Папки-передвижки

Методы формирования сенсомоторного развития и мышления у дошкольников 5–6 лет

Ушакова Анна Сергеевна
Методы формирования сенсомоторного развития и мышления у дошкольников 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

В целях формирования сенсомоторного развития и мышления детей 5-6 лет предлагается следующее:

1. Комплекс подвижных игр на сенсомоторное развитие с мячом [1].

Публикация «Методы формирования сенсомоторного развития и мышления у дошкольников 5–6 лет» размещена в разделах

2. Игра «Магазин» с комплексными заданиями, в которых требуется ориентировка одновременно на несколько признаков: сенсомоторное движение во взаимосвязи с вниманием и наблюдательностью, сравнением предметов, классификацией предметов.

Наибольшую активность проявляли те дети, у которых в начале сентября был недостаточный уровень мышления.

3. Игры «Монгольская игра», «Колумбово яйцо» на составление фигур-силуэтов.

4. Дидактическая игра «Сложи квадрат» (по методике Б. П. Никитина).

5. Дидактические игры математического характера ( по основным подразделам: «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве», «Время» + различные математические лото, домино и др.) :

– набор вкладышей по принципу матрешки;

– мозаика;

– объемная игра-головоломка на комбинаторику из кубиков, составленных из 2 частей различных конфигурации и цвета;

– рамки и вкладыши;

– тематические домино с цветными и теневыми изображениями;

– конструктор из элементов с логическими вкладышами на темы «Форма», «счет», «расположение»;

– настольно-печатные игры математического характера (по направлениям – величина, форма, счет, ориентировка в пространстве и т. п.);

– игры с цифрами, монетами;

– календарь, модель календаря;

– шашки, шахматы.

5. Интеллектуальные, логико-математические игры:

– кубики Никитина [3];

– рамки – вкладыши Монтессори [4];

– математический планшет;

– блоки Дьенеша;

– палочки Кюизенера;

– игры Воскобовича [2].

Особое внимание следует уделить оснащению центра занимательной математики – уголка, тематически оснащенного играми, пособиями и материалами.

Этим самым детям предоставляется возможность выбрать интересующую их игру и играть индивидуально, с другими детьми, небольшой подгруппой, с воспитателем. Игры, возникшие по инициативе детей, способствуют развитию интереса к игре, качеств и свойств личности ребенка, необходимых для развития логических структур мышления. У детей воспитывается потребность занимать свое свободное время математическими играми, требующими как движения пальцев, рук, так и интеллектуального усилия.

Рациональное время использования методических приемов формирования сенсомоторного развития и мышления у дошкольников 5-6 лет составляет по 30 минут в день.

Список литературы

1. Валитова, И. Е. Психология развития ребенка дошкольного возраста : задачи и упражнения / И. Е. Валитова. – Минск: Университет, 2017. – 189 с.

2. Воскобович, В. В. Сказочные лабиринты игры. Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей у детей 3-7 лет / В. В. Воскобович. – М. : НОУ «УЦ им. Л. А. Венгера «Развитие», 2012. - 144 с.

3. Никитин, Б. П. Сборник развивающихся игр / Б. П. Никитин. – СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2006. – 64 с.

4. Щедровицкий Г. П. Методические замечания к педагогическим исследованиям игры / Г. П. Щедровицкий // Психология и педагогика игры дошкольников. – М. : Знание, 2013. – С. 13-16.

Публикации по теме:

Дистанционная педагогическая конференция «Педагогические методы формирования сознания»Дистанционная педагогическая конференция «Педагогические методы формирования сознания» Педагогические методы формирования сознания. Методы воспитания - это способы педагогической работы, при помощи которых целенаправленно.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Игры для развития логического мышления старших дошкольниковИгры для развития логического мышления старших дошкольников Развитое логическое мышление это не только успешное обучение в школе, но и способность быстро ориентироваться в течении всей своей жизни,.

Использование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольниковИспользование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольников Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Консультация для родителей «Дидактическая игра «Волшебные мешочки» для грамотного сенсомоторного развития ребенка»Консультация для родителей «Дидактическая игра «Волшебные мешочки» для грамотного сенсомоторного развития ребенка» Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Поэтому.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Дидактические игры для развития логического мышленияДидактические игры для развития логического мышления Предлагаю вашему вниманию игровые упражнения, которые способствуют развитию логического мышления. Играть можно на занятиях и на улице..

Игра для развития быстроты мышления «Геометрическое лото»Игра для развития быстроты мышления «Геометрическое лото» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах и цвете. Упражнять в счёте фигур в не зависимости от цвета и формы. Воспитывать способность.

Несколько игр для развития зрительного восприятия и мышленияНесколько игр для развития зрительного восприятия и мышления Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию несколько игр, изготовленных мною для развития у детей зрительного восприятия, обучения классификации.

Правила культуры деятельности. Методы и приёмы её формирования с учётом возрастных особенностей детей (Часть3) Организуя образовательный процесс в различных видах детской деятельности, воспитатель может придерживаться следующей последовательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы формирования сенсомоторного развития и мышления у дошкольников 5–6 лет
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 10:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы формирования сенсомоторного развития и мышления у дошкольников 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ушакова Анна Сергеевна (УИ 1837856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД