Папки-передвижки

Методика использование коллективных форм работы учащихся при реализации программы «Разговор о правильном питании»

Наталья Журавлёва
Методика использование коллективных форм работы учащихся при реализации программы «Разговор о правильном питании»
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно тематическое планирование в соответствии с темой конкурса

Младшая группа 1 занятие в неделю (15 мин) Окружающий мир

№ Название темы Дидактический материал, оборудование. Практическая работа

1 Если хочешь быть здоров. Вырезки из журналов Коллаж «Самые полезные продукты».

2 Самые полезные продукты. Иллюстрация продуктов. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

3 Как правильно есть. Стих. К. И. Чуковского «Барабек».

Этикет Сервировка стола.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

4 Овощи и фрукты

Публикация «Методика использование коллективных форм работы учащихся при реализации программы „Разговор о правильном питании“» размещена в разделах

-полезные продукты Муляжи овощей и фруктов Интегрированное занятие

5 Где спрятались витамины? Нарисованные овощи Подвижная игра

«Соберём урожай»

6 От капусты в животе не пусто! Кочан капусты Игра инсценировка

«Сто одёжек, все без застёжек»

7 Путешествие в страну «Морковию» Экскурсия на кухню Наблюдение за работой повара. Участие в приготовлении морковного салата

8 Самый полезный салат Капуста, морковь, чеснок, зелень

Совместное приготовление витаминного салата

9 В гостях у «Витаминки» Тематический досуг

Методическая разработка в использование коллективных форм работы при реализации программы «Разговор о правильном питании» с детьми младшего дошкольного возраста

Пояснительная записка.

Рабочая программа и тематическое планирование образовательной деятельности «Разговор о правильном питании» разработаны в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, основной образовательной программой МБДОУ д/с No 32. Программа составлена на основе программы «Разговор о правильном питании», разработанной сотрудниками Института возрастной физиологии Российской академии образования по инициативе компании «Нестле Россия», руководитель авторского коллектива—директор Института, академик Российской академии образования Марьяна Михайловна Безруких. Содержание программы базируется на российских кулинарных традициях и имеет строго научное обоснование. Консультационную поддержку программе оказывает Институт питания РАМН.

Данный курс рассчитан на изучение воспитанниками из расчета 1 занятие в неделю.

Цель программы : воспитание у детей культуры питания, осознания ими здоровья как главной человеческой ценности.

Реализации программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач :

формирование и развитие представления дошкольников о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей,

-формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;

формирование у дошкольников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;

освоение детьми практических навыков рационального питания;

формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека

информирование дошкольников о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;

развитие творческих способностей и кругозора детей, их интересов и познавательной деятельности;развитие коммуникативных навыков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы.

В отличие от многих других обучающих программ, «Разговор о правильном питании» носит комплексный характер и охватывает разные аспекты питания, в том числе и связанные с российской историей и культурой. Содержание и структура программы обеспечивает возможность организации системного образования дошкольников, с учетом их возрастных особенностей.

В ходе реализации программы дети узнают о важности соблюдения режима питания, об основных питательных веществах, входящих в состав пищи, полезных продуктах и блюдах, основах составления рациона питания, правилах гигиены, учатся сервировать стол и соблюдать правила этикета, а также традициях и кулинарных обычаях, как своей страны, так и других стран.

Основные методы обучения :

фронтальный метод;

групповой метод;

практический метод;

познавательная игра;

ситуационный метод;

игровой метод;

соревновательный метод.

Преподавание программы «Разговор о правильном питании» проводится во время проведения образовательной деятельности по познавательному развитию (в части формируемой участниками образовательных отношений). Важность этого курса для дошкольников подчеркивается тем, что он осуществляется в рамках программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, рекомендованного для вариативной части программы, предусмотренной новым стандартом. Программа «Разговор о правильном питании» изучается по одному занятию в неделю. В группе выделяется время для совместной работы детей с родителями (проекты, соревнования, конкурсы).

В результате изучения программы дошкольники получают представления:

о правилах и основах рационального питания, о необходимости соблюдения гигиены питания;

о полезных продуктах питания;

о структуре ежедневного рациона питания;

об особенностях питания в летний и зимний период,

умения самостоятельного выбора продуктов, в которых содержится наибольшее количество питательных веществ и витаминов.

Принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в детском саду, так как именно наглядность лежит в основе формирования представлений об объектах природы и культуры человеческого общества.

В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:1) гербарии; продукты питания; микропрепараты; столовые приборы; бытовые приборы для кухни; 2)изобразительные наглядные пособия–таблицы; муляжи, схемы, плакаты;

Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, мультимедиа проектор.

Наряду с принципом наглядности в изучении программы «Разговор о правильном питании» в детском саду важную роль играет принцип предметности, в соответствии с которым воспитанники осуществляют разнообразные действия с изучаемыми объектами. В ходе подобной деятельности у дошкольников формируются практические умения и навыки, обеспечивается осознанное усвоение изучаемого материала. В детском саду у воспитанников начинают формироваться познавательные интересы, познавательная мотивация. В этом возрасте у большинства дошкольников выражен интерес к изучению природы, человеческих взаимоотношений, поэтому изучение курса «Разговор о правильном питании», насыщенного сведениями о живой и неживой природе, организме человека, различных сторонах общественной жизни, должно стимулировать формирование устойчивого познавательного интереса, его дальнейшее развитие.

Эффективность использования программы «Разговор о правильном питании» Дети совместно с педагогом и родителями проводят исследовательскую работу по различным темам, ходят на экскурсии, оформляют плакаты, фотовыставки и рисунки по правилам правильного питания, выполняют практические и творческие работы. Вс это позволяет реально сформировать у дошкольников полезные навыки и привычки в области рационального здорового питания.

Воспитывающая деятельность. Работа по программе дат большие возможности для воспитания здорового поколения и для формирования коллективизма. Реализация программы ориентирована на творческую работу ребнка –индивидуальную или групповую.

В результате формируются такие качества как ответственность, взаимопомощь, взаимовыручка, любознательность, коллективизм

Данная методика разработана для детей младшего дошкольного возраста в форме коллективных игр, бесед, интегрированных занятий.

Занятия по развитию речи:

«Овощи и фрукты»;

«Путешествие в Морковию».

• Занятие по развитию мыслительных операций «Удивительный огород».

• Занятие по развитию игровых и коммуникативных навыков «Гороховый огород».

Упражнения:

• Развитие речи по стихотворению Я. Бжехвы «Помидор»;

В словоизменении: «Удивительный огород»;

В словообразовании: «Соковыжималка»;

В словотворчестве: «Варенье для Карлсона» (из роз — розовое, из слив — сливовое);

На развитие речи: «Во саду ли, в огороде», «Грибные имена».

Общение

Беседы:

«Лук от семи недуг»;

«От капусты в животе не пусто!»;

«Мы делили апельсин…»;

«Кто такие вегетарианцы?»;

• Уточним обязанности дежурных по столовой.

Этюды:

• С массажем для глаз «Раздеваем лук»;

• Психогимнастика «Принц Лимон сердится!»;

• На выразительность речи по стихотворению Ю. Тувима «Овощи»;

Решение проблемного вопроса: «Как дольше и правильней сохранить овощи и фрукты?».

Решение речевых логических задач:

• По рассказу Р. Бензерука «Грибы в городе»;

«Хорошо ли питаться одними овощами и фруктами?».

Познавательно-практическая и трудовая деятельность

Опыты:

«Узнай на вкус!»;

«Угадай по запаху!»;

• Сбор ягод рябины.

Коллективный труд :

• Выращивание лука, укропа, петрушки, ростков крупяных культур;

«Правильно помоем овощи и фрукты!».

• Знакомство детей с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов.

Изготовление:

• Овощных и фруктовых салатов;

• Чесночных, рябиновых бус;

Совместный труд: разные формы организации дежурства по столовой (групповой, бригадный, индивидуальный и т. д.).

Игровая деятельность

Словесные игры:

«Что из чего сделано?»;

«Какой сок пьёт бабочка?» (мак — маковый, роза — розовый).

Музыкально-ритмическая игра «Я — синьор Помидор».

Дидактические игры:

«Узнай на вкус!»;

«Как делается томатный сок?»;

«Угадай по запаху!»;

«Детки с ветки»;

«Вершки и корешки».

Игровые комплексы:

«Как мы спасали витаминку»;

«Удивительный огород».

Сюжетно-ролевые игры:

«Фрукты — ягоды»;

• «Детское кафе «Витаминка».

• Викторина «фрукты,овощи».

Театральная и художественно-речевая деятельность

• Беседы и фантазирование по произведению В. Сутеева «Яблоко», по русской народной сказке «Репка».

Инсценировка:

• Стихотворения Ю. Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла»;

• Стихотворения Н. Семёновой «Спор овощей».

Сказкотерапия: чтение сказки «Овощное рагу».

• Фантазирование по мотивам стихотворения И. Токмаковой «Ай да суп!».

Творческие задания:

• Кукольный театр «Живые Витаминки».

• Музыкально-литературные игры «Кабачок», «Тётушка Свёкла».

• Составление рассказа «Урожай сада и огорода».

• Составление монолога «В огороде пусто — одинокая капуста».

• Рисование «Капуста».

• Лепка «Яблоко».

Работа с родителями

Консультации:

«Как уберечься от повышенных нитратов в овощах и фруктах?»;

«Лечение соками»;

«Витамины всем необходимы!».

Беседа: «Любимые и нелюбимые блюда ваших детей».

Оформление рекламного проспекта «Кулинарные рецепты с огорода».

Оформление памятки «Мойте овощи и фрукты!»

• Конкурс рецептов самых полезных салатов.

Интегрированное занятие в младшей группе

«Овощи и фрукты - полезные продукты!»

Задачи:

Образовательная область "Познавательное развитие"

- закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма, вкус;

- развивать сенсорные ощущения детей;

- формировать представление о бережном отношении к своему здоровью.

Образовательная область "Речевое развитие"

- развивать умение поддерживать диалог с взрослым

- учить описывать предмет.

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

- продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней, раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки.

Материал: Муляжи фруктов и овощей, чудесный мешочек, кукла Маша, дерево из ткани, фрукты из ткани, пластилин, подносы, кинетический песок, овощи из полимерной глины.

Предварительная работа :

- знакомство с овощами и фруктами

- дидактическая игра "Овощное лото"

- разгадывание загадок

- беседы о пользе овощей и фруктов

-разучивание пальчиковых игр "Капустка", "Компот".

Ход занятия:

Воспитатель : -Дети у нас сегодня замечательное доброе и зимнее утро. И к нам пришли гости. Что нужно сделать?

Дети:- Поздороваться.

Воспитатель : - А теперь давайте спросим у себя, проснулись ли мы, готовы ли мы к сегодняшнему дню?

С добрым утром глазки! Вы проснулись?

С добрым утром ушки? Вы проснулись?

С добрым утром ручки! Вы проснулись?

С добрым утром ножки! Вы проснулись?

С добрым утром солнце! Мы проснулись!

Воспитатель : - Какие мы молодцы, мы проснулись, у нас хорошее настроение, мы все улыбаемся. Вы слышите к нам кто-то стучится? Это пришла кукла Маша. Ребята, давайте поздороваемся с Машенькой. Здравствуй Маша.

Кукла: Здравствуйте, ребята, здравствуйте взрослые.

Воспитатель : - Машенька, ты почему такая грустная? Что случилось?

Кукла: Мишка приболел, пошла к бабушке за лекарством, а она мне дала вот этот мешок, а что там лежит я никак не могу разобраться.

Воспитатель : Ребята, давайте подскажем Маше что ж тут лежит.

Воспитатель вытаскивает из чудесного мешочка по одному предмету.

Воспитатель : - Что это?

Дети: - Огурец.

Воспитатель : А какой он?

Дети: Зеленый, длинный.

Воспитатель достает помидор.

Дети: - Помидор.

Воспитатель : Какой он?

Дети: Круглый, красный, сочный.

Воспитатель : А это что?

Дети: - Картошка. Круглая, желтая (коричневая). Вкусная.

Воспитатель достает капусту.

Дети: - Капуста, большая, зеленая, круглая.

Воспитатель : Ребята скажите Маше все что я достала как одним словом можно назвать?

Дети: - Овощи.

Воспитатель : Хорошо, только тут еще что то лежит. Смотрите, что это? (воспитатель достает яблоко)

Дети: - Яблоко. Сочное, спелое, круглое, красное.

Воспитатель достает персик.

Дети: персик, круглый, сладкий.

Воспитатель : А как эти продукты называются одним словом?

Дети: Фрукты.

Кукла Маша: Ой, а зачем же бабушка мне все это дала?

Воспитатель : Ребята как вы думаете зачем же бабушка дала Маше эти продукты:

Дети: Они полезные.

Воспитатель : Почему они полезные?

Дети: В них много витаминов.

Воспитатель : Правильно, ребята в них много витаминов. А витамины для чего нужны? Чтобы Мишка поправился. Ведь любому организму для иммунитета нужны витамины. Вот из этих овощей что можно сделать Маше для Мишки? Подскажите ребята.

Дети: Суп, салат, овощное рагу, компот, варенье.

Воспитатель : Дети, покажем Машеньке как мы делаем салат.

Пальчиковая игра:

Капустка.

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трем, трем

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Вот такой у нас салат,

Витаминами богат!

Воспитатель : Нам не хватает компота. Сварим его.

Компот.

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете можно ли кушать их немытыми?

Дети: нет, нельзя

Воспитатель : - А что может случиться?

Дети: - заболеть, отравиться.

Воспитатель : Правильно! На грязных фруктах и овощах очень много микробов. Ну что ж, чтобы Маша уж все знала об овощах и фруктах давайте ей расскажем где растут овощи и где растут фрукты. Кто ответит на вопрос? где растут фрукты? Дети: - На дереве.

Воспитатель : - Чтобы Маше лучше запомнилось, давайте ей покажем.

Воспитатель выдвигает дерево и по одному вызывает ребенка, чтобы повесили фрукт на дерево. (виноград, яблоко, персик, груша)

Воспитатель : А овощи где растут? Дети: - На огороде, на грядке, в деревне.

Воспитатель : - Молодцы дети. Все правильно рассказали Маше.

Кукла Маша: - Ребята, спасибо вам. С вами очень интересно, но мне пора бежать лечить Мишку. Дерево с фруктами у вас есть, а огорода нет. Вот держите вам овощи для игры! До свидания!

Воспитатель и ребята : - Спасибо Маша, до свидания!

Воспитатель : Посмотрим, что нам подарила Маша? Ребята, смотрите какие красивые овощи! Давайте посадим их в грядки, пусть у нас будет свой огородик! Помидоры есть, свекла есть, картошка есть, а морковки нет! Не будем расстраиваться, мы свою слепим!

Дети подходят к столу где лежит пластилин и вместе скатывают морковку. Сажают в огород.

Воспитатель : Вот какие вкусные и полезные овощи выросли у нас на огороде!

Список используемой литературы

1. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. «Разговор о правильном питании». Методическое пособие для учителя. Москва. «НЕСТЛЕ», «ОЛМА-ПРЕСС». 2008г.

2. М. Безруких, Т. Филиппова. Рабочая тетрадь для школьников «Разговор о правильном питании». Москва. «ОЛМА Медиа Групп», 2008 г.

3. Безруких М. М., Филипповой Т. А., Макеевой А. Г. Методическое пособие для учителя. Москва. «НЕСТЛЕ», «ОЛМА ПРЕСС», 2006 г

Публикации по теме:

Повышение эффективности усвоения детьми программы «Разговор о правильном питании» засчет взаимодействия с родителями Тема выступления: «Повышение эффективности усвоения детьми программы «Разговор о правильном питании» за счет взаимодействия с родителями»».

Программа «Разговор о правильном питании» в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования Программа «Разговор о правильном питании» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Цель программы. • формирование основ культуры.

Конспект занятия «В стране полезных продуктов» по программе «Разговор о правильном питании» Цель: формировать у детей правильное представление о рациональном питании, как составной части культуры здоровья. Виды детской деятельности:.

Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании» Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья. Задачи: • Воспитательные: воспитать.

Планирование по программе «Разговор о здоровье и правильном питании» Пояснительная записка Программа составлена на основе программы «Разговор о правильном питании», разработанной сотрудниками Института возрастной.

Проект «Разговор о правильном питании» Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный сундучок здоровья». Цель: Формировать у детей понятие «здоровье» человека. Развивать.

Проект «Разговор о правильном питании для детей старшего дошкольного возраста» Актуальность: Здоровье наших детей, нашего будущего поколения полностью зависит от правильного питания. Это источник энергии и лекарство.

Рабочая программа кружковой работы «Разговор о правильном питании» Главной задачей воспитания мы считаем сохранение физического, психического здоровья подрастающего поколения. Благополучие человека зависит.

Фотоотчет «Разговор о правильном питании»Фотоотчет «Разговор о правильном питании» В 2018-2019 учебном году, в подготовительной группе будет реализована новая парциальная программа "Разговор о правильном питании", воспитателями.

Методика работы над сказками А. С. Пушкина в процессе разнообразных форм работы со старшими дошкольниками Старший дошкольный возраст - существенный этап становления нравственного облика ребенка, когда совершается его вступление в мир общественных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика использование коллективных форм работы учащихся при реализации программы «Разговор о правильном питании»
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 23:14
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика использование коллективных форм работы учащихся при реализации программы «Разговор о правильном питании»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Журавлёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД