Получи документы

Конспект ООД по развитию речи «Мини-игра по сказкам К. И. Чуковского»

Олеся Сайфутдинова
Конспект ООД по развитию речи «Мини-игра по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

ООД по развитию речи

Тема: «Мини-игра по сказкам К. И. Чуковского»

Подготовила:

Сайфутдинова О. К.

Саратов-2023г.

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Мини-игра по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского.

Задачи:

Образовательные:

• побуждать детей к пониманию юмористического характера литературного текста;

• формировать умение воспроизводить знакомые отрывки из произведений автора;

• продолжать работу по правильному согласованию слов в предложении.

Развивающие :

развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог;

• расширять и активизировать словарный запас детей;

развивать умение отвечать на вопросы полными развернутыми предложениями.

Воспитательные:

• воспитывать интерес детей к художественной литературе;

• воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

• портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями и иллюстрации к ним.

• коробочка с предметами к игре «Коробочка бабушки Федоры».

• предметы к игре (телефон, перчатки, мыло, мочалка, самовар, градусник).

• раскраски

Ход ОД:

1. Вводная часть. Организационный момент. Мотивация детей к деятельности.

Дети сидят на стульях на ковре, приветствуют гостей

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с нашими гостями.

Дети: (здороваются с гостями)- Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам ещё одна гостья пришла- это бабушка Федора. Она пришла к нам из сказки за помощью. Ей подарили на день рождения книги со сказками, а они у неё упали и странички вылетели из неё. И она никак не может их разложить правильно. Ну, что поможем Федоре?

Дети: да.

2. Основная часть

Воспитатель: (предлагает подойти к столам и посмотреть на картинки и в это время зачитывает отрывки из сказок К. Чуковского. («Муха – Цокотуха», «Телефон», «Мойдодыр», «Айболит»). Тем самым помогая вспомнить, как называется сказка и чем она завершается. Вовлекая детей в мини – игру.

Ребята с интересом вспоминают, помогают воспитателю цитировать отрывки любимых сказок. Выбирают картинку к соответствующей сказке.

Мини - игра

Воспитатель: Ребята, я буду вам зачитывать отрывки из сказок, а вы будете говорить из какой? И будем сразу вставлять в сказку

Муха, муха- цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти строчки? Кто главная героиня сказки?

Дети (ответы детей) («Муха-Цокотуха»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно!

Воспитатель: Зачитываю следующую сказку….

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка ускакала от меня…

Я за свечку,

Свечка - в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под кровать!

Воспитатель: Вы узнали от кого убегали все вещи и почему?

Дети: Дети отвечают. Предполагаемые ответы детей: от грязнули, от мальчика, который не хотел умываться.

Воспитатель: А как называется это сказка?

Дети: (ответы детей) («Мойдодыр»)

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы этого не случалось?

Дети: Предполагаемые ответы детей: нужно умывать по утрам и вечерам, убирать вещи на место, не разбрасывать их.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Правильно. У нас ещё остались картинки. Продолжим?

Дети: Да!

Воспитатель: Слушайте внимательно!

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Дети: (ответы детей) («Айболит»)

Воспитатель: Что это за сказка? Кто приходил к доктору за помощью?

Дети: (ответы детей) («Айболит», звери)

Воспитатель: Молодцы! Слушаем дальше.

У меня зазвонил телефон

-Кто говорит?

-Слон?

-Откуда?

-От верблюда?

-Что вам надо?

-Шоколада

-Для кого?

-Для сына моего….

Воспитатель: Как называется эта сказка? Ребята, а кого же спасали из болота в конце сказки?

Дети: Телефон. Бегемота.

Воспитатель: хвалит детей за активное участие в мини – игре : Какие молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием Бабушки Федоры.

Ребята, вы наверное устали, предлагаю вам отдохнуть и сделать физминутку. И бабушку Федору с собой возьмём, она на вас посмотрит. (воспитатель предлагает детям пройти в центр группы и берёт куклу бабушку Федору.)

