Получи документы

Методы и приемы в работе со звуками при автоматизации их в связной речи

Любовь Надежкина
Методы и приемы в работе со звуками при автоматизации их в связной речи
▼ Скачать + Заказать документы

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ В РАБОТЕ СО ЗВУКАМИ ПРИ АВТОМАТИЗАЦИИ ИХ В СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Автоматизация звуков в связной речи- заключительный этап в коррекционной работе, этап сложный, организованный.

На этом этапе от ребенка требуется высокая организация, много усилий, терпения, внимания. Поэтому он должен быть таким же интересным, занимательным и игровым. Тогда введение звуков в связную речь пройдет для него легко и быстро.

Публикация «Методы и приемы в работе со звуками при автоматизации их в связной речи» размещена в разделах

Овладение связной монологической речью- одна из центральных задач речевого развития дошкольника. Ее успешное решение зависит от многих условий:

- речевой среды;

-социального окружения;

- семейного благополучия;

-индивидуальных особенностей ребенка и его познавательной активности.

Формирование и умение навыков монологической речи требует обязательного развития таких качеств, как связность и целостность, которые тесно связаны между собой, и характеризуются коммуникативной направленностью, логикой изложения, структурой (начало, середина, конец).Процесс автоматизации звуков в связной речи будет осуществляться более успешно при следующих условиях:

- правильно определена степень тяжести речевого дефекта;

- соблюдена последовательность этапов в процессе коррекционной работы;

- тщательно спланированы разнообразные методы и игровые приемы;

- соблюдены фонетические требования к отбору речевого материала.

На важность соблюдения этого принципа (фонетической доступности) указывали многие авторы Рау, Хватцев, Каше.

Практика логопедической работы показывает, что в качестве эффективного коррекционного средства можно использовать метод наглядного моделирования. Он позволяет ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, текст, научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального.

При автоматизации звуков в связной речи моделирование может быть использовано в работе над всеми видами связного высказывания :

- в рассказах- описаниях с опорой на игрушку или предмет;

- в рассказах- описаниях с опорой на графические схемы и сюжетные картинки ;

-в рассказах- повествованиях с опорой на игрушки и предметные картинки;

-в пересказах с опорой на картины с проблемным сюжетом;

-в стишках и потешках с опорой на мнемо-таблицы;

-в рассказах-повествованиях с опорой на силуэтные изображения, в драматизации.

Метод наглядного моделирования способствует:

-усвоению принципа замещения, передачи события при помощи заместителей;

-овладению умением выделять значимые для развития сюжета фрагменты картины,

Определять взаимосвязь между ними и объединять их в один сюжет;

-формированию умения создавать особый замысел и разворачивать его в полный рассказ с

Различными деталями и событиями.

Составление рассказов с опорой на предметные картинки формирует умения и навыки монологической речи, упражняет наблюдательность, совершенствует сопутствующие наблюдению психические процессы (мышление, воображение, память, восприятие, пополняет запас знаний и сведений.

Рассказы-описания с опорой на графический план и сюжетные картинки пополняют запас знаний и сведений о предмете или явлений, развивают речь, стимулируют фантазию. Работа по сюжетным картинкам строится в несколько этапов:

-выделение значимых объектов картины;

-рассматривание их и подробное описание внешнего вида и свойств каждого объекта;

-определение взаимосвязи между отдельными объектами картины;

-объединение мини-рассказов в единый сюжет.

Заучивание стихов и потешек с опорой на мнемо- таблицы развивает память, внимание, создает у ребенка залог успеха, желание разучивания новых и новых стихов.

Работа над интонационным чутьем дикцией темпом речи помогает избегать таких недостатков, как монотонность, нерасчлененность речи, так как от звукового оформления речи зависит эмоциональность и выразительность.

Рассказы-повествования, основное назначение которых-передать развитие действия или состояние предмета. Составляя рассказ о событиях, якобы происходящим с героями картины, ребенок опирается не только на собственный опыт, но использует фантазию, воображение, при этом речь ребенка должна быть содержательной логичной последовательной, связной.

Рассказы-повествования с опорой на силуэтные изображения, сказкотерапия. Одним из приемов развития навыка творческого рассказывания является обучение детей составлению сказок по силуэтным изображениям. В качестве элементов модели ребенку предъявляются силуэты животных, растений, людей или природных явлений (снег, дождь и т. п.) Логопед задает начало сказки и предлагает продолжить ее, опираясь на силуэтные изображения.

Публикации по теме:

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Педагогам известно, какую важную роль играет мелкая моторика пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию.

Консультация для воспитателей «Методы и приемы руководства детским конструированием» Основной формой обучения детей конструированию являются занятия, на которых применяются различные методы и приемы работы: - наблюдение и.

Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки».Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки». Здравствуйте, уважаемые коллеги!В нашем детском саду получилось так, что за небольшой промежуток времени обновился и «помолодел» наш педагогический.

Методы и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природыМетоды и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природы Проблемой познавательного развития детей дошкольного возраста занимались такие ученые, как: Ж. Пиаже, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. Н.

Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском садуМетоды и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду Цель исследования: - выявить методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях в детском саду. Задачи: - изучить литературу по данной.

Опыт работы по теме «Методы и приемы, используемые в процессе разучивания музыкально-ритмических движений» С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах.

Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников»Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Тема: «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Подготовила: Альфия Нуриева. Цель: -повысить компетентность и успешность.

Экспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемыЭкспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемы Экспериментальная деятельность в детском саду Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы и приемы в работе со звуками при автоматизации их в связной речи
Опубликовано: 4 октября 2020 в 11:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы и приемы в работе со звуками при автоматизации их в связной речи» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Надежкина (УИ 1921269) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД