Приложение МААМ

Наблюдения за птицами в апреле на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста

Нина Александровна Волкова
Наблюдения за птицами в апреле на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Перелётные птицы» (апрель).

1. Рассказ педагога «Международный день птиц» – 1 апреля

1 неделя апреля – в наши края прилетели жаворонки, трясогузки, лебеди, дрозды, зяблики, пустельги и коршуны.

2. Наблюдение «Птицы с юга прилетают»– рассказ о трясогузке.

3. Рассказ педагога «Птиц на волю отпущенье» –7 апреля

2 неделя апреля – в наши края прилетели гуси, утки, чайки, журавли, кулики.

4. Беседа «Водоплавающие птицы» – рассказ о кулике.

Публикация «Наблюдения за птицами в апреле на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

4 неделя апреля – в наши края прилетели пеночки, горихвостки, вальдшнепы, лесные коньки.

5. Наблюдение «Перелётные птицы» – рассказ о вальдшнепе.

апрель 1 неделя

Рассказ педагога «Международный день птиц» (1 апреля)

Задачи. Формировать представления детей о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её. Воспитывать бережное отношение к птицам. Расширять кругозор детей.

Беседа.

— Посмотрите внимательно вокруг себя, каких птиц вы видите?

— 1 апреля – Международный день птиц. Птицы наши меньшие братья. Мы должны их защищать и помогать им. Как вы думаете, смогут ли люди прожить без птиц? Почему?

Люблю птиц.

Я, ребята, птиц люблю.

Никогда их не ловлю

Ни ловушками,

Ни в сети.

Не держу их дома в клетке.

Никогда гнезда не трону.

Ни сороки,

Ни вороны,

Ни скворца,

Ни воробья

Не обидел в жизни я!

Г. Ладонщиков

— Весной перелётные птицы возвращаются домой. Долго-долго летят птицы, много дней и ночей. Разные опасности встречаются птицам на пути: злые охотники, плохая погода. Люди всех стран договорились, помогать перелётным птицам, оберегать их во время долгого пути. А дома пернатых путешественников уже ждут. Люди строят домики для птичек и развешивают их на деревьях. Изготовления птичьих домиков – это старинная русская традиция. Как называется домик для птиц? (скворечник)

— А ещё для птиц строят гоголятники для гоголя и других водоплавающих птиц, стрижатники для стрижей, синичники для … (синиц).

Желательно повесить птичий домик на территории детского сада.

Весёлые упражнения «Скворечник».

Прилетели все синицы,

И скворцы слетелись,// Бег по кругу, взмахи руками (крыльями).

Папа мой сегодня сделал

Новенький скворечник. // Остановиться, удары кулачок о кулачок.

Зачирикали все птицы,

Песни звонко пели, // Прыжки на месте, взмахи руками (крыльями).

К нам весна пришла,

Встречайте, звонкие капели. // Хлопки в ладоши.

Р. Эйдельман

Предложить детям в течение прогулки понаблюдать за птицами.

В конце прогулки попросить детей рассказать о своих наблюдениях.

Поблагодарить тех детей, которые действительно наблюдали за птицами.

Наблюдение «Птицы с юга прилетают».

Задачи. Уточнять представления детей о перелётных птицах, о жизни птиц в весенний период, о значении солнца в жизни птиц. Расширять знания об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, поведении птиц и приспособлении их к среде обитания. Развивать интерес к изменениям в природе родного края.

Беседа.

— Посмотрите внимательно вокруг себя, каких птиц вы видите?

— Мне сорока новость на хвосте принесла, что в наши края прилетели жаворонки, трясогузки, лебеди, дрозды, зяблики, пустельги и коршуны. Что вы знаете об этих птицах?

— Почему эти птицы прилетели в наши края?

— Прилетели жаворонки, трясогузки, лебеди, дрозды, зяблики, пустельги и коршуны. Кого из этих птиц мы можем увидеть в городе? (трясогузку)

— Солнце пригревает сильнее, растаял снег, стало теплее и с юга прилетают перелётные птицы жаворонки, трясогузки, лебеди, дрозды, зяблики, пустельги и коршуны.

Весёлые упражнения «Птицы с юга прилетают».

Птицы с юга прилетают,

Места родные заселяют. // Дети бегут по кругу, машут руками (крыльями).

Песни весело поют,

Гнёзда для птенчиков вьют, //

Круговые движения рук перед грудью, одна рука вращается вокруг другой.

Веточки и траву собирают,// Наклон, выпрямиться.

Гнёзда сплетают. // Круговые движения рук перед грудью.

Пухом гнёзда выстилают,// Наклон, выпрямиться.

Птенчиков ожидают. // Руки в стороны.

Предложить детям в течение прогулки понаблюдать за птицами.

