Папки-передвижки

Методы и приемы обучения чтению

Ольга Юмаева
Методы и приемы обучения чтению
▼ Скачать + Заказать документы

Этапы обучения чтению идут постепенно друг за другом и перескочить через какой-то из них – значит, остановиться. Если в детском саду по болезни или ещё какой-то причине ребенок не усвоил один из этих блоков, произошло «застревание» на последнем. В то время как остальные воспитанники идут дальше, осваивая слоговое чтение, ребенку тоже хочется читать слогами, но это не получается. Отсюда и негативная реакция. В этом случае необходимо вовремя помочь.

Публикация «Методы и приемы обучения чтению» размещена в разделах

Для начала надо исправить звукопроизношение, если оно нарушено. Затем необходимо проводить работу по развитию навыков звуко-слогового анализа и синтеза. Помогут такие игры, как «Назови слово из звуков (не из букв)», «Назови первый звук в слове», «Назови последний звук в слове», «Назови гласный звук в слове», «Назови все гласные звуки в слове». Не забывайте про гласные первого и второго ряда, их отличие, смягчение впереди согласных и т. п. Важно помнить и про правила обозначения звуков: согласные твёрдые (синий цвет, согласные мягкие (зелёный цвет) и наше золотое правило – «Все гласные – красные!».

Такая игра в виде напечатанных в строке крупным шрифтом букв, всё очень просто. Попросите ребенка выкладывать слева направо на буквы бусины, пуговицы, детали мозаики. А ещё лучше – находить из разрезной азбуки соответствующие буквы и накладывать их сверху. Для начала пусть это будут только гласные первого ряда, потом к ним добавьте гласные второго ряда. И, наконец, согласные, и все буквы вместе. Затем предложите ребенку выкладывать из букв геометрические фигуры, называя их.

Рекомендую провести с ребенком игру «Сколько слогов в слове» (прохлопывая их, «Назови первый/ второй/ последний слог». Конечно же, слова должны исходить от взрослого вначале односложные, далее двусложные и т. п. Соглашусь, это утомительная, длительная, но необходимая работа.

Лишь после того, как этот блок будет освоен, идет плавный переход к слиянию слогов. Сделайте с ребенком из бумаги «книжку-малышку» в виде прямоугольника, разделенного пополам на квадраты. Прямоугольники нужно вырезать и в квадратах написать любые буквы. Лучше напечатать по 1 букве и заламинировать карточки. Взрослый диктует букву, ребенок пишет её маркером в свободном квадратике и медленно читает полученный слог. Другая игра «Найди слог». Ребенок читает и ищет написанный отдельно слог. Взрослый может менять слог, называть его, тогда он будет восприниматься на слух, что не меняет важности задания.

Постепенно можно переходить к чтению слогов, добавляя к ним букву, затем слог, несколько слогов и т. п.

Чтобы вызвать интерес к чтению у ребенка, посоветую Вам некоторые недорогие пособия. Некоторые из них Вы найдете в интернете в свободном доступе.

1. Узорова О. В., Нефёдова Е. А. «Быстрое обучение чтению» : – М., изд. АСТ, 2021.

2. Куликовская Т. А. «Тренажёр по чтению» Выпуск 1. Рабочая тетрадь. – М., 2023

3. Гаврина Б. Е. «Поиграем со словами». Папка дошкольника. – Киров

4. Бурдина С. В. «Читаем предложения». Серия «Говорим правильно» – Киров

5. Узорова О. В., Нефёдова Е. А. «100 познавательных текстов для обучения чтению» : – М., изд. АСТ, 2022.

Это огромная работа, которую вполне можно проводить дома. Ребенку будет интереснее, если Вы попросите к каждому занятию рисовать рисунок. К примеру, если сегодня Вы делали разбор слова КОТ, пусть ребенок нарисует кота, и что немаловажно, за каждое занятие, ребенок сам себя должен оценить.

Публикации по теме:

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Педагогам известно, какую важную роль играет мелкая моторика пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию.

Консультация для воспитателей «Методы и приемы руководства детским конструированием» Основной формой обучения детей конструированию являются занятия, на которых применяются различные методы и приемы работы: - наблюдение и.

Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки».Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки». Здравствуйте, уважаемые коллеги!В нашем детском саду получилось так, что за небольшой промежуток времени обновился и «помолодел» наш педагогический.

Методы и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природыМетоды и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природы Проблемой познавательного развития детей дошкольного возраста занимались такие ученые, как: Ж. Пиаже, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. Н.

Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском садуМетоды и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду Цель исследования: - выявить методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях в детском саду. Задачи: - изучить литературу по данной.

Опыт работы по теме «Методы и приемы, используемые в процессе разучивания музыкально-ритмических движений» С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах.

Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников»Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Тема: «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Подготовила: Альфия Нуриева. Цель: -повысить компетентность и успешность.

Экспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемыЭкспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемы Экспериментальная деятельность в детском саду Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы и приемы обучения чтению
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 20:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы и приемы обучения чтению» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Юмаева (УИ 191172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД