Надежда Мартынова
Презентация «Методическое пособие «Живые буквы» (2) для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Методическое пособие
«Живые буквы» - 2.
для детей 6- 7 лет
Автор: воспитатель высшей квалификационной категории
Чалкина Лидия Геннадьевна
Дидактическое пособие : «Живые буквы», можно использовать как часть занятия, так же с подгруппой детей, и в индивидуальной работе.
Возраст детей от 6 до 7 лет.
Пособие может быть использовано педагогами, родителями в работе с детьми.
Публикация «Презентация „Методическое пособие „Живые буквы“ (2) для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал: карточки из вязаных букв красного цвета (гласные, карточки из вязаных букв красного цвета (согласные, цветные коврики на каждого ребенка для проведения занятия – по количеству детей.
Цель: «Для изучения букв есть много способов, и все они хороши…»
Задачи:
• Улучшает общее и речевое внимание, фонематический слух;
• Способствует преодолению смешения звуков, близких по месту и способу артикуляции;
• Облегчает произнесения слов по сложной слоговой структурой;
• Приучает к более чёткому произнесению окончаний, которые опускают;
• Формирует звукобуквенный анализ;
• Расширяется словарный запас, уточняется смысловое значение многих слов.
Описание:
Гласные – это красные, говорятся протяжно, знакомство идёт сначала с ними.
Синие - это согласные, говорятся отрывисто. Освоив алфавит, учим узнавать слоги, выкладывая их. ГС (глас плюс согласные). Помощь для запоминания даёт цвет красный и синий. СГ (согласные плюс гласные) помощь для запоминания так же даёт цвет синий и красный.
Так же как и с «Живыми буквами» -1 из бисера или бус используем 1 и 2 этапы.
1 этап:
1. Выкладывание букв, по карточкам.
Воспитатель показывают каточку ребенок, называя её выкладывает на цветном коврике первый произнесенный звук (используется, как часть занятия).
В индивидуальной работе с ребенком. А так же с подгруппой детей самостоятельно, где роль воспитателя перед на себя ребёнок. Так ребёнок осваивает весь алфавит, сначала гласные, а потом согласные.
2. Называние слов, где ребёнок, на слух определяет и выкладывает первую букву услышанного слова.
2 этап:
1. Когда дети знают весь алфавит. Выкладывается СГ (согласный плюс гласный, так с каждой согласной алфавита.
Работа в парах. Выкладывание слогов, состоящих из гласных и согласных букв. Один ребёнок выкладывает гласный, а другой согласный. Карточки соединяются получается слог.
Например: ма, мо, му, ми, мы, мэ, ме, мю, мя, мё. И так с каждой согласной.
2. Выкладывание слогов ГС (гласная плюс согласная, так с каждой гласной в алфавите.
Например: ам, ом, ум, им, ым, эм, ем, юм, ям, ём. И так с каждой гласной в алфавите.
3этап:
Выкладывание слов, состоящие из 3 звуков.
Например: мак, бак, рак, лак, пар, шар.
Нос, кот, рот, мох, пол, гол, дом.
Определяем сколько звуков, называем звуки - формируем звукобуквенный анализ.
Так же можно выкладывая слова определять нахождения гласных или согласных звуков в начале, в середине или конце слова.
Выкладывание слов может быть как индивидуально, как и работа в парах.