В конце прогулки попросить детей рассказать о своих наблюдениях.

Поблагодарить тех детей, которые действительно наблюдали за птицами.

Рассказ педагога.

Я сегодня увидела трясогузку. Спинка и бока у трясогузки серые, брюшко белое, верхняя часть грудки, хвост и крылья чёрные, блестящие, украшенные по краям белыми пёрышками. У трясогузки длинный хвост. Трясогузка бегает по земле, весе-ло потряхивая длинным хвостом, на ходу она ловко хватает клювом мошек и кома-ров. Трясогузка не боится людей.

Прилетает трясогузка в наши края ранней весной, когда на реках и озерах ещё лежит лёд. В народе трясогузку называют «ледоломкой» — птичка бегает по льдинам, ищет вмёрзших в лёд жучков, трясёт хвостиком — «лёд ломает». Своё гнездо трясогузка обычно устраивает в кустах по берегам рек и ручьев. Ведь вблизи воды им легче раздобыть корм и себе, и птенцам. Комары, мотыльки, мошки, бабочки, жуки — любимая еда трясогузок.

Рассказ педагога «Птиц на волю отпущенье» (7 апреля)

Задачи. Формировать представление детей о народных культурных традициях. Воспитывать бережное отношение к птицам. Расширять кругозор.

Беседа.

— Люди всегда оберегали и защищали птиц. Зимой озябших птиц приносили домой, кормили, поили и, как вы думаете, что происходило дальше?

— 7 апреля народный праздник – Благовещенье. Благовещенье – птиц на волю отпущенье. Почему птиц отпускали на волю?

— Птица в неволе не живёт, соловей в клетке не поёт.

Лети!

Хорошо в непроглядную вьюгу

Приютить чуть живую пичугу,

А весной, переждав непогоду,

Отпустить её в лес – на свободу.

Ю. Могутин

— На Руси весну ждали с большим нетерпением и верили, что ускорить приход её могут птицы. Поэтому издревле существовал такой красивый обычай 7 апреля отпускать птиц на волю, и просить птиц привести весну. Выпуская птиц, приговаривали:

Синички-сестрички,

Тётки-чечётки,

Краснозобые снегирюшки,

Щеглята-молодцы,

Серые воробьи!

Вы по воле полетайте,

Вы на вольной поживите,

К нам весну скорей ведите!

Весёлые упражнения «Весна пришла».

Птицы в небо летите,

Весну приведите. // Дети стоят по кругу, поднимают руки вверх.

Ай, люли-люли,

Весну приведите // Покружится на месте, фонарики.

Принесёт весна

Золотые ключи. // Пружинка с поворотом вправо и влево, руки на поясе.

Ай, люли-люли,

Золотые ключи. // Покружится на месте, фонарики.

Замкнёт весна

Зиму лютую. // Медленно идут к центру круга, держась за руки.

Ай, люли-люли,

Зиму лютую. // Покружится на месте, фонарики.

Отомкнёт весна

Лето красное, // Отходят назад от центра круга, держась за руки.

Ай, люли-люли,

Лето красное. // Покружится на месте, фонарики.

Предложить детям в течение прогулки понаблюдать за птицами.

В конце прогулки попросить детей рассказать о своих наблюдениях.

Поблагодарить тех детей, которые действительно наблюдали за птицами.

апрель 2 неделя

Беседа «Водоплавающие птицы».

Задачи. Уточнять представления детей о перелётных птицах, о жизни птиц в весенний период, о значении солнца в жизни птиц. Расширять знания об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, поведении птиц и приспособлении их к среде обитания. Развивать интерес к изменениям в природе родного края.

Беседа.

— Посмотрите внимательно вокруг себя, каких птиц вы видите?

— Мне сорока новость на хвосте принесла, что в наши края прилетели гуси, утки, чайки, журавли, кулики. Что вы знаете об этих птицах?

— Почему эти птицы прилетели в наши края?

— Прилетели гуси, утки, чайки, журавли, кулики. Кого из этих птиц мы можем увидеть в городе? Почему?

— Солнце пригревает сильнее, растаял лёд на реках и озёрах, вернулись птицы, которые живут возле воды: гуси, утки, чайки, журавли, кулики.

Весёлые упражнения «Птицы с юга прилетают».

Предложить детям в течение прогулки понаблюдать за птицами.

В конце прогулки попросить детей рассказать о своих наблюдениях.

Поблагодарить тех детей, которые действительно наблюдали за птицами.

Рассказ педагога.

Летел кулик

Из-за моря,

Принёс кулик

Девять замков

— Кулик, кулик

Замыкай зиму, Отпирай весну,

Тёплое лето!

