Виктория Пшеничная
Методика оценки качества РППС, организуемой инструктором по физической культуре в соответствии с Фгосдо
▼ Скачать + Заказать документы
Требования к РППС Объекты самооценки/ оценки специалиста АК Соответ-ствую-щая подшка-лаEC-ERS-R Показатели и индикаторы Со-от-вет-ствие ин-ди-ка-то-рам
-/+ Рекомендованные баллы
(общее максимальное количество – 24)
1. Насыщен-ность и По-лифункци-ональность среды
1.1 Рабочий сектор
Наличие пространств (цен-тров, обеспечивающих игровую, познавательную, двигательную и творческую здоровьесберегающую спортивную активность всех воспитанников
Вариативные модули:
- «Общеразвивающие упражнения»;
- «Ходьба, бег, прыжки, перестроения, построения»;
- «Лазанье, ползание»;
Публикация «Методика оценки качества РППС, организуемой инструктором по физической культуре в соответствии с Фгосдо» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- «Катание, бросание, ловля, метание»;
- «Равновесие»;
- «Спортивные игры»;
- «Подвижные игры».
«Мелкая мотори-ка»
«Кубики»
«Содей-ствие принятию многооб-разия»
«Книги и иллю-страции»
«Обу-стройство про-странства для игр»
1.1.1Наличие в зале (группе) не менее 5 модулей пространства рабочего сектора, обеспечива-ющих познавательную, двигательную и творческую здоровьесберегающую спортивную активность всех воспитанников с доступными детям материалами и атрибутами в соответствии с ООП ДОО. 2 балла
Наличие в группе 4 модулей пространства рабочего сектора, частично обеспечивающих познавательную, двигательную и творческую здоровьесберегающую спортивную ак-тивность всех воспитанников с доступными детям материалами и атрибутами в соответствии с ООП ДОО.
1 балл
Минимальное зонирование (менее 4 модулей пространства рабочего сектора,
слабо обеспечивающих познавательную, двигательную и творческую здоровьесберегаю-щую спортивную активность всех воспитанников с доступными детям материалами и атри-бутами в соответствии с ООП ДОО.
0 баллов
1.1.2 - Наблюдение за игровым пространством не затруднено.
- Пространство организовано так, что достаточно места для осуществления одновременно нескольких форм двигательной активности различными группами воспитанников (центры не «конкурируют» по территории)
- В оформлении модулей двигательной активности присутствуют детские работы.
- Количество книг здолровьесберегающего, физического и спортивного содержания достаточно для воспитанников.
- Наглядные/раздаточные/дидактические материалы и атрибуты спортивного содержания раз-нообразны и соответствуют уровню развития и интересам воспитанников.
- В среде отражены записи речи воспитанников («цитатники» дня, записи диалогов и монологов, в рукописном и машинописном вариантах, записки воспитанников родителям).
- Доступны крупные кубики, флажки, мешочки с песком, в том числе изготовленные вместе с воспитанниками.
- Доступны коллекции разнообразных предметов для проведения утренней гимнастики и гим-настики после сна (балансиры разного типа, коврики массажные, гимнастические палки, ска-калки, обручи и др.) и развития мелкой моторики (гантели пластмассовые, платочки, мешочки, мячи и др.)
- Обеспечены возможности для безопасных подвижных и спортивных игр с предметами и атрибутами (расположение центров, наличие достаточного количества спортивных предметов и атрибутов)
- Доступны разнообразные предметы и атрибуты для этих подвижных и спортивных настольных игр (мячи разного размера, набор разноцветных кеглей с мячом, игра набор «Городки», Лук со стрелами, Кольцеброс – настольный; настольный футбол или хоккей и др.). Атрибуты (снаряды) для массовых спортивных мероприятий (футбольные ворота, спортивные комплексы, стойки для игры в волейбол, баскетбол, гимнастические скамейки, ямы для прыжков в длину и т. д.)
- В модулях, обеспечивающих двигательное творчество, представлены коллекции песенных текстов, музыки (аудиозаписи, музыкальные книги/игры/игрушки на спортивную тематику, совершенствующие двигательные и здоровьесберегающие способности дошкольников.
- Материалы среды позитивно демонстрируют разнообразие спортивного творчества (напр., фигуристов, пловцов, боксеров; спортсменов, играющих в футбол, баскетбол, хоккей и пр.)
- В оформлении пространства модулей используются фотографии (иные изображения) здоро-вьесберегающих активностей воспитанников, связанных с двигательной деятельностью и спортивным творчеством как взрослых, так и детей.
- В оформлении пространства модулей используются фотографии (иные изображения) спор-тивной, здоровьесберегающей активности воспитанников, в которых принимали участие ро-дители. Соответствие :
11-14 характеристикам – 2 балла
7-10 характеристикам– 1 балл
менее 6 характеристик – 0 баллов
1.2 Активный сектор
Наличие пространств (цен-тров, обеспечивающих двигательную (музыкально-ритмическую) активность, в том числе развитие крупной моторики, культурно-досуговую и здоровьесбере-гающую спортивную дея-тельности
Вариативные модули:
- «Спортивные соревнова-ния»
- «Сезонные игры» (осень -«Городки», «Лапта», «Пио-нербол», зима – «Хоккей, «Снежки»; весна – «Фут-бол», «Баскетбол», лето – «Велосипед», «Самокат» и т. д.)
- «Настольные спортивные игры»; спортивные досуги («Олимпиада», «Зарница», «Туризм» и пр.)
«Обу-стройство про-странства для игр»
«Обору-дование для раз-вития крупной мотори-ки»
«Музы-ка/движение»
«Связан-ное с детьми оформле-ние про-стран-ства» 1.2.1 Наличие 3 центров деятельности активного сектора, обеспечивающих двигательную (музыкально-ритмическую, игровую культурно-досуговую и здоровьесберегающую спортивную деятельности, в соответствии с ООП ДОО и возрастом воспитанников. 2 балла
Наличие 2 центров деятельности активного сектора обеспечивающих, двигательную (музы-кально-ритмическую, игровую культурно-досуговую и здоровьесберегающую спортив-ную деятельности, в соответствии с ООП ДОО и возрастом воспитанников. 1 балл
Менее 2 центров деятельности активного сектора, обеспечивающих двигательную (музы-кально-ритмическую, игровую культурно-досуговую и здоровьесберегающую спортив-ную деятельности, в соответствии с ООП ДОО и возрастом воспитанников. 0 баллов
1.2.2 - Демонстрируемое оборудование способствует развитию разнообразных умений (мета-нию, бросанию, ловле, сбиванию, лазанию, ползанию, ходьбе, бегу, участию в подвижных и спортивных играх и др.).
- Использующееся оборудование соответствует двигательным, физическим и спортивным способностям воспитанников и возможностям пространства (не представлено оборудование, на использование которого может быть наложен запрет в помещении спортивного зала).
- Для подвижных игр отведена четко ограниченная часть помещения с пространством для игры с предметами, спортивных игр и для упорядоченного хранения реквизита.
- В зоне спортивных игр представлено не менее 2 тематических пространств, наполненных атрибутами, соответствующими теме (например, ворота, форма, мяч, свисток для темы «Фут-бол»).
- В реквизите представлены атрибуты, позволяющие формировать половую идентичность (одежда и реквизит для традиционно женских и мужских спортивных игр).
- В спортивных играх употребляется некоторый реквизит, характерный для разных спортивных культур (например, различных этнических групп и т. д.).
-Детям доступно много материалов для занятий физкультурой и спортом, которыми они могут пользоваться в соответствии с возрастом (например, спортивный уголок с мячами, городками, лаптой, обручами, проигрыватель, реквизит для спортивных игр).
- В среде представлены спортивные снаряды и предметы (предметы, способные для бега, раз-вития равновесия, изготовленные воспитанниками.
-Наличие атрибутов спортивных соревнований (форма, наклейки-определители, плакаты бо-лельщиков, флаги и др., в том числе изготовленных вместе с воспитанниками.
- В оформлении пространства модулей используются фотографии (иные изображения) актив-ностей воспитанников, связанных с физкультурой/музыкой/театрализацией/ ролевыми играми, в том числе и на улице.
- В оформлении пространства модулей используются фотографии (иные изображения) актив-ностей воспитанников, в которых принимали участие родители и /или представители профессий/ деятели спорта (хоккеисты, футболисты, фигуристы, пловцы и пр.) Соответствие :
8 - 11 характеристикам – 2 балла
5-7 характеристикам – 1 балл
менее 5 характеристик– 0 баллов
1. 2.1 Транс-формируе-мость про-странства РППС детьми Активный сектор
2.1.1 - Наличие следов продуктивной двигательной здоровьесберегающей деятельности данной группы детей с применением трансформируемых элементов (скамейки, кубики, мягкие игровые модули, массажные и прочие коврики, ширмы, спортивные атрибуты, предметы и т. п.) 1 балл
2.1.2- Использование подручных материалов в символической (не свойственной им) роли.
- Связь трансформации среды с тематикой здоровьесберегающей двигательной, спортивно-досуговой деятельности возрастной группы. Соответствие :
2-м характеристикам– 2 балла;
1-ой характеристике– 1 балл
2.2 Транс-формируе-мость про-странства РППС ин-структором по физиче-ской куль-туре Рабочий сектор
Активный сектор
2.2.1 - Стеллажи с материалами для двигательной и спортивно-досуговой деятельности не переполнены.
- Оформление пространства поддерживает тематическую здоровьесберегающую спортивно-двигательную деятельность возрастной группы.
- Наглядность и «привязывающие» к теме материалы (форма, спортивные модули, тренажеры, спортивные предметы и снаряды, портреты спортсменов, аудиозаписи спортивных произведений и т. д.) обновлены.
- Инструктором по физической культуре организовано упорядоченное место хранения сменя-емых материалов (без доступа к ним воспитанников). Соответствие :
4-м характеристикам– 2 балла
2-м характеристикам– 1 балл
менее 2-х характеристик – 0 баллов
3. Доступ-ность Рабочий сектор
Активный сектор
3.1 - Центры для активных подвижных игр размещены так, чтобы не мешать друг другу (например, пространство для равновесия отделено от уголков для лазания по гимнастической стенке или игры с кеглями).
- Большинство используемых спортивных снарядов находится в доступном для детей месте.
- Все материалы для подвижных и настольных спортивных игр воспитанник может получить без помощи взрослого (не под замком, не на верхней полке, не в другом помещении).
- Стеллажи/контейнеры для хранения маркированы с применением не только терминов спор-тивной дидактики, но и «на детском языке» (маркировка позволяет воспитаннику понять, какой материал какого вида находится на хранении).
- Большинство используемых спортивных предметов представлено в количестве, равном не менее половины от числа воспитанников.
- Обеспечена доступность к материалам-компаньонам (спортивная форма – спортивные сна-ряды и предметы – мягкие модули – необходимые атрибуты и т. д.) Соответствие :
5-6 характеристикам– 3 балла,
4-м характеристикам - 2 балла,
менее 4-х характеристик– 0 баллов.
4.1 Органи-зация среды для диалога с родителя-ми Отражение в РППС различ-ных практик взаимодей-ствия с родителями. «Условия для роди-телей» 4.1.1 - Наличие информационного, консультационного и практического блоков 2 балла
Отсутствие одного или более блоков 0 баллов
4.1. 2 Информационный блок:
- Наличие информации о текущей спортивной деятельности группы.
- Наличие информации-анонса о возможностях участия родителей в планируемой здоро-вьесберегающей двигательной, спортивно-досуговой деятельности группы.
Консультационный блок:
– Предусмотрена возможность осуществления обратной связи (почта тревоги, сундучок во-просов, конверт «Нужен совет профессионала»).
- Наличие в пространстве, для организации обратной связи, выраженной установки на взаимо-действие со всем персоналом ДОО, в том числе с администрацией (наличие отдельного почто-вого ящика и т. д. на каждого специалиста, наличие объявления о приеме вопросов всеми спе-циалистами в одном почтовом ящике, информации об осуществлении обратной связи на сайте ДОО (обязательная ссылка на практику обратной связи и страницы инструктора по физической культуре на сайте ДОО предоставляется в критерии)
- Представлены ответы на персональные вопросы родителей (в том числе, анонимные).
Практический блок:
- Организация пространства успеха и достижений воспитанников (заполняется инструктором по физической культуре и родителями).
- Доступность этой информации для ребенка (находится на уровне глаз детей).
- Наличие организованного пространства для демонстрации продуктов спортивно-двигательной детской деятельности в ДОО (видеозаписи, фотомонтажи);
- Организация пространства для трансляций семейных здоровьесберегающих спортивных событий.
- Организация пространства для трансляции совместных спортивно-двигательных активностей группы и родителей воспитанников. Соответствие :
9-10 характеристикам– 2 балла;
7-8 характеристикам- 1 балл;
менее 7 характеристик– 0 баллов
4.2 Органи-зация среды для диалога с воспита-телями Отражение в РППС различ-ных практик взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателями возрастной группы. «Условия для вос-питате-лей» 4.2.1 - Наличие информационного, консультационного и практического блоков 2 балла
Отсутствие одного или более блоков 0 баллов
4.1. 2 Информационный блок:
- Наличие информации о текущей спортивно-двигательной деятельности возрастной группы (перспективное планирование спортивных праздников, спортивно-досуговой деятельности).
- Наличие информации-анонса о возможностях участия воспитателей в планируемой здоро-вьесберегающей двигательной, спортивно-досуговой деятельности группы.
Консультационный блок:
– Предусмотрена возможность осуществления обратной связи (консультации, мастер-классы, методические рекомендации, наглядные буклеты и т. д.)
- Наличие в пространстве, для организации обратной связи, выраженной установки на взаимо-действие со всем персоналом ДОО, в том числе с администрацией (педагогические совещания, консультации, семинары, семинары-практикумы, вебинары и т. д., информации об осуществ-лении обратной связи на сайте ДОО (обязательная ссылка на практику обратной связи и стра-ницы инструктора по физической культуре на сайте ДОО предоставляется в критерии)
- Представлены ответы на персональные вопросы воспитателей (в том числе, анонимные).
Практический блок:
- Совместная разработка рабочей программы по реализации образовательной области Физи-ческого развития инструктором по физической культуре и воспитателями возрастной группы.
- Совместная разработка спортивных праздников по реализации образовательной области Физического развития инструктором по физической культуре и воспитателями возрастной группы.
- Совместная разработка мероприятий спортивно-досуговой деятельности по реализации образовательной области Физического развития инструктором по физической культуре и вос-питателями возрастной группы. Соответствие :
7-8характеристикам– 2 балла;
5-6 характеристикам- 1 балл;
менее 4 характеристик– 0 баллов