2. Физкультурная минутка. (Звучит музыка)- 2раза проводится

«Он-он-он – У меня зазвонил телефон (ходьба на месте)

Ыр-ыр-ыр - Любит воду Мойдодыр (хлопки в ладоши)

Ил- ил- ил - Крокодил солнце в небе проглотил (подняться на носки, руки подняли вверх)

Ца -ца –ца - Нынче муха Цокотуха именинница (повороты в лево, вправо)

Ит -ит -ит - Добрый доктор Айболит (дети сгибают ноги в коленях)

Воспитатель: А теперь ещё раз, но только побыстрее. (Повторяется физминутка)

Воспитатель: Ой, какие молодцы, всё выполнили.

Воспитатель предлагает ребятам пройти на стулья.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, кто написал эти сказки?

Дети: ответы детей -К. И. Чуковский.

Воспитатель обращает внимание на доску, где висит портрет писателя К. И. Чуковского).

Корней Чуковский - детский писатель, сказочник. И ещё называли его «Дедушка Корней».

Сейчас я немного расскажу вам о нем.

Он жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как сейчас вы. У Корнея Ивановича было четверо детей – две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело. Но однажды, один из его сыновей тяжело заболел. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал. Корнею Ивановичу было очень жаль своего сынишку, хотелось его успокоить. Он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он переставал плакать и внимательно слушал. И выздоровел. После этого случая Корней Иванович стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.

4. Игра - «Коробочка бабушки Федоры».

Воспитатель: Бабушка Федора наводила порядок и нашла предметы, которые ей не принадлежат. Их кто-то потерял. Нам нужно найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этих предметах. Поиграем? Готовы?

Что это? (воспитатель достает предмет из коробочки,показывает телефон ребятам)

Дети: Телефон

(А потом позвонили цапли. -Пришлите, пожалуйста капли. Мы лягушками нынче объелись. И у нас животы разболелись).

Воспитатель: Мыло- из сказки?

Дети: «Мойдодыр» (Тут и мыло подскочило, и вцепилось в волоса и юлило и мылило, и кусало, как оса).

Воспитатель: Термометр - из сказки?

«Айболит» (Десять ночей подряд он лечит несчастных зверят. И ставит, и ставит им градусники).

Перчатки - ( А потом позвонили зайчатки: «нельзя ли прислать нам перчатки?»).

Дети: «Телефон».

Воспитатель: Самовар- из сказки «Муха Цокотуха» (Пошла муха на базар и купила самовар)

Мочалка из сказки «Мойдодыр» (А от бешенной мочалки, я помчался, как от палки)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь эти вещи попадут в свои сказки и больше не будет путаницы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько раскрасок с посудой. А эти раскраски бабушка Федора дарит вам на память. Чтобы вы помнили о том, как Федора приходила в гости, были всегда аккуратными, чистоплотными. И желает вам и вашим родителям, чтобы вы прочитали как можно больше книг. Потому что в книгах, много интересного и полезного.

А сейчас попрощаемся с нашими гостями.

-До свидания!

Публикации по теме:

«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе Цели и задачи : Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Путешествие по сказкам». В подготовительной группе. Цель: Обобщить знания детей о прочитанных.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по зимним сказкам» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Путешествие по зимним сказкам». В подготовительной группе. Цель: Развитие речи и закрепление.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам» Татьяна Плюхина Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам» Задачи: Вызвать у детей желание.

Мини-проект «Путешествие по сказкам К. Чуковского»Мини-проект «Путешествие по сказкам К. Чуковского» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Цель – вызвать интерес к сказкам К. Чуковского.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей: - Речевое развитие, - Познавательное развитие, - Социально – коммуникативное, - Физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Мини-игра по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 10 января 2024 в 14:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи «Мини-игра по сказкам К. И. Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Сайфутдинова (УИ 585505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД