Марина Вылобкова
Сценарий сюжетного занятия по ПДД «На улицах наших машины, машины…»
▼ Скачать + Заказать документы
НА УЛИЦАХ НАШИХ МАШИНЫ, МАШИНЫ…*
Сценарий сюжетного занятия
I. Организационный момент.
В группу заходит воспитатель в форме инспектора ГИБДД, исполняющий роль дяди Степы.
М. С. Здравствуйте, ребята!
Ребята, мы увидели, что некоторые дети нарушают правила дорожного движения, играют на проезжей части, переходят дорогу на красный свет светофора, не умеют вести себя в общественном транспорте. Мы хотим убедиться, что среди вас нет нарушителей дорожного движения. Мы принесли задания, которые находятся в конвертах. =
И. В. «Отгадай загадки».
1. Что за чудо – синий дом!
Публикация «Сценарий сюжетного занятия по ПДД „На улицах наших машины, машины…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус.)
2. Была телега у меня,
Да только не было коня.
И вдруг она заржала,
Заржала – побежала
Телега без коня. (Грузовик.)
3. Паровоз без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел –
Прямо по морю пошел? (Пароход.)
4. Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется под лучами –
Отливает серебром. (Самолет.)
Дети называют ответы к загадкам.
И. В. Как можно все слова-отгадки назвать одним словом?
Дети. Транспорт.
И. В. Ребята, а кто управляет машиной? Что вы знаете о профессии водителя?
1-й ребенок. Машиной управляет водитель, шофер. Эта работа очень трудная. Надо все время следить за дорогой.
2-й ребенок. Водитель должен быть очень внимательным, потому что машин на улицах много.
3-й ребенок. Должен соблюдать положенную скорость, следить за сигналами светофора.
М. С. Какие сигналы светофора вы знаете?
Ребенок читает стихотворение С. Михалкова.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!».
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
М. С. Молодцы, ребята, играем дальше.
И. В. Задание 2.
Воспитатель раздает каждому ребенку лист бумаги. Дети выполняют задание.
И. В. Подумайте, глядя на каких животных, птиц и насекомых, человек придумал эти транспортные средства? Соедините их линией между собой. (См. Приложение 1 к занятию.)
1-й ребенок. Я соединил самолет с птицей, а вертолет – со стрекозой.
2-й ребенок. Я соединил жирафа с подъемным краном, а крота – с бульдозером.
Инспектор. Почему?
2-й ребенок. Потому что у жирафа шея длинная, как у подъемного крана, а крот роет землю, как бульдозер.
3-й ребенок. Подводную лодку соединил с рыбой, а парусник – с лебедем.
И. В. Я очень рад, что вы правильно выполнили это задание.
М. С. Задание 3.
Дидактическая игра «Найди «лишний» транспорт».
Перед выполнением задания дети рассматривают иллюстрации в книге С. Михалкова «От кареты до ракеты».
М. С. Обведите в круг то, чего не встретишь на улицах города сегодня. (См. Приложение 2.)
– Давным-давно транспорт был не такой удобный и красивый, как современный. Да и скорость у него была совсем маленькой, и ехать приходилось очень долго.
Дети рассматривают картинки с изображением городского наземного транспорта.
И. С. Задание 4.
Игра-блиц «Пешеход-молодец».
И. В. По какой части улицы должен ходить пешеход?
Дети. По тротуару.
И. В. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?
Дети. По правой.
И. В. Почему надо придерживаться правой стороны?
Дети. Чтобы не мешать движению пешеходов.
И. В. Почему на улице надо ходить только по тротуару?
Дети. За тротуаром начинается движение транспорта.
И. В. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
Дети. Водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге – в снег, в дождь.
М. С. Где нужно ждать троллейбус, автобус?
Дети. На остановке.
М. С. Как правильно себя вести пассажиру в транспорте?
Дети. Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, держаться за поручни, уступать место старшим.
М. С. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?
Дети. Только сзади.
М. С. Где пешеход обязан переходить улицу?
Дети. По пешеходному переходу.
М. С. Молодцы, ребята, вы настоящие пешеходы.
И. В. Задание 5.
Дидактическая игра «Соедини правильно».
И. В. Соедините правильно линии и узнайте, какой транспорт относится к воздушному, какой – к водному и какой – к наземному. (См. Приложение 3.)
1-й ребенок. Троллейбус, мотоцикл, машина, автобус – это наземный транспорт.
2-й ребенок. Парусник, корабль, лодку соединяем с рекой, потому что это водный транспорт.
3-й ребенок. Вертолет, самолет – это воздушный транспорт, соединяем с небом.
И. В. Молодцы! А теперь музыкальная пауза.
М. С. Танец «Бибика»
И. В,Задание 6.
Дидактическая игра «Найди каждому свой транспорт».
Воспитатель раздает листы с заданием каждому ребенку.
И. В. Соедините транспорт с номером телефона данной службы. В пустой круг впишите свой номер телефона. (См. Приложение 4.)
