Папки-передвижки

Методика обучения захватам в самбо для групп начальной подготовки — основа будущих Побед

Воробьев Степан
Методика обучения захватам в самбо для групп начальной подготовки — основа будущих Побед
▼ Скачать + Заказать документы

Тенденция развития самбо за последние десятилетия происходит с очень большой скоростью. Методик тренировочного процесса существует достаточно много, которые дают положительные результаты в тренировочной и соревновательной деятельности. В нашей стране нет единой системы подготовки самбистов в юношеском возрасте, каждый тренер выполняет свою собственную программу, которая не всегда направлена на полноценное и точное развитие методики. Кроме того многие тренеры находятся в разных условиях и ведомствах, отсюда и соответствующие требованиям. Большинство специалистов самбо предпочитают работать уже с подготовленными спортсменами, так как они показывают результаты. Но все мы знаем, что у «хорошего парня» всегда начинается спад в результативности после того, как он достигает пика своей подготовки и уходит из спорта, даже не успев перейти в юниоры. А мы тренеры говорим: «Жаль, что потерялся Петька, мог бы мастера спорта выполнить», и продолжаем готовить «недозрелых» спортсменов. Отсюда напрашивается, почему так происходит? Конечно, на эту ситуацию влияет много факторов: травмы, родители против тренировок, учёба в школе, «наелся борьбой», юношеская влюблённость, смена тренера и т. п. Давайте отойдём от внешних факторов и рассмотрим подготовку юных начинающих спортсменов, на которую можем повлиять мы.

Публикация «Методика обучения захватам в самбо для групп начальной подготовки — основа будущих побед» размещена в разделах

Обратим внимание на обучение захватам детей в самбо для групп начальной подготовки 10-12 лет. Кроме того, что они уже знают, разбираются, как брать, всё это делается с партнёром, который не сопротивляется. Но ситуация состоит по-другому, когда начинается борьба, ребёнок который физически сильнее доминирует, с лёгкостью выполняет захват. Нам же нужна здоровая конкуренция для качественной работы, в которой можно научить всю группу, а не отдельных самбистов.

Предлагаю методику преподавания захватов в самбо для групп начальной подготовки в игровой форме, так как дети очень легко усваивают и закрепляют знания при таких подходах. Рассмотрим несколько упражнений подробнее.

Задания в парах: 1) – стоя на коленях атакующий забирает захват одной рукой сначала правой и левой за отворот, рукав, на спине сверху и под рукой (на каждый вариант 30-40%, а атакуемый не позволяет взять у него захват; после меняются ролями. 2) – стоя на коленях нужно забрать два захвата : отворот-рукав, два рукава, на спине сверху-рукав, на спине снизу-рукав, при этом один атакует, а второй защищается, после выполнения меняются. 3) – стоя на коленях, обоюдно забирают захваты. Варианты заданий, время выполнения, позиция на одном колене и т. п., можно менять в зависимости от фантазии тренера, а возможно давать выбирать детям из группы или придумывать различные положения и захваты. Например оба находятся друг к другу спиной, по сигналу начинают борьбу за захват на коленях, но за короткое время выполнения (до 20 секунд). По такой же аналогии можно выполнять задания в стойке. При борьбе за свой захват, выделяем победителя, который при захвате партнёра должен выполнить три и более рывков в движении за собой, при условии правильной стойки. Партнёр, допустивший проигрыш захвата и выведение из равновесия наказывается физическими упражнениями на выбор тренера (отжимание, приседание и т. п., что будет являться стимулирующей основой.

Задания в игре: 1) – «догоняшки» на коленях: водящий должен догнать передвигаясь любым способом (бег на коленях, кувырки, самостраховки и т. п.) и коснуться игрока, кого задели, останавливается для борьбы за захват, проигравший голит. 2) – «догоняшки» на ногах: задания и условия такие же, что и на коленях (можно ограничить территорию передвижения).

Задания в группах от трёх человек : 1) - выполняющий перепрыгивает двумя ногами через первого партнёра, делает 5-10 «отжиманий» от пола, и сразу берёт захват на втором развернув его в сторону движения, сделав три и более рывков, с сохранением своей стойки. 2) – кувырок вперёд, пролезть под партнёром, стоящем на четвереньках, перепрыгнуть через второго двумя ногами, отжаться от пола 5-10 раз, и выполнить захват с разворотом третьего партнёра. Данные задания можно видоизменять и усложнять.

При хорошей организации и частом выполнении таких заданий дети легко ориентируются в борьбе за захват, а это влечёт за собой повышение технического уровня спортсменов и стабильные спортивные результаты при переходе из одной возрастной группы в другую, без особых трудностей.

Публикации по теме:

«55 лет космических Побед!» Фотоотчёт«55 лет космических Побед!» Фотоотчёт 12 апреля весь мир отметил замечательный праздник – День космонавтики! В целях патриотического воспитания, воспитания чувства гордости.

Методика обучения основам нотной грамоты «Музыкальные тропинки»Методика обучения основам нотной грамоты «Музыкальные тропинки» Методика «Музыкальные тропинки». Разработала и реализовала : музыкальный руководитель первой квалификационной категории Ведгун Елена Сергеевна.

Методика обучения чтению с первых произнесенных ребенком слов Методика обучения чтению помогает развитию зрительного восприятия. Благодаря методике обучения чтению вы способствуете формированию творческих.

Методика поэтапного обучения детей среднего дошкольного возраста подвижным играм на примере игры «Пастух и стадо» МЕТОДИКА ПОЭТАПНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ на примере игры «ПАСТУХ И СТАДО» ГБОУ Школа № 2116, ДО № 6 г.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методика обучения захватам в самбо для групп начальной подготовки — основа будущих Побед
Опубликовано: 19 октября 2024 в 12:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика обучения захватам в самбо для групп начальной подготовки — основа будущих Побед» (включая файлы) размещена пользователем Воробьев Степан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД