Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи «Мини-игра по сказкам К. И. Чуковского»

Олеся Сайфутдинова
Конспект ООД по развитию речи «Мини-игра по сказкам К. И. Чуковского»

ООД по развитию речи

Тема: «Мини-игра по сказкам К. И. Чуковского»

Подготовила:

Сайфутдинова О. К.

Саратов-2023г.

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Мини-игра по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского.

Задачи:

Образовательные:

• побуждать детей к пониманию юмористического характера литературного текста;

• формировать умение воспроизводить знакомые отрывки из произведений автора;

• продолжать работу по правильному согласованию слов в предложении.

Развивающие :

развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог;

• расширять и активизировать словарный запас детей;

развивать умение отвечать на вопросы полными развернутыми предложениями.

Воспитательные:

• воспитывать интерес детей к художественной литературе;

• воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

• портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями и иллюстрации к ним.

• коробочка с предметами к игре «Коробочка бабушки Федоры».

• предметы к игре (телефон, перчатки, мыло, мочалка, самовар, градусник).

• раскраски

Ход ОД:

1. Вводная часть. Организационный момент. Мотивация детей к деятельности.

Дети сидят на стульях на ковре, приветствуют гостей

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с нашими гостями.

Дети: (здороваются с гостями)- Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам ещё одна гостья пришла- это бабушка Федора. Она пришла к нам из сказки за помощью. Ей подарили на день рождения книги со сказками, а они у неё упали и странички вылетели из неё. И она никак не может их разложить правильно. Ну, что поможем Федоре?

Дети: да.

2. Основная часть

Воспитатель: (предлагает подойти к столам и посмотреть на картинки и в это время зачитывает отрывки из сказок К. Чуковского. («Муха – Цокотуха», «Телефон», «Мойдодыр», «Айболит»). Тем самым помогая вспомнить, как называется сказка и чем она завершается. Вовлекая детей в мини – игру.

Ребята с интересом вспоминают, помогают воспитателю цитировать отрывки любимых сказок. Выбирают картинку к соответствующей сказке.

Мини - игра

Воспитатель: Ребята, я буду вам зачитывать отрывки из сказок, а вы будете говорить из какой? И будем сразу вставлять в сказку

Муха, муха- цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти строчки? Кто главная героиня сказки?

Дети (ответы детей) («Муха-Цокотуха»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно!

Воспитатель: Зачитываю следующую сказку….

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка ускакала от меня…

Я за свечку,

Свечка - в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под кровать!

Воспитатель: Вы узнали от кого убегали все вещи и почему?

Дети: Дети отвечают. Предполагаемые ответы детей: от грязнули, от мальчика, который не хотел умываться.

Воспитатель: А как называется это сказка?

Дети: (ответы детей) («Мойдодыр»)

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы этого не случалось?

Дети: Предполагаемые ответы детей: нужно умывать по утрам и вечерам, убирать вещи на место, не разбрасывать их.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Правильно. У нас ещё остались картинки. Продолжим?

Дети: Да!

Воспитатель: Слушайте внимательно!

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Дети: (ответы детей) («Айболит»)

Воспитатель: Что это за сказка? Кто приходил к доктору за помощью?

Дети: (ответы детей) («Айболит», звери)

Воспитатель: Молодцы! Слушаем дальше.

У меня зазвонил телефон

-Кто говорит?

-Слон?

-Откуда?

-От верблюда?

-Что вам надо?

-Шоколада

-Для кого?

-Для сына моего….

Воспитатель: Как называется эта сказка? Ребята, а кого же спасали из болота в конце сказки?

Дети: Телефон. Бегемота.

Воспитатель: хвалит детей за активное участие в мини – игре : Какие молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием Бабушки Федоры.

Ребята, вы наверное устали, предлагаю вам отдохнуть и сделать физминутку. И бабушку Федору с собой возьмём, она на вас посмотрит. (воспитатель предлагает детям пройти в центр группы и берёт куклу бабушку Федору.)

2. Физкультурная минутка. (Звучит музыка)- 2раза проводится

«Он-он-он – У меня зазвонил телефон (ходьба на месте)

Ыр-ыр-ыр - Любит воду Мойдодыр (хлопки в ладоши)

Ил- ил- ил - Крокодил солнце в небе проглотил (подняться на носки, руки подняли вверх)

Ца -ца –ца - Нынче муха Цокотуха именинница (повороты в лево, вправо)

Ит -ит -ит - Добрый доктор Айболит (дети сгибают ноги в коленях)

Воспитатель: А теперь ещё раз, но только побыстрее. (Повторяется физминутка)

Воспитатель: Ой, какие молодцы, всё выполнили.

Воспитатель предлагает ребятам пройти на стулья.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, кто написал эти сказки?

Дети: ответы детей -К. И. Чуковский.

Воспитатель обращает внимание на доску, где висит портрет писателя К. И. Чуковского).

Корней Чуковский - детский писатель, сказочник. И ещё называли его «Дедушка Корней».

Сейчас я немного расскажу вам о нем.

Он жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как сейчас вы. У Корнея Ивановича было четверо детей – две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело. Но однажды, один из его сыновей тяжело заболел. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал. Корнею Ивановичу было очень жаль своего сынишку, хотелось его успокоить. Он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он переставал плакать и внимательно слушал. И выздоровел. После этого случая Корней Иванович стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.

4. Игра - «Коробочка бабушки Федоры».

Воспитатель: Бабушка Федора наводила порядок и нашла предметы, которые ей не принадлежат. Их кто-то потерял. Нам нужно найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этих предметах. Поиграем? Готовы?

Что это? (воспитатель достает предмет из коробочки,показывает телефон ребятам)

Дети: Телефон

(А потом позвонили цапли. -Пришлите, пожалуйста капли. Мы лягушками нынче объелись. И у нас животы разболелись).

Воспитатель: Мыло- из сказки?

Дети: «Мойдодыр» (Тут и мыло подскочило, и вцепилось в волоса и юлило и мылило, и кусало, как оса).

Воспитатель: Термометр - из сказки?

«Айболит» (Десять ночей подряд он лечит несчастных зверят. И ставит, и ставит им градусники).

Перчатки - ( А потом позвонили зайчатки: «нельзя ли прислать нам перчатки?»).

Дети: «Телефон».

Воспитатель: Самовар- из сказки «Муха Цокотуха» (Пошла муха на базар и купила самовар)

Мочалка из сказки «Мойдодыр» (А от бешенной мочалки, я помчался, как от палки)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь эти вещи попадут в свои сказки и больше не будет путаницы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько раскрасок с посудой. А эти раскраски бабушка Федора дарит вам на память. Чтобы вы помнили о том, как Федора приходила в гости, были всегда аккуратными, чистоплотными. И желает вам и вашим родителям, чтобы вы прочитали как можно больше книг. Потому что в книгах, много интересного и полезного.

А сейчас попрощаемся с нашими гостями.

-До свидания!

Публикации по теме:

«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе Цели и задачи : Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Путешествие по сказкам». В подготовительной группе. Цель: Обобщить знания детей о прочитанных.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по зимним сказкам» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Путешествие по зимним сказкам». В подготовительной группе. Цель: Развитие речи и закрепление.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Мини-игра по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 10 января 2024 в 14:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД