Получи документы

Методы и приёмы работы с детьми с проблемами двигательной расторможенности и неустойчивости внимания

Надежда Звягинцева
Методы и приёмы работы с детьми с проблемами двигательной расторможенности и неустойчивости внимания
▼ Скачать + Заказать документы

Методы и приёмы работы с детьми с проблемами двигательной расторможенности и неустойчивости внимания.

Как заниматься с гиперактивным ребё нком:

1. Режим. У детей (тем более гиперактивных) недостаточно развита функция прогнозирования, поэтому для них (как бы банально это не звучало) так важен режим. Причём, не только «подъём-сон-еда», но и просмотр мультфильмов, продолжительность игр и занятий — они должны быть адекватны возрасту, потребностям и возможностям ребёнка.

Публикация «Методы и приёмы работы с детьми с проблемами двигательной расторможенности и неустойчивости внимания» размещена в разделах

2. Не «выдёргивайте» ребёнка из какого-либо процесса (игры в «лего», просмотра мультфильма или любимого рисования) едой или переключением на другую деятельность (тем более, если это - важное развивающее задание). Фраза-призыв, типа «всё, вставай, пошли заниматься», только отвратит желание ребёнка, включив упрямство и негативизм. Необходимо подготовить «переход» к другой деятельности заранее: «когда закончишь рисунок, пойдём заниматься» (если дорисовать осталось совсем немного) или «через 10-ть минут начнём заниматься» (если процесс постройки «лего» только в самом начале). Если ребёнок начинает канючить («ещё 5-ть минуток» или «ну ещё один мультик», не «торгуйтесь» с ним, не уговаривайте и не начинайте авторитарно угрожать «крайними санкциями» («я сейчас вообще заберу ''лего'' и отдам его соседской девочке»). В такой ситуации ребёнок огорчится ещё больше, окончательно потеряв самообладание и желание заниматься тем, к чему вы его так настойчиво призывали. Просто «уведомите» его (спокойным и ровным тоном) о том, что «через 10-ть минут» начнёте заниматься и, сославшись на «убегающее молоко», степенно удалитесь на кухню. Когда вы вернётесь, фраза «мы же договорились» несколько «обезоружит» ребёнка (ведь «торг» в этот раз не состоялся). Для закрепления положительного результата снова используем стимуляцию (смотрите выше). Оговоренного времени будет достаточно для подсознательной «внутренней» подготовки ребёнка и, постепенно, реакции негативизма «сойдут на нет».

3. Обязательным является установленный контакт, позволяющий привлечь внимание ребенка. Это может быть взгляд, слово, фраза ( например: «Начинаем работать, будь внимателен», и только после этого можно что-то объяснять.

4. Минимизация пространства. При организации занятий с непоседами имеет значение все, что окружает ребенка. Если ребёнок рисует, то на столе должны быть - чистый лист бумаги и карандаши (то есть, полное отсутствие «лишних», отвлекающих предметов).

5. "Режим тишины" во время занятий. Договоритесь с домашними: пока ребёнок занимается, папа не включает радио или телевизор, а бабушка не делает на кухне отбивных и т. д. Также надо стараться не разговаривать громко, чтобы не мешать ребёнку сосредоточиться. Это отвлекает любого человека, а уж гиперактивных детей и подавно.

6. Правило «От простого к сложному» поможет создать ситуацию успеха для мотивации. Несмотря на то, что усталость «нарастает», ситуация успешности стимулирует ребёнка выполнить и более сложные задания. Обратная ситуация, когда ребёнок встречается с непреодолимой трудностью (ситуация неуспешности, уже в самом начале блокирует желание что-либо выполнять.

7. «Конкретность и простота» инструкции. Несмотря на высокий уровень интеллектуального развития, гиперактивным детям иногда приходится два-три раза объяснять одно и то же задание, два-три раза давать инструкцию. Это происходит не потому, что ребенок неспособный, непонятливый, а потому что он выхватывает только часть фразы, часть инструкции. Именно поэтому любая инструкция, которая дается гиперактивному ребенку, должна быть однозначна, понятной и короткой (неболее 10-ти слов). Пример: Не «перестань крутиться, закрась кружки красным и сложи карандаши на место!», а по частям, конкретно и просто: «закрась кружки красным», «положи карандаши обратно в пенал».

8. Гиперактивные дети лучше работают, если материал им уже знаком. Поэтому сегодня можно озвучить то, о чем будете говорить завтра на занятии, тогда есть гарантия, что занятие не пройдет впустую. Непосредственно перед началом работы с ребёнком желательно заранее оговорить правила проведения занятия.

9. «Система поощрений». В процессе занятий не забудьте чаще подбадривать («С каждым разом у тебя получается лучше и лучше!») и поощрять детей («Как только закончим, пойдём кататься на роликах» и т. д.). Причём, не только за хорошее поведение и хорошо выполненное задание (это им, к сожалению, удаётся не всегда, но и за старание, за желание работать, за ту часть работы, которая у них действительно получилась. Это приободрит их, даст новые силы и простимулирует продолжить занятие до конца, поможет развить познавательную мотивацию к последующим занятиям.

10. Минимизируйте режим «нельзя». Гиперактивные дети живут в обстановке «нельзя». Поэтому, чётко определите, что точно нельзя («нельзя бить детей», «нельзя перебегать улицу на красный свет» и т. д.). Не реагируйте на все проявления ребёнка по шаблону - жить, где «всё нельзя», тяжело даже для взрослого!. Так, если «здесь и сейчас» для вас важен процесс выполнения задания, вы не требуете от ребёнка «3 в 1» («сядь ровно, не болтай ногами, пиши красиво»). Помним, стереотипное раскачивание на стуле (к примеру, гиперактивный ребёнок может использовать для снятия психического напряжения и активизации внимания (в данном случае в «помощь» включаются проприоцептивные функции организма).

11. Устраивайте минутки-передышки, разрядки («Принеси мне из кухни кружку», «Выключи, пожалуйста, свет в коридоре»). Такое ''блиц-задание'' (которое каждая мама, зная своего ребёнка, придумает лучше любого специалиста) позволит ребёнку, немного отдохнув, продолжить работу, которую в полном объёме сделать сразу ему не по силам.

P.S. : Учитывая вышеизложенные рекомендации, вы не только облегчите для себя процесс взаимодействия с ребёнком, но и поможете ему в спокойной и доброжелательной обстановке максимально сосредоточиться на выполнении задания и усвоить его. Удачи!

Публикации по теме:

Формы, методы и приёмы развития фонетико-фонематической стороны речи у детей с ТНР Формы,методы и приёмы развития фонетико-фонематической стороны речи у детей c ТНР посредством авторских игр и практических игровых упражнений.

Методы и приёмы обучения рисованию Консультация на тему: Методы и приёмы обучения рисованию Прохождение материала Методы и приёмы обучения Группа раннего развития. В первом.

Консультация «Нетрадиционные методы и приёмы коррекции речи детей дошкольного возраста» Консультация «Нетрадиционные методы и приёмы коррекции речи детей дошкольного возраста» Речь является одной из важнейших психических функций.

Методы и приёмы для формирования патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста Методы и приёмы, используемые для формирования патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста. Сегодня все чаще и серьезнее.

Методы и приёмы работы с детьми с проблемами двигательной расторможенности и неустойчивости внимания Как заниматься с гиперактивным ребёнком: 1. Режим. У детей (тем более гиперактивных) недостаточно развита функция прогнозирования, поэтому.

Методы и приёмы воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возроста МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Методы воспитания в различных педагогических ситуациях.

Приёмы и методы руководства дидактическими играми Приёмы и методы руководства дидактическими играми. Если в игре чётко определены дидактические задачи, игровые правила и действия, то игра.

Приёмы эффективной работы с детьми в период адаптации Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых.

Современные методы и приёмы работы с родителямиСовременные методы и приёмы работы с родителями Содержание работы с родителями состоит в следующем: 1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные.

Эффективные формы, методы и приёмы работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Эффективные формы, методы и приёмы работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. (из опыта работы) Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы и приёмы работы с детьми с проблемами двигательной расторможенности и неустойчивости внимания
Опубликовано: 17 марта 2018 в 02:24
+82Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы и приёмы работы с детьми с проблемами двигательной расторможенности и неустойчивости внимания» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Звягинцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД