Анастасия Раевская
Мим-тренинг (для детей дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Мим-тренинг
(для детей дошкольного возраста)
I. Тема: использование детьми мимики и пантомимики
при выражении эмоций.
ЗАНЯТИЕ 1.
Познакомимся.
Цель: установление коммуникации в группе.
№1 "Ласковое имя".
Ведущий спрашивает имя каждого ребенка, затем просит всех детей хором назвать его ласково. При необходимости ведущий помогает.
№2. " Украсим дом".
Публикация «Мим-тренинг (для детей дошкольного возраста)» размещена в разделах
Возьмем обруч и представим, что это наш дом. На столе лежат разные предметы, которыми вы можете украсить свой дом. Выберете самое лучшее и принесите в обруч. Ведущий поощряет детей, спрашивает почему они выбрали тот или иной предмет.
№3. " Кто - кто в теремочке живет?".
Дети встают вокруг обруча. Ведущий предлагает назваться им каким-нибудь животным. Ведущий обращается к каждому ребенку: "Кто- кто в теремочке живет?" Ребенок называет животного, а дети хором называют его ласково. Ребенок входит в обруч.
№4. "Приветик -1".
На большом листе ватмана дети обводят свои ладошки разноцветными фломастерами. Все друг другу помахали ладошками. Ватман вешается на стену на уровне глаз детей.
№5. "Деревцо".
Звучит музыка для релаксации.
Ветер дует мне в лицо - машем ладошками на лицо.
Раскачалось деревцо - раскачиваемся в разные стороны.
Ветерок все тише, тише - пальчик приставить к губам.
Веточки все ниже, ниже - руки плавно опускаются, дети ложатся на коврик.
ЗАНЯТИЕ 2.
Настроение.
Цель: овладение выразительными движениями, овладение навыком произвольных действий.
№1. "Приветик-2".
Дети подходят к плакату с нарисованными ладошками "приветик" и находят свою ладошку по цвету. Ведущий помогает детям найти свою ладошку. Затем ведущий обращает внимание детей на большого плюшевого льва, который сидит в обруче, и предлагает с ним поздороваться. Каждый ребенок жмет лапу льву и называет свое имя ласково.
№2. "Мягкая лапка".
Ведущий берет лапу льва и ласково гладит каждого ребенка по руке со словами: "Анечка хорошая девочка, Вовочка хороший мальчик". Затем ведущий предлагает погладить льва и сказать, какой он хороший.
№3. "Какие мы?".
Мы - козлики - какие вы? - рогатые - показываем рожки.
Мы - ослики -какие вы? - ушастые - показываем длинные уши.
Мы - ежики - какие вы?-колючи - показываем пальцы-иголки.
А мы волчата - ой! - зубастые - покажем зубы.
Ведущий спрашивает детей : "А вы не боитесь волка?"
Мы зайчики - какие вы? - прыгучие - дети прыгают.
№4. "Стрекоза замерзла".
Пришла зима, а Стрекоза не приготовила себе теплый домик. Стрекозе холодно, она дрожит. Ведущий показывает, как дрожит стрекоза, стучит зубами, потирает руки, жалобно просит: пожалейте меня, дайте поесть. Один из детей изображает стрекозу, дети вслед за ведущим "мягкой лапкой" ее жалеют и дают "еду".
№5. "Медвежата".
Звучит музыка для релаксации. "Я - мама-медведица, а вы - мои медвежата". Медвежата потянулись, они устали и хотят спать. Дети ложатся на коврик. Ведущий говорит, какие хорошие медвежата.
ЗАНЯТИЕ №3.
Веселый - грустный.
Цель: выражение веселых и грустных эмоций, ознакомление детей с методами саморегуляции.
№1. "Приветик 3".
Ведущий одевает на руку куклу - львенка и здоровается с первым ребенком: "Приветик, я львенок". - "Приветик, я Анечка". Львенок гладит Аню по руке. Затем ведущий отдает куклу ребенку, и он здоровается со следующим ребенком и т. д.
№2. "Тюльпан".
Жил-был Тюльпанчик. - Ладошками изображаем открытый бутон.
Наступила осень, подул холодный ветер. - Дуем холодным воздухом на ладошки.
Тюльпанчику холодно, он закрывается, ему грустно. - Ладошки смыкаются, лицо грустное.
Вдруг выглянуло солнышко, и подул теплый ветер. - Дуем теплым воздухом на ладошки.
Тюльпанчик раскрывает лепесточки, радуется солнышку. - Ладошки открываются, нюхаем цветочек, личики радостные, хлопаем в ладоши.
№3. "Тюльпан рисуем".
Ведущий объясняет и показывает детям теплые и холодные цвета фломастеров, объясняет, что теплыми цветами раскрашивают хорошее, радостное настроение, а холодными - грустное, печальное. Затем ведущий показывает два больших листа с нарисованными грустным и веселым тюльпанами и предлагает детям раскрасить их теплыми и холодными цветами.
№4. "Веселые и грустные медвежата".
Дети превращаются в медвежат. Медвежата на празднике в детском саду - веселые, радостные. Но вот праздник кончился, и медвежата загрустили (заскучали по маме). И тут пришла мама и принесла всем новые игрушки. Опять радость и веселье.
№5. "Устали медвежата".
Звучит музыка для релаксации. Медвежата устали, они хотят спать, ложатся на коврик и им снится сон: зеленая поляна, на краю поляны стоят кусты и деревья, а за деревьями прячутся медвежата и смотрят, как на поляне играют детки. Они рисуют веселых и грустных тюльпанчиков.