Дети выполняют задание и записывают в последний круг свой номер телефона.
И. В. Каким машинам уступают дорогу все водители?
1-й ребенок. Все водители пропускают пожарную машину – 01.
2-й ребенок. Полицейскую машину – 02.
3-й ребенок. Машину скорой помощи – 03.
И. В. Почему?
Дети. Эти машины мчатся, гудят, не останавливаются на перекрестках, потому что они торопятся на помощь к людям.
И. В. Какого цвета пожарная машина?
Дети. Пожарная машина красная, как огонь, который ей надо потушить.
И. В. Какие еще машины специального назначения вы знаете?
1-й ребенок. Уборочные, которые убирают мусор; грузовые – перевозят грузы.
2-й ребенок. Пассажирские – перевозят людей (автобусы, троллейбусы, трамваи).
3-й ребенок. Поливальные – поливают дороги.
4-й ребенок. Подъемные краны, бульдозеры – работают на стройке.
И. В. Ребята, вы правильно выполнили задание
и правильно ответили на мои вопросы.
М. С. Задание 7.
Дидактическая игра «Назови деталь машины».
М. С. Назовите детали машины. Для чего они предназначены? (См. Приложение 5.)
Дети по очереди называют детали машины и рассказывают, для чего они нужны.
– Какие части грузовика находятся спереди?
Дети. Кабина, капот, фары находятся спереди.
М. С. Что находится внутри?
Дети. Внутри грузовика находятся руль, сиденья, мотор.
М. С. Вы, ребята, и части машины знаете. Молодцы!
И. В. Игра на внимание «Черный ящик».
И. В. Если отгадаете загадку, то узнаете, что находится в «черном ящике».
Чудо-палочка! Она
Всем знакома, всем видна.
Днем заметна, а под вечер
Изнутри освещена.
(Жезл регулировщика.)
Дети отгадывают загадку и забирают жезл.
М. С. Задание 7.
Дидактическая игра «Дорожные знаки».
Воспитатель раздает каждому ребенку лист с заданием.
М. С. Разделите лист двумя прямыми линиями так, чтобы в каждой части было: 2 предупреждающих знака, 1 запрещающий знак и 2 знака сервиса. (См. Приложение 6.)
Дети самостоятельно выполняют задание, педагог проверяет.
М. С. Какие самые строгие знаки?
Дети. Это запрещающие знаки, они в красных кружках: «Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено» и т. д.
М. С. А в красных треугольниках какие знаки?
Дети. В красных треугольниках предупреждающие знаки. Они предупреждают водителей об опасностях: «Дети», «Пешеходный переход» и т. д.
М. С. Какие знаки особых предписаний вы знаете?
Дети. Знаки особых предписаний – на квадратных синих табличках: «Пешеходный переход».
М. С. Вы правильно ответили на все вопросы, значит можете стать хорошими водителями. Игра продолжается.
И. В. Задание 8.
И. В. На какой картинке изображено место, безопасное для игры детей? (См. Приложение 7.)
1-й ребенок. На картинке, где дети катаются с горки на санках, место для игры безопасно.
И. В. А почему?
2-й ребенок. Потому что место для катка загорожено, рядом нет транспорта.
3-й ребенок. На картинке, где мальчик ловит бабочку и дети играют в мяч, место для игры очень опасное.
И,В,. Почему?
4-й ребенок. Дети играют на проезжей части. Они не знают правил поведения на дороге и могут попасть под машину.
И. В, А вы, ребята, все знаете правила поведения на проезжей части и, надеюсь, не будете нарушать их.
М. С. Задание 9.
Игра «Нарисуй полоску нужной длины».
Воспитатель раздает каждому ребенку лист с заданием.
М. С. Для каждого вида транспорта нарисуйте полоску нужной длины: самую длинную – рядом с самым быстрым видом транспорта, самую короткую – рядом с самым медленным видом транспорта. (См. Приложение 8.)
Дети выполняют задание.
М. С,. Правильно ли нарисованы полоски?
Дети. Нет.
М. С. Какой транспорт движется быстрее всех?
Дети. Ракета. Рядом с ней надо нарисовать самую длинную полоску.
М. С,. Какой транспорт движется медленнее всех?
Дети. Парусник. Рисуем самую короткую полоску.
М,С. Какой длины полоску нарисовали у самолета?
Дети. Короче, чем у ракеты.
М. С,. А у легковой машины?
Дети. Короче, чем у самолета.
III. Итог занятия.
И. В. Ребята, мы очень рады, что вы справились со всеми заданиями: вспомнили все о транспорте, знаете правила дорожного движения, как правильно вести себя на улицах города и в общественном транспорте. Молодцы! Вы достойны звания «Юный автомобилист».
М. С. Вы сегодня славно потрудились. Поэтому вы заслужили медали «Юный автомобилист».
Дети. До свиданья!
До свиданья! До свиданья!
Приходите к нам еще!