Утемишева Гузяль Касимовна
Методика ТРИЗ в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт по самообразованию «Применение методики ТРИЗ»
Считаю, что выбранная технология является актуальной и результативной современной образовательной технологией: можно использовать практически во всех видах деятельности (как в образовательной так и в играх и режимных моментах). Это позволяет формировать единую, гармоничную, научно обоснованную модель мира в сознание ребёнка дошкольника. Создаётся ситуация успеха, идёт взаимообмен результатами решения, решение одного ребёнка активизирует мысль другого, расширяет диапазон воображения, стимулирует его развитие. Технология даёт возможность каждому ребёнку проявить свою индивидуальность, учит дошкольников нестандартному мышлению. Конечным результатом моей работы стало развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; развитие речи и творческого воображения. Использование элементов ТРИЗ – технологии осуществлялось в повседневном общении с детьми – игры : «Хорошо - плохо», «Что было – чем стало»,«На что похожи»
Публикация «Методика ТРИЗ в работе учителя-логопеда» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2023
«Игра в слова» .
Большая и интересная работа была проведена с сетевыми партнёрами районной библиотеки. Наши воспитанники с энтузиазмом, включая и их родителей изготовили книжки -малышки для подарка читателям. Ручной детский труд -это произведение творчества, старание и фантазия.
Самостоятельная работа по изготовлению книг-малышек побудила детей к поиску темы и идей для создания книг.
Ощущение цветовосприятия дети смогли отразить в игровом лот на примере разноцветных геометрических форм. Я считаю, что использование ТРИЗ в работе с детьми, помогает не только в развитии творческих способностей, но и дает возможность детям почувствовать себя увереннее, спокойнее, идти в детский сад с радостью и интересом в ожидании ежедневных чудес, открытий, волшебства и превращений. Подбор необходимого для творчества, умение договариваться и работать сообща.