МААМ-картинки

Методика организации воспитательного процесса в СПО

Крикунов
Методика организации воспитательного процесса в СПО
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время в обществе жизненно важным условием является качественная подготовка человека, который способен развиваться и творить. Человеку необходимо стать активной личностью, которая должна впоследствии выбрать для себя приоритеты в жизни.

Особенную роль для студентов СПО должен играть куратор группы. Группа студентов при грамотной работе куратора становится дружным и организованным сообществом. Куратору необходимо слепить такую группу, каждый представитель которой мог бы преодолевать различного рода трудности в процессе обучения. Также студентам следует выполнять немало научных, трудовых и прочих задач, стоящих перед ними в течение всего обучения.

Публикация «Методика организации воспитательного процесса в СПО» размещена в разделах

Воспитанием студентов в СПО занимается не только назначенный куратор, но и остальные преподаватели, проводящие занятия в группе. Тем не менее, ведущую роль в воспитании группы занимает именно куратор. Деятельность куратора заключается в обучении и воспитании студентов группы. Кураторская деятельность является крайне ответственной и незаменимой, поскольку при правильном выполнении обязанностей она перерастает в качественное взаимодействие между преподавателями и студентами. В результате проделывается огромная учебно-воспитательная работа со студентами.

Благодаря аналитике ученых и большому объему работы преподавателей по практике стали ясны функции, которые выполняет куратор группы. В СПО и вузе есть план деятельности кураторов и определены их ведущие обязанности.

В различных словарях по русскому языку понятие «куратор» описывается как попечитель, опекающий. До революции 1917 куратором являлся попечитель вуза, который отвечал за его деятельность. В некоторых других словарях куратор-человек, выполняющий функции помощника и наблюдателя. Л. М. Васильева считает, что куратор группы студентов-человек, который занимается воспитательной деятельностью в университете и является посредником между профессией, обществом и студентом в системе ценностных отношений через различные виды работы коллектива студентов. Она считает, что куратор должен помогать развиваться каждому члену группы и отстаивать интересы студентов.

Из всего вышеуказанного можно сделать вывод, что куратором является педагог, помогающий студентам. В трактовке нынешнего времени куратор-менеджер, делающий все для того, чтобы добиться конкретно поставленных задач. В результате его значение увеличивается.

В. П. Зелеева в одной из своих статей «Совершенствование работы кураторов студенческих групп» выделила следующую классификацию:

1. Куратор-человек, дающий важную информацию для студентов группы. Он не лезет в отношения между ними и выступает как «информатор».

2. Куратор как человек, занимающийся улучшением взаимоотношений в группе благодаря различным мероприятиям во внеучебное время. Ему в этом помогает староста группы. Куратор старается, чтобы в группе сложилась доброжелательная атмосфера. Он выступает в данном случае как организатор.

3. Куратор действует как человек, оказывающий помощь и идет на контакт с каждым студентом группы. Он выслушивает все, что они говорят и поддерживает советом. Здесь куратор-«психотерапевт».

4. Зачастую куратор выступает в качестве родителя для студентов. Он осуществляет контроль и решает множество трудностей у студентов в процессе обучения.

5. Куратор принимает активное участие в жизни группы. Выступает в качестве «друга» группы. Он пользуется уважением. Однако в сложный момент куратору будет непросто требовать со студентов.

6. Куратор не знает своих функций и не занимается своей работой. Часто не следит за группой студентов. Он выступает в качестве «студента».

7. Куратор уведомляет руководство факультета о пропусках пар студентами. Еще он говорит студентам о недовольстве руководства. Он осуществляет контроль в роли «администратора».

Все вышеуказанные виды понемногу должны сочетаться в кураторе. Тогда он будет идеальным наставником. Для решения задач в период обучения и улучшения процесса воспитания назначается куратор.

Куратор должен развить у группы желание осваивать будущую профессию, привить важнейшие навыки, культуру общения в коллективе. У студента должны возникнуть адекватные взгляды на жизнь. Он должен понимать роль профессии для современного общества.

Куратор должен ознакомить группу с тем, как строится процесс обучения. Он дает ознакомиться с Законом об образовании и прочими необходимыми документами. Куратор помогает студентам в учебном процессе и советует улучшать самообразование, заниматься самоанализом и самовоспитанием.

Установлением постоянного контроля посещаемости и успеваемости студентов, взаимоотношениями группы и преподавателей занимается куратор. На первом курсе необходимо заострить внимание на привыкании студентов к требованиям преподавателей и условиям обучения.

Куратор делает все, чтобы создать дружный коллектив, старается выявить наиболее активных студентов, способных творить в процессе обучения. Он стремится к активности и помощи в группе. Куратор помогает активу группы при проведении мероприятий и вовлечение в научно-исследовательскую деятельность. Старается привлечь группу к активной жизни вне обучения и совместным поездкам.

Куратор ведет классные часы и беседы о том, что нельзя курить и употреблять спиртные напитки и наркотики, нарушать закон и постоянно вести здоровый образ жизни.

Куратор должен работать с каждым студентом персонально. Ему необходимо знать многое о жизни студента, чтобы на основании этого строить свою работу.

Деятельность куратора осуществляется по следующим аспектам воспитания студента :

развитие человеческих качеств (доброты, толерантности, помощи другим людям и т. д., развить умение общаться культурно как в группе, так и с другими людьми;

воспитание трудолюбия и ответственного отношения к работе и жизни;

формирование мнения о здоровом образе жизни и желании создать хорошую семью;

научить уважать законы страны, работать в коллективе, понимать ответственность перед собой и обществом;

прививать чувство патриотизма и толерантности к гражданам своей страны и к иностранцам;

развитие и выявление таланта, задатков и их использование в различных видах деятельности;

формирование у студентов самооценки, уважительного отношения к себе и обществу в целом.

Любой организации необходим качественный работник, который может адаптироваться к любым условиям труда, способный достигать новых высот и выполнять все задачи.

Куратор СПО должен помочь развить у студента все вышеперечисленные качества, чтобы тот смог стать превосходным специалистом и хорошим человеком

Список использованных источников

Бабанский Ю. К. Педагогика. М. : Просвещение, 1988.

Теория и практика воспитательных систем / под ред. Л. И. Новиковой. М., 1993.

Андреев В. И. Педагогика высшей школы: инновационно-прогностический курс. Казань: Центр инновационных технологий, 2008.

Зелеева В. П. Совершенствование работы кураторов студенческих групп на диагностической основе. Казань, 2002.

Манузина Е. Б. Педагогическое сопровождение студентов в образовательных учреждениях высшего профессионального образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 1 (103). С. 110.

Публикации по теме:

«Родители-активные участники воспитательного процесса!» (фотоотчёт)«Родители-активные участники воспитательного процесса!» (фотоотчёт) Уже не один раз говорилось о необходимости соблюдать преемственность детского сада и семьи в воспитании активной, социально развитой личности.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду»Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду» Интернет-консультация для педагогов на тему «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольникам.

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Консультация для родителей и воспитателей «Методика организации труда — дежурство» для старшего дошкольного возраста Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление.

Отчёт о результатах воспитательного — образовательного процесса в подготовительной группе за 2014–2015 учебный год МАДОУ № 15, г. Томск. Воспитатели подготовительной группы: Бельтюкова Мария Николаевна, Иванникова Елена Владимировна, младший воспитатель.

Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУПсихолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Педагогическая конференция на тему: Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Психолого-педагогические.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса.Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Формы взаимодействия воспитателей и родителей - это.

Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика организации воспитательного процесса в СПО
Опубликовано: 10 апреля 2021 в 15:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика организации воспитательного процесса в СПО» (включая файлы) размещена пользователем Крикунов в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД