Татьяна Бочкарева
Методическое пособие «Волшебные прищепки»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения ребенка в детском саду. Познавательный интерес – ведущий мотив учебной деятельности, направляющий личность на овладение знаниями и способами познания. Педагогические задачи: развивать у детей память, внимание, речь, мышление, воображение.
Математические игры,
изготовленные с применением прищепок, я использую на
занятиях ФЭМП и в индивидуальной работе с детьми.
Общие программные задачи:
- формирование представлений о числе и количестве;
- развитие представлений о величине;
Публикация «Методическое пособие „Волшебные прищепки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Прищепки. Игры с прищепками для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
- развитие представлений о форме;
- развитие пространственной ориентировки;
- развитие ориентировки во времени.
Развитие пространственной ориентировки
«Найди свой домик»
Цель: развивать умение овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу, закреплять знания о геометрических фигурах: умение различать, правильно называть фигуры.
Материал: картон 10x15см, прищепки с наклеенными геометрическими фигурами.
Содержание. Ребенок выкладывает картинку (коврик с узором). Далее он должен рассказать, как расположены элементы узора: в правом верхнем углу - круг, в левом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу - овал,
в правом нижнем углу – прямоугольник.
«Назови фигуру»
Цель: развивать умение правильно называть фигуры и их пространственное расположение: вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур.
Материал: картон 15x20см, прищепки с наклеенными геометрическими фигурами.
Содержание. Воспитатель объясняет задание: «Сегодня мы будем учиться запоминать, где какая фигура находится. Для этого их нужно назвать по порядку: сначала фигуру, расположенную вверху, внизу, слева, справа». Вызывает первого ребенка. Он по порядку показывает и называет фигуры, место их расположения. Другому ребенку показывает. Другому ребенку предлагают разложить фигуры, как он хочет, назвать их место расположения. Затем ребенок становится спиной, а воспитатель меняет фигуры, расположенные слева и справа. Ребенок поворачивается и отгадывает, что
изменилось. Затем все дети называют фигуры и закрывают глаза. Педагог меняет местами фигуры. Открыв глаза, дети угадывают, что изменилось.
Заборчик «Радуга»
Цель: закрепить названия основных цветов, тренировать ориентацию на плоскости (верх — низ).
Материал: полоски картона 5x15 см, комплекты по 8—10 прищепок двух цветов (по количеству детей).
Содержание: Каждому из ребят раздаются комплекты по 8—10 прищепок двух цветов. Дети должны построить «заборчик» : чередуя прищепки по цвету, прикрепить их к верхней стороне полоски картона (другой вариант — к нижней, чередовать верх—вниз.
«Аквариум»
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве (налево — направо, вверх – вниз)
Материал: картинка с изображением аквариума, прищепки с наклеенными изображениями рыбок.
Содержание: Дети по заданию воспитателя располагают рыбок в заданном направлении: синяя рыбка— направо, красная —налево, жёлтая —вверху и т. д.