светлана масыч
Методическое пособие «Дерево превращений»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие самостоятельности, любознательности и познавательной мотивации детей дошкольного возраста.
Методическое пособие «Дерево превращений» предназначено для проведения развивающих, коррекционных занятий с детьми 3-7 лет. Также может использоваться как стимульный материал при диагностировании дошкольников.
Пособие может использоваться при проблемах в развитии логического мышления, мелкой моторики, формировании математических представлений, пространственных отношений, активизации словаря и развитии речи детей.
Публикация «Методическое пособие „Дерево превращений“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2016
В играх может принимать участие как один ребенок, так и группа детей.
Пособие «Дерево превращений» находит применение во многих образовательных областях непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей; используется как часть календаря природы и в творчестве ребенка. Будет полезно для использования в работе педагога-психолога, воспитателя, логопеда.
Данное пособие способствует :
- формированию умений детей устанавливать причинно-следственные связи, развивать мыслительный процесс;
- эффективному запоминанию времен года, расширению представлений о живой и не живой природе;
- увеличению словарного запаса, развитию связной речи детей с опорой на анализаторы;
- развитию мелкой моторики рук и пальцев: обучение концентрации на тактильных ощущениях и формированию соответствующих образов (применение в индивидуальной работе с детьми);
-ориентации в пространстве: понимание предлогов и слов обозначающих взаиморасположение объектов;
-расширение зрительного восприятия;
- развитие коммуникативных качеств в игре: развитие воображения как основы творческой деятельности;
-формированию предпосылок учебной деятельности.
ВАРИАНТЫ ИГР и УПРАЖНЕНИЙ
1. Ритуал приветствия «Здравствуй!».
Пальчики левой и правой руки по очереди здороваются.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
2. Дыхательное упражнение «В саду».
-Представьте, дети, что мы в саду.
-Покажите, какие высокие там фруктовые деревья.
(Дети выбирают себе изображения фруктов и поднимают руки вверх)
Подул теплый ветерок: ш-ш- ш, зашелестели листья.
(Дети выбирают себе изображения листочков и быстро шевелят пальчиками)
Подул холодный ветер: с-с- с, закачались деревья.
(Дети покачиваются и машут руками)
Ветер затих- не шевелятся больше ни листочки, ни ветки.
(Дети прикрепляют листочки и фрукты на панно и расслабляются.)
3. Упражнение «Спелые фрукты».
«Груши падают в траву» -
БАМ-БАМ-БАМ (громко).
«Сливы падают на траву» -
Бам-Бам-Бам (тихо).
«Вишни падают на траву» -
бам-бам-бам (шепотом). Дети прикрепляют соответствующие картинки на панно и сопровождают звуками.
4. Игра «Гриб-дерево-ягодка»
Выбирается ведущий.
Дети бегают по комнате, помахивая руками, как крыльями. Когда ведущий прикрепляет на пособии и говорит : «Гриб!» -дети приседают;
«Дерево!» -замирают, подняв руки вверх; «Ягодка!» - обнимают себя руками.
5. Игра «Составь рассказ».
Ребенок самостоятельно выкладывает на панно сюжетную картинку и по ней составляет рассказ.
6. Игра «Когда это бывает?»
Педагог или ребенок прикрепляет к панно какую-либо сезонную картинку, а дети говорят, какому времени года она соответствует. Например: «Цветок на дереве» -ранняя весна; «Снеговик» - зима; «Падает желтый листик» -осень; «Спелая малина» -лето и т. д.
7. Игра «А кто у нас маленький?»
Один ребенок называет маму, другой-детеныша. Соответствующие картинки прикрепляют на пособие.
8. Игра «Будь внимателен»
Шепотом педагог произносит фразы типа: «Справа от дерева вырос красный цветок», ребенок находит соответствующий цветок и прикрепляет на пособие; «На вершине дерева сидит дятел». И т. д.
9. Речевая игра «Укрась слово».
Задание: подобрать как можно больше определений к данному слову.
Зима (какая) …
Снежинка (какая) …
Снеговик (какой) …
Птицы (какие) …
Дерево (какое) … и т. д. по временам года.
10. Игра «Закончи предложение»
Педагог читает детям предложения. Дети заканчивают их и выбирают нужную картинку, прикрепляя ее на пособии.
Утром все белым-бело, потому что…
Зайцу трудно зимой найти себе еду, потому что… И т. д.
Деревья весной…
Прилетели первые…
В лесу появились…
11. Игра «Полянка добрых слов»
Каждый из детей выбирает себе цветок. «Попробуйте сказать хорошие, добрые слова своим друзьям и прикрепите их на полянку».
12. Игра «Солнце, Месяц и Тучка».
Дети прикрепляют изображения трех разных картинок (солнца, месяца и тучки) и выполняют соответствующие движения мимикой на лице.
13. «Варим компот»
Из разнообразных фруктов «срываем» с дерева прикрепленные изображения в корзинку: 3 яблока,5 вишен, 2 сливы. И т. д.
14. Упражнение «Накормим птиц».
Дети берут столько зернышек в руку, сколько птиц прилетело на дерево. (Педагог заранее прикрепляет изображения птиц).
15. Ритуал прощания «Солнечные лучики».
На панно крепится изображение солнца.
-Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.