МААМ-картинки

Методы проектов

светлана платонова
Методы проектов
▼ Скачать + Заказать документы

Методы проектов

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Солнышко»

ТЕМА: «Методы проектной деятельности в ДОУ»

Выполнили: Платонова С. А.

Феськова М. А.

С. Шира 2016г

История возникновения проектной деятельности

Публикация «Методы проектов» размещена в разделах

Метод проектов зародился во второй половине 20 века в школах США и основывался на теоретических концепциях «прагматической педагогики», основоположником которой был американский философ- идеалист Джон Дьюи (1859- 1952).Согласно его воззрением, истинным и ценным является только то, что полезно людям, что дает практический результат и направлено на благо всего общества. Он считал, что вслед за человечеством ребенок должен повторить путь познания окружающего мира. Считалось, что путь стихийных поисков характерен и наиболее естественен для ребенка, что познавательной активности, любознательности ребенка вполне достаточно для полноценного интеллектуального развития и образования. Опыт и знания ребенка должен приобретать путем поиска, в ходе исследовательской проблемной обучающей среды, изготовления различных макетов, схем, производства опытов, нахождения ответов на спорные вопросы, и в целом- восхождения от частного к общему,т. е. использования индуктивного метода познания. Обучение должно быть проходить преимущественно как трудовая и игровая деятельность, в которой развивается вкус ребенка к самообучению и самосовершенствованию. Ребенку в процессе самостоятельного исследования необходимо открыть для себя свойства и закономерности предметов и явлений.

Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.

Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией

Основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает к себе многие образовательные системы, заключается в понимании детьми, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни.

Очень легко запомнить и уяснить, что проект – это 5 «П» :

Проблема;

Проектирование или планирование;

Поиск информации;

Продукт;

Презентация.

Запомнить просто – пять пальцев руки. Шестое «П»- портфолио, в котором собраны наработанные материалы (фото, рисунки, альбомы, макеты и др.).

Существуют и основные требования к использованию метода проекта в детском саду :

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Общие задачи развития, специфичные для каждого возраста:

обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

развитие познавательных способностей;

развитие творческого воображения;

развитие творческого мышления;

развитие коммуникативных навыков.

Задачи развития в младшем дошкольном возрасте:

вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

Задачи развития в старшем дошкольном возрасте:

формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Условно все существующие виды проектной деятельности можно разделить на три группы:

По целевой установке (иследовательски-творческий,ролево-игровые,информационно-практико-ориентированные);

По количеству участников (комплексные,межгрупповые,творческие,групповые,индивидуальные,исследовательские);

По срокам реализации (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные).

Структура проекта выделяет 4 этапа :

1 этап- подготовки проекта :

На данном этапе педагоги определяют задачи, которые они будут решать с детьми, родителями, для самообразования, разработать модель взаимодействия всех участников проекта, определяют прогнозируемый результат; обсуждают проект с родителями,выясняют возможности, средства, необходимые для реализации проекта.

2 этап- практической реализации проекта :

На данном этапе педагог планирует содержание деятельности для всех участников проекта. Составляет перспективные планы, конспекты занятий и т. д.

3 этап- заключительный подведение итогов:

На данном этапе педагоги проводят итоги работы и составляют прогноз и перспективы на будущее.

4 этап- презентация и защита проектов :

Это может быть педагогический или итоговый педсовет, конкурс, выставки в метод кабинете.

Последовательность работы педагога над проектом :

. педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей и интересов ребенка;

.вовлекает дошкольников в решение проблемы;

. намечает план движения к цели;

. обсуждает план с семьями на родительских собраниях;

. обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ;

. собирает информацию, материал;

. проводит занятия игры, поездки;

. дает домашнее задание;

. поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей;

. организует презентацию проекта (составляет книгу, альбом совместно с детьми);

. подводит итоги.

Вам представлю один из видов проекта такой как исследовательский

И. п. предполагает получения ответа на вопрос о том, почему существует то или иное явление и как оно объясняется с точки зрения современного знания. Как правило, этот проект носит индивидуальный характер. Реализация проекта занимает около месяца и включает в себя 4 этапа.

1 этап- предполагает создание ситуации, в ходе которой ребенок приходит самостоятельно к формулировке исследовательской задачи. На этом этапе можно выделить несколько возможных стратегий поведения педагога:

первая вторая третья

Что мы знаем?

Создается проблемная ситуация для всех детей Что мы хотим узнать?

Создается особая ситуация, которая помогает ребенку сформулировать исследовательскую задачу Как узнать об этом?

Связана с привлечением родителей, взрослых, которые совместно с ребенком формируют исследовательскую задачу

Первый этап заканчивается формулировкой вопроса (что такое зима)

2этап- ребенок приступает к реализации проекта т. е. отвечает на поставленный вопрос. Для младших детей способом получения ответа является опрос членов семьи и других взрослых. Дети постарше могут совместно с родителями искать информацию в энциклопедиях, в интернете, телевизионных передачах и и т. д. Результаты поиска должны быть обязательно зафиксированы ребенком с помощью взрослых.

Таким образом, во 2 этапе мы задаем вопросы, которые раскрывают нам саму тему, или поставленный вопрос. Для чего нужен снег в природе? как влияет зима на природу в целом? из чего состоит снежинка?

Повести опыт :как получить из снега чистую воду?

3 этап- презентация проекта. Он имеет большую значимость для ребенка, а так же социального его развития, рассказывая о выполнении важного дела, дошкольник получает опыт реализации познавательной инициативы. Родители должны обязательно присутствовать при презентации проекта, а так же важна помощь педагога.

это может быть какой то рисунок работа например на тему: «зима глазами ребенка».

4 этап- после презентации работа с проектами не заканчивается. Педагог организует выставку проектов и придумывает различные задания и интеллектуальные игры для закрепления и систематизации знаний.

Фото выставка на тему: «Отдых зимой совместно с родителями»

Публикации по теме:

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология Актуальность Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает.

Фестиваль детских проектов «Зелёный огород»Фестиваль детских проектов «Зелёный огород» 15 сентября в МБДОУ ПГО "Детский сад № 49" стартовал фестиваль детских проектов "Зелёный огород". Участниками стали Дошкольные учреждения.

Использование метода проектов в ДОУ. Создание современной системы дошкольного образования, ориентированного на полноценное развитие личности каждого ребенка, выдвигает постоянно.

Метод проектов как форма ранней профориентации старших дошкольников. Тематический план проектов на 2016–2017 учебный год 1. Тема проекта:Город творчества Цели проекта-Обобщение знаний о творческих профессиях города Тип проекта/сроки выполненияКраткосрочный/2.

Метод проектов в ДОУ как инновационная деятельность в ДОУ Метод проектов в ДОУ как инновационная деятельность Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом.

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология «Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая. Ставя эксперименты, делая.

Организация фестиваля педагогических проектов в ДОУ Фестиваль проектов как средство повышения профессиональной компетентности педагогов в ДОУ «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит.

Памятка для воспитателей «Классификация типов проектов» Памятка для воспитателей Классификация типов проектов Памятка для воспитателей Примерный план работы воспитателя по проекту Тема.

Перспективное планирование детских дизайн-проектов Сентябрь - октябрь. «Осень пролетала, листья рассыпала…» Цель. Формирование потребности преобразовывать и видоизменять имеющиеся знания,.

Технология «Метод проектов в детском саду» СЛАЙД 1 Условия современности таковы, что дошкольник не может быть «чистым листом» при поступлении в школу. Долг взрослого — помочь ребенку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы проектов
Опубликовано: 31 января 2017 в 16:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы проектов» (включая файлы) размещена пользователем светлана платонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД