Получи документы

Методика формирования умения решать и составлять арифметические задачи

Виктория Демидова
Методика формирования умения решать и составлять арифметические задачи
▼ Скачать + Заказать документы

Термины

Арифметические задачи

Решаются арифметическим действием

Текстовые задачи

Сформулированы на естественном языке

Простые задачи

Решаются в одно действие

Составные задачи

Решаются в несколько действий

Прямые задачи

Вопрос подсказывает действия

Обратные (косвенные)

Вопрос не отражает явно ситуацию

Предварительная работа:

Публикация «Методика формирования умения решать и составлять арифметические задачи» размещена в разделах

Практическая работа с множествами и числами является обязательной для обучения детей умению решать и составлять арифметические задачи.

Особенности наглядного материала:

В процессе обучения дошкольников умению решать и составлять арифметические задачи применяем различные модели: вещественные (предметы и их заменители, графические (рисунки, схемы, словесные и математические (числовые выражения)

По характеру наглядности задачи делятся на:

Задачи драматизации Сюжет и действия разыгрывают сами дети: «Даша, поставь 4 флажка в вазу. Лена, поставь 3 флажка в вазу. Дети, про это можно придумать задачу?»

Задачи иллюстрации Условие изображается на картинках

• Картинки обеспечивающие предметную наглядность (предметы и действия ярко выражены: в вазе лежат 4 яблока, мальчик кладет еще три яблока)

• Парные картинки (на левой-2 рыбки в речке, на правой –4 рыбки в речке и 2 рыбки в аквариуме)

• Картинки обеспечивающие частичную наглядность (четыре снеговика и одна лужа)

• Картинки отражающие только жизненную ситуацию (на верхней полке 5 книги, а на нижней – 2 книги)

Устные задачи Без наглядности

Методика обучения

При обучении дошкольников часто используются различные задачи, отражающие знакомые детям ситуации, но специальная работа ведется в подготовительной группе. В начале используем простые прямые задачи, где в решении второе слагаемое и вычитаемое равны единице. При прочном знании состава числа из двух меньших используем любые числа в пределах десятка. Затем при хорошем усвоении можно предложить косвенные задачи.

Этапы обучения:

Подготовительный этап:

Работа с множествами, их объединение и разъединение, знакомство с понятиями «часть и целое».

I этап:

Ознакомление с понятием «арифметическая задача»:

а) формирование представления об арифметической задаче;

б) усвоение структуры задачи и выделение ее частей;

в) практическое составление задач;

г) полная формулировка ответа.

II этап:

Запись и формулировка решения задачи:

а) знакомство с арифметическими действиями: сложением вычитанием;

б) поиск нужного арифметического действия и его формул ровка;

в) выкладывание решения задачи с помощью карточек;

г) запись решения задачи на листе бумаги в клетку.

III этап:

Выработка вычислительных навыков и логических расе дений:

а) присчитывание и отсчитывание по единице;

б) применение знания состава числа из двух меньших чисел;

в) использование моделей арифметических действий;

г) решение косвенных задач, логических задач и др.

Публикации по теме:

Особенности формирования развивающей предметно-пространственной среды с целью формирования коммуникативных навыков Моя тема выступления на методическом объединении «Особенности формирования развивающей предметно-пространственной среды с целью формирования.

Коммуникативные умения и их развитие у детей старшего дошкольного возраста Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности. С раннего возраста.

Конспект занятия по ФЭМП по формированию умений решать арифметические задачи в подготовительной группе Задачи: Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку Развивать внимание, память, логическое мышление.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «Учить составлять сюжетный рассказ по игрушке» Цель: учить детей составлять сюжетный рассказ по игрушке, последовательно и логично продолжая рассказ друг друга. Материал: игрушка заяц.

Консультация для родителей «Развитие у дошкольников умения классифицировать предметы по свойствам» Одна из основных целей программы - развитие творческих способностей ребёнка. Освоение детьми окружающего мира начинается с познания свойств.

Консультация для родителей «Учимся решать арифметические задачи» В подготовительной группе, осваивая деятельность вычисления, дети научаются решать арифметические задачи. (А. З.) К концу года дети должны.

Методика формирования понимания абстрактного числа «Методика формирования понимания абстрактного числа». Введение Дошкольное детство является важным и благоприятным периодом для развития.

Методика поэтапного формирования исполнительства в детском смешанном оркестре в старшем дошкольном возрасте Методика поэтапного формирования исполнительства в детском смешанном оркестре в старшем дошкольном возрасте Знакомство с детскими музыкальными.

Общепознавательные умения и навыки Первый класс Выявлять в предметах определённые признаки различать форму, объём, цвет, вкус и т. д. Находить одинаковые, похожие, раз-личные.

Занятие с элементами тренинга на развитие лидерских качеств «Умения и самоуважение» 2. «Умения и самоуважение». Цель: укрепить позитивную самооценку подростков, помочь им осознать возможность формирования позитивной самооценки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика формирования умения решать и составлять арифметические задачи
Опубликовано: 15 октября 2017 в 19:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика формирования умения решать и составлять арифметические задачи» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Демидова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД