Папки-передвижки

Мини-исследование «Изучение уровня экологического развития детей»

Байгенжинова Лаура
Мини-исследование «Изучение уровня экологического развития детей»
▼ Скачать + Заказать документы

КГКП ясли-сад №5 «НРББЕК»

Мини-исследование

«Изучение уровня экологического развития детей»

Воспитатель. Байгенжинова Л. К

Город Сатпаев 2017 год

Мини-исследование

«Изучение уровня экологического развития детей»

В средней группе «В» Воспитатель Байгенжинова Л. К

Публикация «Мини-исследование „Изучение уровня экологического развития детей“» размещена в разделах

Мини-исследование «Изучение уровня экологического развития детей»проводилось на основе изученного материала диагностики О. А. Соломениковой «Дошкольное воспитание» (2004 год, где было отобрано 3 диагностические методики по определению:

1)уровня знаний характерных особенностей представителей мира животных;

2) уровня знаний характерных особенностей растительного мира;

3)уровня знаний характерных особенностей неживой природы;

Эти методики проводили на подгруппе дошкольников состоящей из 3 детей, возраст которых 4-5 лет.

Входе изучения было установлено, что у Вольф К. (5лет) высокий уровень экологических знаний. Анализ результатов по первой методике показал, что Камелия знает большое количество различных животных и может определить их по видам; способна объяснить свои решения. Может соотнести животных с местом обитания. Имеет знания об их характерных особенностях. Без большого затруднения, четко и лаконично отвечает на заданные вопросы. Может кратко рассказать про каждого представителя фауны. Сильно интересуется, что эмоционально выражается, животными, птицами и насекомыми.

Результаты второй методики по определению уровня знаний растительного мира говорят о том, что, Камелия может самостоятельно, без всякой помощи, определить виды растений: цветы, кустарники или деревья. С успехом разделяет предложенные растения на группы, классифицирует их. При необходимости с легкостью рассказывает, как ухаживать за растениями, что им необходимо для нормальной жизнедеятельности и развития. Интересуется как комнатными, так и уличными растениями. Набрала 3 балла.

Камелия по данным проведенной третьей диагностики без затруднения может рассказать о содержимом баночек, что и где находится. Безошибочно дает определение неживой природе. Без подсказок старших отвечает на вопросы о предназначении объектов неживой природы: для каких целей они используются. Показывает сообразительность и элементы творческого мышления при ответе на поставленные вопросы. Обобщение результатов всех трёх диагностик говорит о том, что у Камелий высокий уровень знаний об окружающем мире.

Итоговые данные первой диагностической методики у Шамшатовой Ж. (5лет) выявили средний уровень знаний об особенностях животных и птиц. Она иногда делает незначительные ошибки, например, когда разделяет животных по видам, часто не может объяснить своё решение по какому-то вопросу. Чаще всего соотносит животных с местом их обитания. Дает довольно конкретные ответы на вопросы, но порой в излишне сжатом виде. Интересуется животными и их жизнью.

Результат второй методики – средний уровень знаний о растительном мире. Жания иногда делает небольшие помарки в определении видов растений. Чаще всего верно разделяет предложенные растения на группы, бывает, что затрудняется с пояснением своего решения. Способна рассказать об уходе за растениями, что им требуется для роста и что для развития. При этом не владеет в полной мере навыками по уходу за ними. Интересуется как комнатными, так и уличными растениями.

Анализ третьей методики показал, что Жания способна без особого затруднения определить содержимое баночек, безошибочно назвать их практическое предназначение, где и как они используются. Приводит личные примеры. Ответы не только конкретны по заданному вопросу, но еще и отличаются креативностью и задействованным воображением.

Обобщение результатов всех трёх диагностик говорит о том, что у Жаний средний уровень знаний об окружающем мире.

