МААМ-картинки

Организация двигательной деятельности на прогулке, как фактор реализации двигательного режима

Ирина Прокофьева
Организация двигательной деятельности на прогулке, как фактор реализации двигательного режима
▼ Скачать + Заказать документы

Потребность в движении – одна из общебиологических потребностей организма, играющая важную роль в его жизнедеятельности и полноценном формировании человека.

Двигательная активность относится к основным факторам, определяющим протекание обменных процессов, состояние костно-мышечной и сердечно-сосудистой систем. Она неразрывно связана с физическим и психическим здоровьем.

Публикация «Организация двигательной деятельности на прогулке, как фактор реализации двигательного режима» размещена в разделах

Под влиянием мышечной деятельности происходит гармоничное развитие всех отделов центральной нервной системы. Физические упражнения способствуют хорошей работе органов пищеварения. Двигательные нагрузки повышают потребность организма в кислороде. В результате чего возрастают жизненная ёмкость лёгких, подвижность грудной клетки, дыхание становится более редким и глубоким. И, конечно, физкультура вызывает положительные эмоции, создаёт хорошее настроение.

Таким образом, достаточная двигательная активность – необходимое условие разностороннего развития детей.

В дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное развитие физических качеств. Движение является средством познания окружающего мира, удовлетворения биологических потребностей организма.

Понятие двигательной активности.

Двигательная активность (ДА) - суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни, это биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие.

Оптимальный двигательный режим удовлетворяет естественную биологическую потребность в движении, которая строго индивидуальна и зависит от многих факторов, в том числе и организации физического воспитания.

Структурные компоненты двигательной активности

Рассмотрим структурные компоненты двигательной активности. Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурным занятиям в зале и на улице. Второе – это работа в режиме дня, такая как, утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях, динамические паузы. И третье место занимает активный отдых – физкультурный досуг, физкультурные праздники, день здоровья.

Остановимся на структурных элементах двигательной активности :

1. Физкультурные занятия в помещении и на свежем воздухе.

Задачи:

- Охрана и укрепление здоровья детей

- Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка

с учётом его индивидуальных особенностей. Развитие физических качеств

- Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности

- Воспитание потребности в здоровом образе жизни

- Обеспечение физического и психического благополучия.

2. В режиме дня :

Утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, её организация должна быть направлена на решение оздоровительных задач, поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей.

Утренняя гимнастика включается в режим раннего возраста и проводится ежедневно, до завтрака, в течение определённого для каждой возрастной группы времени, на воздухе или в помещении (в зависимости от условий).

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.

Подвижная игра – важнейший метод и средство физического воспитания детей. Участвуя в подвижных играх, ребёнок приобретает незаменимые психофизические качества – силу, ловкость, выносливость, гибкость, быстроту движений. В подвижной игре дети упражняются в самых разнообразных движениях: беге, прыжках, лазании, бросании, ловле, увёртывании и др.

Физкультминутки.

Физкультминутка дает возможность воспитателям и педагогам, а также родителям играть с детьми, радовать их и, вместе с тем развивать речь, координацию движения и мелкую моторику. Благодаря упражнениям, входящим в физкультминутку, у детей улучшается осанка, усиливается обмен веществ в организме, развивается произвольное внимание и память, способность сосредотачиваться, дети получают разнообразные сенсорные впечатления.

Гимнастика после дневного сна

Гимнастика после сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а так же способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Она создает положительный эмоциональный настрой, дает оздоровительно-закаливающей эффект.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Самостоятельная двигательная деятельность является прекрасным средством физического и эмоционального развития личности.

Младший возраст.

Задача воспитателей – правильно подобрать физкультурно-игровое оборудование. В связи с этим для самостоятельной двигательной деятельности в групповой комнате целесообразно иметь разнообразный комплект физкультурного оборудования и мелкого инвентаря.

Инвентарь должен быть ярким, привлекательным, отвечать гигиеническим требованиям и правилам безопасности.

В старшем возрасте.

Для самостоятельных занятий детей рекомендуется оборудовать специальный физкультурный уголок. Оптимальное место для таких занятий – площадка, удалённая от окон, шкафов, уголка живой природы. Ниши, полочки, крючки, ящики, тележки и другие варианты размещения инвентаря должны отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а само оборудование – принципу целесообразности. Целесообразно разместить оборудование, которое поможет закрепить двигательные навыки, приобретённые детьми на занятиях.

3. Физкультурные праздники и развлечения.

Физкультурные праздники – это массовые зрелищные мероприятия показательного и развлекательного характера, способствующие пропаганде физической культуры, совершенствованию движений, воспитывающие такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам. В рациональном сочетании с другими видами работы по физическому воспитанию они помогают создать целесообразный двигательный режим, который служит повышению функциональных возможностей, улучшению работоспособности и закаленности детей.

Публикации по теме:

Игра-отражение жизни. Организация самостоятельной деятельности на прогулкеИгра-отражение жизни. Организация самостоятельной деятельности на прогулке Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены.

Картотека двигательной деятельности на прогулке Картотека №1 Цель: Приучать детей ходить и бегать за воспитате- лем; учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие. Оборудование:.

Организация деятельности детей на прогулке В режиме дня детского сада предусматриваются две прогулки: в первой половине дня и вечером. Во время прогулки в полной мере должны реализовываться.

Организация деятельности детей на прогулке (первая младшая группа)Организация деятельности детей на прогулке (первая младшая группа) Организация деятельности детей на прогулке (первая младшая группа). Тема: "На нашей полянке вырос одуванчик". Цель прогулки: ознакомить.

Организация деятельности на прогулке в ноябре, декабре 1 Живая природа Неживая природа Дидактические игры Подвижные игры Опыты эксперементы Труд Ноябрь Рассматривание де-ревьев и кустарников.

Организация двигательной активности дошкольников на прогулке. Подвижные игры для детей 2–3 летОрганизация двигательной активности дошкольников на прогулке. Подвижные игры для детей 2–3 лет Тема: «Подвижные игры как средство физического развития ребенка, формирование его эмоциональной сферы» Цель: Физическое развитие ребенка.

Организация игровой деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста товарищей. Используя неглавные роли, ребенок старался вернуть прежнее доверие. Нередко можно наблюдать, как долго и увлеченно дети мастерят,.

Организация трудовой деятельности на прогулке детей старшего возрастаОрганизация трудовой деятельности на прогулке детей старшего возраста Цель:Воспитывать положительное отношение к трудовым обязанностям, развивать соответствующие умения и навыки у дошкольников в ходе организованных.

Организация трудовой деятельности на прогулке осенью «Поможем дворнику»Организация трудовой деятельности на прогулке осенью «Поможем дворнику» Осень, листопад, листья желтые летят. Осень- прекрасное время года для привлечения детей к труду. Основы трудового воспитания закладываются.

Выступление на педсовете «Организация познавательно-исследовательской деятельности на прогулке летом» Развитие ребёнка дошкольного возраста во многом зависит от разнообразия видов деятельности, которые осваиваются им в партнёрстве с взрослым.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация двигательной деятельности на прогулке, как фактор реализации двигательного режима
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 08:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация двигательной деятельности на прогулке, как фактор реализации двигательного режима» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Прокофьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД