Светлана Пушкина
Многофункциональное пособие «Времена года»
Многофункциональное пособие
Представления о сезонных изменениях неразрывно связаны с экологическим образованием ребенка, которое, безусловно, играет важную роль в становлении личности ребенка. Изменение температуры, осадков, продолжительности дня должны четко ассоциироваться у детей с календарным циклом. Также ребенок должен осознанно корректировать свою деятельность, внешний вид, темпоритм действий в связи с природными, погодными и календарными условиями. Поэтому для педагога основной задачей является создание благоприятных условий для решения задач по формированию представлений о смене сезонов и временах года у дошкольников.
Публикация «Многофункциональное пособие „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
Реализуя работу в нашем детском саду, я пришла к выводу, что использование в образовательной деятельности дидактического пособия «Четыре времени года», позволит детям в активной форме овладеть необходимыми практическими умениями и навыками.
Для решения данной проблемы, мною было изготовлено многофункциональное дидактическое пособие экологической направленности.
Актуальность
Пособие многофункциональное, мобильное и очень легкое в использовании. Используются различные варианты игровых заданий и упражнений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Простота изделия позволяет использовать пособие в разных видах организованной деятельности, как с подгруппой детей, так и индивидуально. Дети с удовольствием играют сами с этим пособием. Придумывают различные экологические сказки,что способствует развитию речи,мышления,воображения. Уникальность этого пособия заключается в том, что оно полностью безопасно и экологично.
Данное пособие способствует развитию :
- мелкой моторики;
- сообразительности;
- пространственного воображения;
- логического мышления;
- внимания;
- творческих способностей;
- усидчивости;
- способствует развитию речи, обогащению словарного запаса.
Предполагаемый результат:
• обогащение активного и пассивного словаря детей;
• познавательный интерес к НОД ;
развитие познавательного интереса к миру природы.
Предлагаю варианты игр, которые можно провести, используя данное игровое пособие.
«Что бывает осенью? (летом, весной, зимой)»
Цель: формировать знания о характерных признаках каждого времени года.
Игра» Неразбериха»
Цель: Учить детей закреплять знания о временах года.
Материалы: Деревья,цветочки,листочки,снежинки,фрукты.
«Вверху-внизу, слева-справа»
Цель: Учить детей ориентироваться на плоскости (Дерево)
Таким образом, дети используют знания о временах года в решении конкретных познавательных и игровых задач, в результате чего дети приобретают полезный для них опыт. в различных играх и упражнениях дети используют уже имеющиеся знания о времени для решения конкретных познавательных и игровых задач, в результате чего приобретают новый, полезный для них опыт.