаний об окружающем мире. Только один из трех смог полностью ответить на все поставленные вопросы. Это говорит о том, что далеко не все дети дошкольного возраста обладают нужными знаниями об окружающем мире. Поэтому вопросу экологического воспитания дошкольников следует уделять повышенное внимание.