А вы знаете, кто такой кулик? Кулик это птица, размером с ворону. У нас в Челябинской области живёт кулик – сорока, его можно встретить на юге, на берегу рек или озёр. Кулик очень быстро и ловко летает, проворно бегает и прекрасно плавает. Узнать кулика можно по ярко-малиновым ногам и длинному красному клюву.

Зачем кулику длинный клюв? Этим клювом кулик достаёт под водой моллюсков, червей, ракообразных. В полях и степях кулики уничтожают вредных насекомых.

Гнездо кулик строит возле воды. Гнездо кулика – это ямка. Подстилки либо совсем нет, либо она весьма скудная и состоит из нескольких травинок или листочков. Кулик – редкая птица. В природе куликов осталось очень мало. Поэтому они занесены в красные книги России и Челябинской области.

апрель 4 неделя

Наблюдение «Перелётные птицы».

Задачи. Уточнять представления детей о перелётных птицах, о жизни птиц в весенний период, о значении солнца в жизни птиц. Расширять знания об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, поведении птиц и приспособлении их к среде обитания. Развивать интерес к изменениям в природе родного края.

Беседа.

— Посмотрите внимательно вокруг себя, каких птиц вы видите?

— Сейчас по лесному календарю месяц возвращения перелётных птиц на Родину. Почему его так назвали?

— Мне сорока новость на хвосте принесла, что в наши края прилетели пеночки, горихвостки, вальдшнепы, лесные коньки. Что вы знаете об этих птицах?

— Почему эти птицы прилетели в наши края?

— Прилетели пеночки, горихвостки, вальдшнепы, лесные коньки. Кого из этих птиц мы можем увидеть в городе? Почему?

— Солнце пригревает сильнее, насекомые вылетают из зимних убежищ, и на родину возвращаются насекомоядные птицы. Пеночки, горихвостки, вальдшнепы, лесные коньки осторожные птицы, в город они не прилетают, в лесу жить предпочитают.

Весёлые упражнения «Птицы с юга прилетают».

Предложить детям в течение прогулки понаблюдать за птицами.

В конце прогулки попросить детей рассказать о своих наблюдениях.

Поблагодарить тех детей, которые действительно наблюдали за птицами.

Рассказ педагога.

Я хочу рассказать вам об удивительно птице вальдшнеп. Встретить эту птицу мы можем на севере Челябинской области в лесу. Вальдшнеп живёт в лесу, но строит своё гнездо на земле, в кустах. У вальдшнепа очень большие глаза и длинный клюв. Это ночная птица, ночью вальдшнеп бегает по земле и своим длинным клювом вытаскивает из земли червяков и жуков.

В народе считают, что если кто-то потревожит гнездо этой птицы, вальдшнеп берёт птенца в лапы и переносит его на новое место.

Публикации по теме:

Конспект наблюдения на прогулке для детей 4–5 лет «Птицы» Тема: "Птицы" Цель: Расширять представление о птицах формировать желание детей заботиться о зимующих птицах,узнавать птицу, называть ее.

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на прогулке «На поиски Снегурочки и Деда Мороза!» Цель: Совершенствовать коллективное двигательное творчество, навыки пространственной ориентировки. Задачи. • Приучать детей использовать.

Занятие-наблюдение на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Для того чтобы прогулки зимой были интересными и привлекательными их нужно правильно организовать. В начале зимы вместе с детьми планируем.

Наблюдение за птицами осенью на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Волкова Н. А. Наблюдения за птицами на прогулке. Совместная деятельность с детьми 5-6 лет. Предисловие. Птицы – единственно доступный для.

Наблюдение за птицами зимой на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Волкова Н. А. Наблюдения за птицами на прогулке. Содержание 2 книги. «Лесные гости» (ноябрь – декабрь). 1. Исследование «Синицы» – рассказ.

Наблюдения на прогулке зимой Зимняя одежда. Задачи: сформировать представление о сезонной одежде, какая это одежда, почему зимой люди одевают теплую одежду. Стихотворения:.

Наблюдения на весенней прогулке с детьми 3–4 лет Месяц, неделя Тема наблюдения Цель Художественное слово Март 1 неделя За солнышком Формировать представления о сезонных изменениях в природе:.

ООД с детьми раннего дошкольного возраста на прогулке в весенний период «Прогулка с зайчиком» Организация образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста на прогулке в весенний период на тему: «Прогулка с зайчиком».

Осенние наблюдения на прогулке Сентябрь №1 Сентябрь – первый осенний месяц. На теплый юг летит журавль Позолотил листву сентябрь. Сентябрь называют «ревун» - за ветреные.

Сценарий образовательной деятельности на прогулке «Зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей. Задачи: Способствовать развитию умения у детей: • ставить цель своей деятельности;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдения за птицами в апреле на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 марта 2016 в 08:52
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наблюдения за птицами в апреле на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Волкова (УИ 415294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД