Мария Драчёва
Мини-игры «Цветные гномы»
▼ Скачать + Заказать документы
Хочется поделиться с вами опытом приобретения игры «Цветные гномы» на одном из маркетплейсов. Приобрела её, как игру, для развития цветовосприятия у безречевых ребят. В ходе работы я выделила несколько мини - игр, которые можно использовать с детьми с тяжелыми нарушениями речи с различным уровнем речевого развития.
1. «Одень гнома по инструкции»
Цель: совершенствование навыка работать по образцу.
Публикация «Мини-игры „Цветные гномы“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
Ребенок вытягивает карточку и «одевает» гнома согласно инструкции.
2. «Какой костюм?»
Цель: согласование имен прилагательных с существительным.
Инструкция: Посмотри на гномов и скажи, какие у них костюмы.
Синий, оранжевый, зеленый, красный, желтый.
3. «Какой костюм 2?»
Цель: образование сложных имен прилагательных.
Ребенок собирает гномов по инструкции так, чтобы вся одежда была разная.
Инструкция: Посмотри на гномов и скажи, какие у них костюмы. (красно – сине – желтый костюм, красно – зелено – синий и т. д.)
4. «Какой гном спрятался?»
Цель: образование имен существительных в Р. п.
Ребенок выкладывает на планшете громов одного цвета (синий, зеленый, желтый и т. д.). Взрослый просит закрыть ребенка глаза, а сам накрывает карточкой одного или нескольких гномов. Затем спрашивает: Какого гнома (каких гномов) нет? Ребенок отвечает: нет желтого гнома или нет зеленого и синего гнома.
5. Какой? Какая? Какие?
Цель: изменение имен прилагательных по родам.
Взрослый показывает на любые колпачки и спрашивает: Какой колпачок? (синий, а это какой? (желтый). И т. д.
Какая рубашка? (зеленая, красная и д. т.)
Какие штанишки? (синие, оранжевые и т. д.)
6. «Что изменилось?»
Цель: развитие внимания.
Игра вариативная, начинать, нужно с легкого. Когда все гномы одеты в костюмы одного цвета. Ребенок закрывает глаза, а взрослый меняет 2-3 элемента одежды. После слов «Что изменилось», ребенок открывает глаза и исправляет изменения.
Постепенно игра усложняется, с учетом способностей детей. Сложный этап – когда все гномы одеты в разноцветные костюмы, а взрослый меняет элементы.
7. «Посчитай по - разно му»
Цель: совершенствование навыка согласования имен прилагательных с существительными.
Ребенку предлагается посчитать гномов:
1. Один гном, два гнома, три гнома….
2. Первый гном, второй гном, третий гном…