МААМ-картинки

Методическое пособие-тренажёр «Шарики» для детей с ОНР (6 фото)

Елена Борская
Методическое пособие-тренажёр «Шарики» для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Данный тренажёр был разработан преподавателями ИПКРО для работы с детьми коррекционных групп на развитие зрительно-ручной координации. Изучив возможности тренажёра, мною была разработана технология использования на занятиях, которая включает в себя упражнения с учётом возраста и возможностей детей.

Цель: удовлетворение потребностей ребёнка в двигательной активности.

Задачи:

1. способствовать развитию зрительно-ручной координации, чувства равновесия.

2. совершенствовать механическую память, внимание, чувства ритма, темпа.

3. развивать произвольность действий, коммуникативные навыки.

Публикация «Методическое пособие-тренажёр „Шарики“ для детей с ОНР» размещена в разделах

Устройство тренажёра

Методическое пособие-тренажёр «Шарики» для детей с ОНР

Количество шариков зависит от количества занимающихся: один на двоих или на подгруппу.

На всю длину группы крепиться шнур на высоту поднятой руки воспитателя, на карабинах, что помогает ускорить подготовку тренажёра к занятиям. К шнуру подвешиваются нити с шариками. Важно, что бы шарики были с утяжелением, это позволяет им двигаться более равномерно и не подпрыгивать. Длина нити фиксируется зажимами, такое приспособление помогает менять высоту шариков в ходе занятия.

Фото «Шарики»

Игра «Кто кем был»

Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.

Ход игры: один ребёнок называет предмет, а другой, возвращая мяч, отвечает на вопрос, кем (чем) был раньше названный объект. Например: цыплёнок – яйцом, лошадь – жеребёнком, дуб – жёлудем, рыба – икринкой, яблоня – семечкой, хлеб – мукой, шкаф – доской, взрослый – ребёнком и т. д.

Игра «Кто чем занимается?»

Цель: закрепление знаний о профессии, обогащение глагольного словаря детей, развития внимания, ловкости.

Ход игры: 1 вариант - один ребёнок называет профессию, а другой, возвращая шарик, называет глагол, обозначающий, что делает человек названной профессии. Например: строитель – строит, художник – рисует, повар – готовит. 2 вариант: сначала называется глагол, а потом профессия.

Методическое пособие-тренажёр  для детей с ОНР - фото

Игра «Шарик отбивай – дни недели называй»

Цель: закрепление временных понятий в активном словаре ребёнка.

Ход игры:Дети поочереди, перебрасывая шарик, называют дни недели.

Игра «Один – много»

Цель: закрепление различных типов окончаний имён существительных.

Ход: Один ребёнок говорит имя существительное в единственном числе, другой ребёнок - во множественном.

Например: стол – столы, гора – горы, глаз – глаза, носок - носки и т. д.

Игра «Весёлый счёт»

Цель: закрепление в речи согласования существительных с числительными.

Ход: Один ребёнок говорит существительное с числительным «один», а другой ребёнок с числительным «пять».

Например: один стол – пять столов, один слон – пять слонов, один заяц – пять зайцев и т. д.

Игра «Чья голова»

Цель: расширение словаря детей за счёт употребления притяжательных прилагательных.

Ход: Один ребё нок говорит: «У вороны голова …», а другой ребёнок, отбивая: «… воронья»

Например: у рыси – рысья, у сороки – сорочья, у кошки – кошачья и т. д.

Фото №1 Данный тренажёр был разработан преподавателями ИПКРО для работы с детьми коррекционных групп на развитие зрительно ручной координации

Игра «Скажи ласково»

Цель: закрепление уменьшительно-ласкательных прилагательных.

Ход: Один ребёнок называет первое слово, а другой, возвращая шарик, уже в уменьшительно – ласкательной форме.

Например: стол – столик, шапка – шапочка, белка – белочка, мыло – мыльце, жук – жучок и т. д.

Игра «Горячий – холодный»

Цель: закрепление противоположных признаков предметов или слов – антонимов.

Ход: один ребёнок произносит прилагательное, а другой ребёнок, отбивая шарик, произносит с противоположным значением.

Например: взрослые – дети, хороший – плохой, умный – глупый, светлый - тёмный и т. д.

Игра «Весёлые стихи»

Цель: развитие памяти, ритма и темпа речи

Ход: дети, отбивая шарик, вместе читают стихи.

Например: С. Маршак «Мяч», К. Чуковский, А. Барто.

Фото №2 Изучив возможности тренажёра мною была разработана технология использования на занятиях которая включает в себя упражнения с учётом возраста и возможностей детей

Техника - стоя у шарика по одному, в паре, раскачивать шарик ладонью, кулаком, пальцем, ракеткой.

Варианты выполнения: двумя руками, одной рукой попеременно, с остановкой шарика, без остановки, шарик на уровне глаз, груди, выше головы, с поворотом вокруг себя, с хлопком

Практическая значимость тренажёра «Шарики» в том, что его внедрение стимулирует двигательную активность детей, развивает пространственные представления детей, чувства равновесия, ритма и такта. Способствует совершенствованию механической памяти, произвольности действий.

Применяя на занятиях тренажёр, обратила внимание, что у детей повысилось качество выполнения основных движений, появилась возможность наглядного самоконтроля.

Использование тренажё ра: повышает интерес к занятию, повышает положительный, эмоциональный фон настроения.

Фото №3 Цель удовлетворение потребностей ребёнка в двигательной активности
Публикации по теме:

Методическое пособие по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Путешествие по историческим местам Санкт-Петербурга»Методическое пособие по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Путешествие по историческим местам Санкт-Петербурга» Методическое пособие По ОО «Познавательное развитие» Для детей 6-7 лет «Путешествие по историческим местам Санкт-Петербурга" Аннотация.

Дидактическое пособие «Сенсорные шарики» Изготовление дидактического пособия «Сенсорные шарики». Создавая условия для формирования сенсорного опыта у ребенка, мы решаем важнейшую.

Методическое игровое пособие из фетра для детей раннего возраста «Прогулка по саду»Методическое игровое пособие из фетра для детей раннего возраста «Прогулка по саду» Структурное подразделение ГБОУ СОШ №13 г. о. Чапаевск - "Детский сад №33 "Дружная семейка", реализующее основные общеобразовательные программы.

Методическое пособие «Дидактическая книга» для детей 3–5 летМетодическое пособие «Дидактическая книга» для детей 3–5 лет Цель пособия: развитие познавательных способностей детей 3-5 лет посредством игровых действий с «дидактической книгой» Задачи: 1. Формировать.

Методическое пособие для детей 5–7 лет с ОВЗ «Сенсорные игры с крупой»Методическое пособие для детей 5–7 лет с ОВЗ «Сенсорные игры с крупой» пояснительная записка Данный материал будет полезен любознательным родителям, педагогам дошкольного воспитания. На мой взгляд, сенсорное.

Методическое пособие для детей дошкольного возраста «Игра «Геоконт»Методическое пособие для детей дошкольного возраста «Игра «Геоконт» Цель: Развивать у детей мелкую моторику, зрительное, цветовое и пространственное восприятие. Воображение. Закреплять знания разнообразных.

Методическое пособие для детей старшего и подготовительного возраста. Музыкально-дидактическая игра «Найди и покажи» Аннотация: Основное назначение музыкально дидактических игр формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь.

Методическое пособие «Математический куб» для детей 6–7 лет (подготовительная группа)Методическое пособие «Математический куб» для детей 6–7 лет (подготовительная группа) .

Методическое пособие для детей с ОВЗ «Книга «Славянские обереги»Методическое пособие для детей с ОВЗ «Книга «Славянские обереги» Доброе время суток! Сегодня хочу Вам презентовать "Книгу Славянских оберегов". На протяжении всего года я работала над проектом "Музейная.

Учебно-методическое пособие по ПДД для детей дошкольного возрастаУчебно-методическое пособие по ПДД для детей дошкольного возраста Уважаемые читатели, предлагаю вашему вниманию необычную игру, которая является методическим пособием для обучения ПДД детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое пособие-тренажёр «Шарики» для детей с ОНР
Опубликовано: 20 октября 2019 в 08:34
+134Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическое пособие-тренажёр «Шарики» для детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Елена Борская (УИ 775108) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД