Елена Рядинская
Организация двигательной активности детей в малоподвижных видах образовательной деятельности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Организация двигательной активности детей в малоподвижных видах образовательной деятельности.
Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Ни для кого не является секретом, что современные дети испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений производимых ребенком за день, ниже возрастной нормы. Это увеличивает нагрузку на определенные группы мышц и вызывает утомление. Поэтому во время проведения малоподвижных видов образовательной деятельности включаются физминутки, динамические паузы. Современные дети испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений производимых ребенком за день, ниже возрастной нормы. Это увеличивает нагрузку на определенные группы мышц и вызывает утомление. Поэтому во время проведения малоподвижных видов образовательной деятельности включаются физминутки, динамические паузы, а так же подвижные игры на закрепление образовательного материала.
Публикация «Организация двигательной активности детей в малоподвижных видах образовательной деятельности в ДОУ» размещена в разделах
Игры «По местам!», «Найди свой дом», «Подбери пару»
Игры представляют собой серию игр, в которых детям раздаются карточки с изображением предмета, предлагается выполнение произвольных движений под музыку, с окончанием которой дети должны занять место, соответствующее предмету на картинке. В зависимости от вида деятельности это могут быть геометрические фигуры, числовые карточки (с цифрами и без, предметы с заданным звуком или изображение слов-предметов, слов-действий и т. п., изображения овощей, фруктов, животных и прочее.
Игра «Собери больше».
Вариант 1:
Воспитатель раскладывает на полу группы карточки с изображением предметов (или игрушки, дети двигаются под музыку, с остановкой музыки дети должны собрать большее количество картинок (игрушек). Предлагаемые картинки (игрушки) так же зависят от вида деятельности и темы обучения.
Вариант 2:
Дети делятся на две команды, и игра проводится в виде эстафеты, при этом карточки (игрушки) раскладываются не на полу, а на столике в противоположном углу групповой комнаты.
Вариант 3:
От приведённых выше этот вариант игры отличается тем, что из предлагаемых карточек детям нужно выбрать только те, которые соответствуют теме обучения, то есть не просто собрать большее количество овощей, животных или геометрических фигур, а выбрать именно картинки с овощами, оставив на месте фрукты, взять изображения только домашних животных, выбрать фигуры заданного цвета и т. д.
Игры «Станьте по порядку», «Займи своё место».
Это игры, в которых детям раздаются определённые роли (времена года, дни недели, время суток, звуки в слове, слова в предложении и т. п.). Игры проводятся под музыку, с окончанием которой дети должны правильно занять своё место. В этих играх детям так же могут раздаваться картинки, наглядно обозначающие их роли. В младшем возрасте это может быть изображение предметов разного размера (длины, высоты, людей разного возраста и т. д.
Игры «Пройди по кочкам», «Перепрыгни через лужи», «Обойди овражек».
Серия игр в которых детям предлагается преодоление дистанции с разложенными на полу картинками с выполнением задания (наступать только на заданные картинки, или же наоборот обходить их, перепрыгивать и т. д.). Игры могут так же проводиться в форме эстафет.
Игры «Пройди лабиринт», «Двигайся по команде», «Найди клад».
Это игры, в которых детям предлагается двигаться в заданном направлении определённое количество шагов или до тех пор, пока они не дойдут до какого-то предмета. Например, ребёнку даётся задание двигаться вправо, пока ему не попадётся карточка с заданным символом (это может быть геометрическая фигура, цифра, числовая карточка, картинка с заданным звуком, изображения овощей, фруктов, животных, профессий или орудуй труда и т. п., затем повернуть влево и т. д. Так же можно предложить движение по количеству хлопков, или количеству слогов в очередном изображении.
Все игры проводятся под лёгкую весёлую музыку, с использованием красочно оформленного раздаточного материала и ярких атрибутов.
Позитивное настроение создают и весёлые динамические паузы, проводящиеся под музыку.
«У жирафов пятна …»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде, У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде, На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носках. (движения выполняются в соответствии со словами песни)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде, У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде, На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носках.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде, У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде, На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носках.