Анастасия Грачева
Успешное руководство дидактическими играми
▼ Скачать + Заказать документы
Успешное руководство дидактическими играми, прежде всего, предполагает отбор и продумывание программного содержания, четкое определение задач, а также определение места и роли этих игр в целостном воспитательном процессе. Для достижения этой цели необходимо обеспечивать взаимодействие между играми и другими формами обучения, направленные на развитие и поощрение познавательной активности, самостоятельности, инициативы детей и использование разных способов решения игровых задач. Важно также создавать доброжелательные отношения между участниками.
Публикация «Успешное руководство дидактическими играми» размещена в разделах
Воспитатель использует речевые инструкции и пояснения, чтобы направить внимание детей, уточнить их представления и расширить их опыт. Его речь помогает детям увеличить свой словарный запас и овладеть различными формами обучения, что содействует совершенствованию игровых действий. Однако следует избегать подробных и излишних объяснений, частых замечаний и указаний на ошибки, так как они могут нарушить целостность игровой деятельности и вызвать у детей потерю интереса к ней. Нельзя принуждать детей к игре, которая считается полезной, так как игра должна быть добровольной. Дети должны иметь возможность выбрать игру по своему вкусу и отказаться от нее, если она им не нравится.
Игровые приемы, такие как внедрение новых тем, соревнование, загадка или путешествие в сказку, являются методически богатыми возможностями для воспитателя, но и для детей это возможность погрузиться в захватывающий мир игры. Важно, чтобы эмоциональное состояние воспитателя соответствовало деятельности, в которой он участвует.
Педагогический процесс, связанный с организацией и руководством играми в дошкольной группе, включает в себя разнообразные методы воздействия на малышей. Воспитатель при этом может присоединяться к игре в качестве активного участника, не заметно для детей направляя ее развитие в нужную сторону, а также поддерживая их творческую инициативу. Иногда он может создавать особую атмосферу в игре, рассказывая о каком-то событии или применяя иные методы для вовлечения детей в игровой процесс. Кроме того, воспитатель может выступать в качестве режиссера, не принимая активного участия в игре, но активно направляя развитие ее действий, а также контролируя соблюдение правил.