Папки-передвижки

Методика адаптированная для слабовидящих детей «Запомни и расставь точки»

Анастасия Викторовна Михасева
Методика адаптированная для слабовидящих детей «Запомни и расставь точки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель методики : выявить качественные показатели объёма внимания ребенка в возрасте 6-11 лет.

Задачи методики «Запомни и расставь точки» состоят в следующем: исследование количества информации, на котором ребёнок может сосредотачиваться;

оценка способности качественно отбирать поступающие знания с учётом актуальных потребностей в конкретный промежуток времени;

стимулирование длительной и избирательной сосредоточенности на конкретном объекте.

Публикация «Методика адаптированная для слабовидящих детей „Запомни и расставь точки“» размещена в разделах

Авторство приёма приписывается нескольким европейским психологам, работавшим в начале ХХ века с гештальтпсихологией — изучением восприятия мира не как суммы значимых пространственно-наглядных частей, а с точки зрения отдельных элементов целого. С методикой «Запомни и расставь точки» работал и Макс Вертгеймер — один из основоположников теории. В современные отечественные учебники по психологии тест в переработанном виде попал благодаря Виктору Богомолову, преподавателю Московского гештальт института, который рекомендовал приём в своём сборнике «Тестирование детей».

Стимульный материал методики «Запомни и расставь точки» представляет собой 2 листа с 8 квадратами, поделёнными на 16 клеток. В последних в произвольном порядке изображены точки, их количество варьируется (от 2 в первом квадрате до 9 в последнем). Задача испытуемого — посмотреть на расположение отметок и перенести их в пустые квадраты, расположенные на втором листе бланка, сохранив правильный порядок.

Инструкция по организации диагностики:

Педагог разрезает бланк с заполненными квадратами на отдельные фигуры. Ребёнок получает лист с 8 пустыми квадратами. Квадраты с точками экспериментатор складывает стопкой так, чтобы на верхнем было 2 точки, а на нижнем — 9. Все карточки должны лежать изображением вниз с последовательным увеличением количества точек. Далее взрослый оговаривает условия теста: «Я буду показывать карточки по одной. Твоя задача — быстро запомнить, где стоят на ней точки, и изобразить их в таком же порядке на первом квадрате в бланке. Затем я покажу другую карточку, а ты отметишь точки во второй фигуре на своём листе». На запоминание расположения отметок ребёнку выделяется 2–3 секунды, на расставление их в бланке — 15 секунд.

Оценка результатов

Объемом внимания ребенка считается максимальное число точек, которое ребенок смог правильно воспроизвести на любой из карточек (выбирается та из карточек, на которой было воспроизведено безошибочно самое большое количество точек). Результаты эксперимента оцениваются в баллах следующим образом:

Стимульный материал к заданию «Запомни и расставь точки».

Матрицы к заданию «Запомни и расставь точки».

10 баллов — ребенок правильно за отведенное время воспроизвел на карточке 6 и более точек.

8-9 баллов — ребенок безошибочно воспроизвел на карточке от 4 до 5 точек.

6-7 баллов — ребенок правильно восстановил по памяти от 3 до 4 точек.

4-5 баллов — ребенок правильно воспроизвел от 2 до 3 точек.

0-3 балла — ребенок смог правильно воспроизвести на одной карточке не более одной точки.

Выводы об уровне развития

10 баллов — очень высокий, 8-9 баллов — высокий, 6-7 баллов — средний, 4-5 баллов — низкий, 0-3 балла — очень низкий

Данную методику возможно адаптировать для слабовидящих или незрячих детей. Весь диагностический инструментарий должен быть осязаем т. е на границы квадратов на матрицах к занятию нужно сделать выпуклыми (нитка, веревочка и т. д). Кружочки нужно будет не рисовать, а выкладывать. Кружочки необходимо сделать из фетра, картона или любого другого материала, который можно нащупать. Карточки с образцами нужно сделать осязаемые и при проведении диагностики обследуемому ребенку необходимо не только показать карточку, но и дать пощупать для знакомства. Фон на карточках белый, разделительные линии и кружочки должны быть выполнены в ярких цветах.

Детям с нормой на запоминание расположения отметок выделяется 2–3 секунды, на расставление их в бланке — 15 секунд. Слабовидящим и незрячим детям время на ознакомление и расставление увеличиваем либо не ограничиваем.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП для детей 4–5 лет «Расставь машинки по гаражам»Дидактическая игра по ФЭМП для детей 4–5 лет «Расставь машинки по гаражам» Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, которая поможет детям в запоминании цифр, их образа. Часто бывает, что ребёнок прекрасно.

Дидактическая игра «Попробуй запомни» в подготовительной группеДидактическая игра «Попробуй запомни» в подготовительной группе Дидактическая игра «Попробуй запомни».Игра на внимательность, память и пространственное мышление. Её смысл в том, чтобы повторить как можно.

Мастер-класс по изготовлению панно «Цветы» из сливовых косточек с учащимися 8 класса школы-интерната для слабовидящих детейМастер-класс по изготовлению панно «Цветы» из сливовых косточек с учащимися 8 класса школы-интерната для слабовидящих детей Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хочу вам представить фотоотчёт по изготовлению панно "Цветы" из сливовых косточек. Идею подсмотрела,.

Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей»Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей» Все мы знаем, насколько важен труд в жизни человека. В труде происходит нравственное развитие человека. Трудовая деятельность существенно.

Конспект воспитательного часа в 4 классе на тему «Семейные реликвии» в школе-интернате для слабовидящих детейКонспект воспитательного часа в 4 классе на тему «Семейные реликвии» в школе-интернате для слабовидящих детей Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цель: воспитать уважительное отношение к своей семье; пробудить у детей желание к ведению.

Математическая игра «Точки» для детей подготовительной группыМатематическая игра «Точки» для детей подготовительной группы Возраст: 6-8 лет. Количество игроков: 2-3 игрока. Задачи: упражнять детей в счете в пределах 6. Закрепить умение отсчитывать соответствующее.

Поделки «Елочки» для оформления класса к Новому году с учащимися 8 класса школы-интерната для слабовидящих детейПоделки «Елочки» для оформления класса к Новому году с учащимися 8 класса школы-интерната для слабовидящих детей Каждый год мы оформляем к новогоднему празднику класс: наряжаем елку, развешиваем мишуру, снежинки, украшаем окна. В этом году мы с ребятами.

Развитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возрастаРазвитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возраста На сегодняшний день существуют различные методики развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Среди.

Стихи «Профессии 7» для детей в возрасте от 4–12 лет. Направлены на освещение полезных сторон профессии с точки зрения детей В данной публикации даётся описание трёх профессий: "Электрик из ЖЕКа" "Водолаза" "Дрессировщик" события описываются от лица ребёнка, с.

Тренажер «Запомни и повтори»Тренажер «Запомни и повтори» Уважаемые коллеги, разрешите поделиться с вами идеей отличного тренажера. Выдумка не моя, подсмотрела в интернете, на каком то английском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика адаптированная для слабовидящих детей «Запомни и расставь точки»
Опубликовано: 27 октября 2022 в 13:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика адаптированная для слабовидящих детей «Запомни и расставь точки»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Викторовна Михасева (УИ 132599) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД