Папки-передвижки

Методы и приемы удержания внимания детей дошкольного возраста

Кузахметова
Методы и приемы удержания внимания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательская работа «Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду».

Актуальность:Для работников дошкольного образования одной из главных целей является создание образовательной среды не только способствующей развитию ребенка, но и обеспечивающей сохранение его индивидуальности. Очень важно при этом отсутствие принуждения детей к деятельности. Привлечь, заинтересовать, организовать работу так, чтобы инициатива шла от ребенка- вот самая сложная задача воспитателя. С первых дней поступления в ДОУ следует учить детей высказывать свое мнение, предлагать любимые игры, произведения. Воспитателю следует поощрять инициативу, активизировать и стимулировать внимание детей как на занятиях, так и во время игр. Не секрет что удерживать внимание детей на занятиях, особенно всей группы, очень сложно. Ведь от того, насколько ребенок внимательно слушает педагога, зависит качество усвоения им материала.

Публикация «Методы и приемы удержания внимания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Проблема: Каждый педагог стремится к тому, чтобы занятия в детском саду были занимательными и интересными, чтобы каждый ребенок был максимально вовлечен в педагогический процесс и получил максимум пользы от проведенного занятия. Как молодой педагог, я столкнулась с проблемой привлечения и удержания внимания детей на занятии.

Цель :

- выявить методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях в детском саду.

Задачи:

- изучить литературу по данной теме;

- основываясь на обобщении и систематизации опыта коллег, а также на собственном практическом опыте выделить методы и приемы привлечения внимания детей;

- внедрить в педагогическую деятельность изученный материал по данной теме;

- составить картотеку игр на привлечение внимания детей;

- совершенствовать развивающую среду в группе, создать благоприятную эмоциональную обстановку в группе.

Ожидаемый результат: овладение и грамотное использование различными методами и приемами привлечения и удержания внимания детей.

Более глубоко изучив информацию по данной теме, я выделила следующие методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях в детском саду.

Утренний круг

Основная цель проведения утреннего сбора — «задать тон» всему дню, то есть создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

Если вызвать у ребенка положительный эмоциональный настрой и интерес к предстоящей деятельности, то концентрация внимания будет более длительной. Ведь, как известно, ребенок делает только то, что ему действительно интересно.

Значительное место в жизни детского сада принадлежит занятиям и для привлечения внимания можно использовать игровые моменты, которые привлекают внимание детей и настраивают их на спокойный лад, например, Начать занятие с интриги, с загадочного предмета (у меня для тебя что-то есть интересненькое) или загадки (угадай, что я вам приготовила). Присутствие сказочного персонажа (как иллюстрации, так и переодетого взрослого);«Коробка с сюрпризом» .

К проведению любого занятия нужно подходить творчески, используя план занятия с конкретными задачами и целями его всегда можно дополнить и разнообразить, используя интерактивную доску, мультимедийный проектор, Применение мультимедийных презентаций позволяет сделать занятия более интересными, включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогает детям глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным.

Чем младше ребёнок, тем быстрее наступает усталость. Физкультминутки помогают переключить внимание, снимают напряжение и повышают настроение. Поэтому, настоятельно рекомендуется включать в занятие с малышами 3-4 физкультминутки.

Так же для привлечения внимания можно использовать пальчиковую и артикуляционную гимнастику.

Дети, которые регулярно занимаются пальчиковой и артикуляционной гимнастикой, быстрее учатся писать, лучше говорят, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, силу и ловкость рук. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей, укрепляют иммунитет ребёнка.

Удержать внимание маленьких детей во время взаимодействия с ними непросто. Чтобы этого добиться, мы должны вовремя осуществлять смену видов деятельности.

Кроме того, смех – великое средство от плохого настроения. С помощью интересных забавных историй можно не только привлечь, удержать внимание ребенка, если рассказать детям какую-нибудь забавную историю, прочитать веселый рассказ, то можно сразу увидеть, как изменилось у них настроение, а значит и самочувствие в целом.

Все любят сказки, а дети больше всего.

Театр – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Он воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой, дети знакомятся с окружающим миром

- Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

- Игры- драматизации;

- Подготовку и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

В дошкольном возрасте именно игра способствует разностороннему развитию ребенка. Очень люблю играть с детьми в игры, особенно в дидактические. За время работы в дошкольном учреждении изготовила и провела много дидактических игр.

И для себя я сделала вывод:

Какие бы приемы ни использовал педагог в своей работе, самым важным остается то, насколько он чувствует психологическое состояние коллектива, каждого отдельного ребенка, насколько вовремя он может применить тот или иной способ активизации внимания, а нестандартные ходы воспитателя, творчество и выдумка – наши верные в этом помощники. Нужно показывать всем своим видом, что вы действительно хотите проводить с ними время и вам самому интересно.

Публикации по теме:

Методы артпедагогики в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Человечество не стоит на месте, а ищет новые пути развития, совершенства. Детский сад является зеркалом общества, и поэтому появляются все.

Дидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возрастаДидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Дидактическая новогодняя игра на развитие внимания у детей дошкольного возраста Воспитатель: Назарова Т. А. Дошкольный возраст - это период.

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими рукамиДидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками. Лариса Гацко. Блог. Уважаемые.

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Консультация для воспитателей «Методы и приемы руководства детским конструированием» Основной формой обучения детей конструированию являются занятия, на которых применяются различные методы и приемы работы: - наблюдение и.

Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста. Здравствуйте уважаемые коллеги. Я уже с вами делилась своим опытом.

Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами методическими приемами при распевании детей младшего дошкольного возраста на примере.

Методы и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природыМетоды и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природы Проблемой познавательного развития детей дошкольного возраста занимались такие ученые, как: Ж. Пиаже, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. Н.

Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском садуМетоды и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду Цель исследования: - выявить методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях в детском саду. Задачи: - изучить литературу по данной.

Специальные методики для развития внимания у детей дошкольного возрастаСпециальные методики для развития внимания у детей дошкольного возраста Уровень успешности ребенка зависит от степени его внимания. Внимание – это один из самых важных составляющих элементов познавательной деятельности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методы и приемы удержания внимания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 15:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы и приемы удержания внимания детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Кузахметова (УИ 2405467) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД