Елена Геннадьевна Вакуленко
Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности
Возрастная группа Формы работы Содержание работы
Младшая группа 1. Беседа.
2. Составление рассказа по картине.
3. Дидактические игры.
4. Этюды на выражение эмоций.
5. Сюжетная игра.
6. Слушание песенок, потешек «Моя семья», «Любимая игрушка»,
«Кто это?»
Картина «Дети играют».
Картина «Новенькая».
«Кто говорит?», «Повтори за мной»,
«Из какой сказки?»
«Радость», «Грусть», «Страх», «Удивление»
Публикация «Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности» размещена в разделах
«Дочки-матери», «Шоферы», «Больница»
Аудиозаписи песенок из мультфильмов. Чтение потешек по программе «Детство»
Средняя группа
1. Беседа.
2. Составление рассказа по образцу об игрушке.
3. Драматизация.
4. Придумывание сказок.
5. Чтение стихотворений
«Что ты видел по дороге в детский сад?», «Твоя любимая игрушка», «Любимая сказка»
«Игрушки» (С. Ушакова «Развитие речи дошкольников»)
Сказка «Сказка о глупом мышонке»,
Стихотворения А. Барто «Игрушки»
Придумывание окончаний сказок «Курочка Ряба», «Колобок»
А. Барто «Игрушки», стихи С. Маршака, С Михалкова.
Старшая группа 1. Дидактические игры.
2. Чтение скороговорок.
3. Драматизация сказок, рассказов.
4. Рассказывание стихов «руками».
5. Этюды по заданию воспитателя. «Придумай рассказ, сказку», «Придумай рифму к слову», «Угадай название», Золушка», «Новая кукла».
Скороговорки с различными звуками (сонорными, шипящими)
«Три медведя» Л. Толстого,
«Как собака друга искала», «Репка», «Лисичка-сестричка и серый волк», рассказов Л. Толстого, Е. Чарушина.
Стихи А. Пушкина, С. Михалкова Е. Благининой, А Барто.
На выражение эмоций, обыгрывание ситуации.
Подготовительная группа 1. Слушание музыкальных произведений.
2. Драматизация сказок, рассказов.
3. Чтение скороговорок.
4. Этюды на выражение эмоций, по условию.
5. Составление рассказов из личного опыта.
6. Составление рассказа по картине. Слушание классических произведений (П. Чайковский, Шуберт, Моцарт)
Музыкальные сказки, песни из мультфильмов и кинофильмов.
«Лисичка со скалочкой», «Маша и медведь», «Снегурочка»
Рассказы Драгунского, Н Носова.
Скороговорки с различными звуками.
«В гостях», «В лесу», «Один дома», «К нам гости пришли», «Настроение», «Обида».
«Как я провел выходной день», «Мой лучший друг», «Что я видел на прогулке».
«Иван Царевич на Сером волке» М. В. Васнецов.
Параметры раздела:
1. Диалоговая речь
(Ребенок участвует в диалоге, может рассказать историю из личного опыта из 2-3 предложений)
2. Словарь
(Словарный запас ребенка разнообразен, использует в речи распространенные предложения)
3. Знание 3-4 программных произведений
(Название, главных героев)
4. Интерес к инсценировкам
(Активно участвует в театрализованных играх, драматизациях)
Критерии: сформирован, частично сформирован, не сформирован