Татьяна Коробицына
Пособие «Дидактические кубики» для детей от 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышать интерес детей к получению знаний об окружающем, развивать умственные и творческие способности;
Способствовать развитию познавательного интереса.
Задачи: развивать мыслительные операции;
формировать умение применять знания в практической деятельности;
развивать умение составлять логические цепочки;
развивать навыки коммуникации;
обогащать, расширять и активизировать словарный запас
способствовать развитию монологической и диалогической речи.
Публикация «Пособие „Дидактические кубики“ для детей от 4 лет» размещена в разделах
Универсальное дидактическое пособие – это кубики: один с прозрачными карманами, в которые в зависимости от возраста, темы, целей и вида деятельности размещаются картинки в зависимости от образовательной ситуации.
Второй кубик с картинками на каждой стороне.
Основные достоинства пособия:- кубики многофункциональны, удобны в использовании.
- их можно использовать на самых разных видах деятельности.
- развивает умственные и творческие способности детей
- является ярким элементом предметно – пространственной среды
-с помощью куба можно закреплять ранее полученные знания в игровой форме.
- можно использовать в разных возрастных группах.
Кубики созданы на зону ближайшего развития.
Описание пособия. Кубики(2 шт) сделаны из картона: первый с прозрачными кармашками, второй с картинками, на которые наклеена липкая лента. Карточки с изображениями также снабжены липкой лентой. На четырех, противоположных сторонах кубика нанесены надписи: мой, мои, мая, мое. Для сохранения интереса у ребенка к игре, на каждой стороне кубика изображен Ежик. К кубикам прилагается набор карточек по видам деятельности. Карточки заламинированы.
Кубики имеют следующие характеристики:
-трансформируемость (картинки легко вынимаются, заменяются в зависимости от целей и задач);
-полифункциональность: использование картинок в разных видах деятельности
-вариативность: игровой материал в пособии периодически сменяется и пополняется;
-безопасность: пособие легкое, выполнено из картона, все составляющие детали экологически безопасны.
Как используется.
Первый кубик. Взрослый или ребенок вставляет карточки( 6 штук по количеству сторон) по тематике деятельности в кармашки, переворачивает в руках кубик. Ребенку дается задание: вербальным способом выстроить логическую цепочку ситуации, сказки, обобщить, выполнить задание и т. д. в зависимости от цели образовательной ситуации.
Первый вариант (вся группа детей). Дети сидят на ковре по кругу. Педагог или ребенок по желанию вставляет в кармашки кубика карточки по тематике деятельности, например, сюжетные картинки по сказке «Колобок». Дети передают по кругу кубик, крутят его в руках, находят подходящую картинку и рассказывают сказку.
Второй вариант (индивидуально, как часть занятия или в самостоятельной деятельности).
Во время занятия ребенку предлагают выстроить логическую цепочку, например, появление цыпленка из яйца. В кармашки кубика вставляются карточки логической цепочки, ребенок крутит кубик в руках и рассказывает соблюдая последовательность.
Второй кубик. Кубик используем для читающих детей, для развития умения согласовывать местоимения: мой, мои, моя, мое с существительными, особенно для детей, воспитывающихся в условиях двуязычия (когда русский язык – неродной). Ребенок выбирает картинку, называет и прикрепляет ее на нужную сторону кубика. МОЙ: слон, сыр, стол и т. д. ; МОЯ: кукла, рыба, шапка и т. д.
Возможность использова
ия
Данное пособие можно использовать в непрерывной образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми и в самостоятельной деятельности детей, в различных видах деятельности:
двигательной (физические упражнения, физминутки и динамические паузы, игры-имитации);
игровой (сюжетно-ролевые игры: игры-имитации (в том числе игры-этюды; игры-импровизации, подвижные игры (в том числе народные);
коммуникативная (художественно – речевая деятельность: придумывание сказок с заданными героями);
познавательно – исследовательская (использование методической разработки в изучении нового материала при формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).
Вариативность использования дидактических кубиков зависит от креативности педагога.