Плешанова Инна Викторовна
Межзубный сигматизм
▼ Скачать + Заказать документы
Этот вид сигматизма наиболее распространен в группе свистящих. Характерный для звука С свист отсутствует. Вместо его слышится более низкий и слабый шум, обусловленный положением языка, просунутого между зубами: круглая щель при этом заменяется плоской.
Причины:
- макроглассия (механическая дислалия);
- вредная долгая привычка сосать палец, соску, в результате чего ослабляется
мышечная сила кончика языка (функционально-моторная дислалия);
- частые простудные заболевания, в результате чего затрудняется носовое дыхание и воздух проходит через рот (функциональная дислалия);
- поретическое состояние мышц кончика и передней части спинки языка, вследствие поражения черепно-мозговых нервов (нарушение иннервации подъязычного нерва).
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ.
Упражнения для челюстей:
1. Широко раскрыть рот и подержать его открытым 10-15 сек.
2. Жевательные движения в медленном темпе с сомкнутыми зубами.
3. Тоже в быстром темпе.
4. Легкое постукивание зубами – губы разомкнуты.
Упражнения для челюстей:
5. Широко раскрыть рот и подержать его открытым 10-15 сек.
6. Жевательные движения в медленном темпе с сомкнутыми зубами.
7. Тоже в быстром темпе.
8. Легкое постукивание зубами – губы разомкнуты.
Упражнения для губ:
1. «Заборчик», «Улыбка».
2. То же с сомкнутыми губами и зубами.
3. «Трубочка», «Хоботок».
4. Попеременное выполнение «Улыбки», «Трубочки»
5. Вращательные движения губами.
6. Отставление нижней губы от зубов и десен.
7. Втягивание нижней губы внутрь рта.
Упражнения для языка
(выполняются с широко раскрытым ртом и при неподвижной челюсти):
1. «Массаж язычка»
2. «Лопатка», «Блинчик», «Лепешка»
3. «Болтушка» - движения языком вперед-назад.
4. «Часики» - движения языком вправо-влево.
5. «Качели».
6. Круговые движения языком (по губам, по зубам в преддверии рта, за зубами).
7. «Язык перешагивает через зубки»
8. «Почистим зубки»
9. «Кошка сердится», «Горка»
10. «Катушка»
11. Упражнение в произнесении звука И – (цель: вырабатывать умение управлять языком, отрабатывать произнесение звука И, при котором положение языка близко к нормальной артикуляции звука С).
Для развития силы и направленности воздушной струи:
1. «Загони мяч в ворота»
2. «Подуть через трубочку»
3. «Кто дальше загонит мяч»
4. «Буря в стакане»