Проведенные исследования ответов Пищулин Д. (5 лет) по методике «О знаниях отличительных особенностей представителей животного мира» показали, что он испытывает трудности с присваиванием принадлежности животных и птиц к какому-либо виду, часто ошибается при этом. Также зачастую не в состоянии объяснить своё решение. Возникают моменты, когда он не способен соотнести определенных животных с местом их обитания, не может назвать их характерные особенности. На поставленный вопрос может либо промолчать, либо сказать неправильно. Не интересуется животным миром, безразлично к нему относится.

Дима затрудняется с определением видов растений, также он довольно редко выделяет данные растения на группы, также не в состоянии объяснить своё решение. Не может самостоятельно рассказать, как следует ухаживать за растениями. Уровеньвладения навыками по уходу за растениями ниже среднего. В ходе работы часто просит помощи от взрослых. Не интересуется растениями, безразличен к ним.

Дима чаще всего довольно точно определяет содержимое банок. По существу, рассказываетпрохарактерныеособенности объектов неживой природы. С поддержкой воспитателя может привести примеры, как практически реализуют эти объекты.

Обобщение результатов всех трёх диагностик показывает, что Дима обладает низким уровнем знаний об окружающем мире.

Проведение данных методик выявило у ребят различие уровней экологическихзнаний об окружающем мире. Только один из трех смог полностью ответить на все поставленные вопросы. Это говорит о том, что далеко не все дети дошкольного возраста обладают нужными знаниями об окружающем мире. Поэтому вопросу экологического воспитания дошкольников следует уделять повышенное внимание.

Публикации по теме:

Исследование уровня развития позитивной социализации детей дошкольного возраста «Исследование уровня развития позитивной социализации детей дошкольного возраста» Совершенствование и инновационное развитие современного.

Изучение особенностей развития внимания у детей 3–7 лет Уважаемые читатели, представляю Вашему вниманию дипломное исследование на тему: «Изучение особенностей развития внимания у детей 3-7 лет».

Мини-музей народного быта как средство развития детей дошкольного возраста. Мини-музей «Дагестан — наш край родной»Мини-музей народного быта как средство развития детей дошкольного возраста. Мини-музей «Дагестан — наш край родной» Мини-музей «Дагестан – наш край родной" Подготовительная группа. В наше время возникает всё большой интерес к традициям, истории, культуре.

Диагностика уровня развития детей дошкольного возраста. ФЭМП в подготовительной группе (на конец года) Количество. Цель: Обследовать умение детей считать в пределах 10 в обратном порядке, знать состав числа первого десятка.

Методы диагностики уровня интеллектуального развития детей дошкольного возраста 1. Психологическая диагностика (задача). Психодиагностика — это совокупность способов и средств определения индивидуально-психологических.

Повышение уровня речевого развития детей через театрализованные игры (статья плюс конспект занятия). Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 54 Семинар- практикум «Повышение уровня речевого.

Проблемно-игровые задания для выявления уровня развития операций классификации и сериации у детей 6–7 лет Проблемно-игровые задания на выявление уровня развития операций классификации и сериации у детей 6-7 лет и выявления навыка сформированности.

Проект-исследование «Дидактические игры как средство экологического воспитания детей» Человек и природа… Никогда эта тема не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологической катастрофы нависла над человечеством,.

Сенсорное развитие детей раннего возраста «Изучение света как способ развития зрительного восприятия» Слайд 1 В настоящее время идеи раннего развития становятся все более популярными. Прогрессивные специалисты и родители малышей 1-3 лет сходятся.

Методы и средства элементарной диагностики уровня воспитания и развития детей при реализации индивидуального подхода Испытывая необходимость анализа результативности воспитательно – образовательной работы, а также для определения дальнейших перспектив мне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-исследование «Изучение уровня экологического развития детей»
Опубликовано: 5 августа 2018 в 11:07
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-исследование «Изучение уровня экологического развития детей»» (включая файлы) размещена пользователем Байгенжинова Лаура (УИ 1414734) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД