Любовь Малыгина
Методическое пособие к занятию по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
по пособию В. А. Позиной, И. А. Помораевой
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Двухступенчатая лесенка, матрешки и пирамидки (по 7 штук, фланелеграф (магнитная доска, 7 полосок-«дощечек» одинакового цвета и разной ширины.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, квадраты и прямоугольники (по 7 штук для каждого ребенка); наборы полосок-«дощечек» одного цвета и разной ширины (по 6 штук для каждого ребенка).
Методические указания
I часть. Игровое упражнение «Считаем дальше».
Публикация «Методическое пособие к занятию по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
Воспитатель просит детей отсчитать 6 матрешек. Затем дети отсчитывают столько же пирамидок. Пирамидки расположены с низу. Вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания и спрашивает: «Что можно сказать о количестве матрешек и пирамидок?»
Воспитатель к 6 матрешкам добавляет еще 1 матрешку, считает и уточняет свои действия: «К шести матрешкам я добавила еще одну. Каким числом можно обозначить количество матрешек (пирамидок? Как получилось число семь? Какое число больше: семь или шесть? Какое число меньше: шесть или семь? Как сделать так, чтобы матрешек и пирамидок стало поровну?» (К шести добавить один или от семи убрать один.)
Вызванные дети показывают и поясняют способы уравнивания количества предметов.
II часть. Аналогичные задания дети выполняют на двухполосных карточках с геометрическими фигурами (квадраты и прямоугольники).
III часть. Игровое упражнение «Разложи дощечки в ряд».
Работа проводится на демонстрационном и раздаточном материалах одновременно.
На экране в хаотичном порядке расположены полоски-«дощечки». У детей такой же материал.
Воспитатель предлагает детям разложить дощечки в ряд (горизонтально): сначала в убывающем порядке (от самой широкой до самой узкой, затем в возрастающем. Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов. После выполнения задания дети называют ширину каждой дощечки.
IV часть. Дидактическая игра «Кто где стоит».
Появляется на экране девочка и постепенно появляются геометрические фигуры нужно назвать в отношении девочки где они находятся. Располагаются (впереди, сзади, слева, справа) от девочки.
Появляется мальчик и нужно сказать сколько лестница имеет ступенек.
Игра повторяется 2–3 раза со сменой ведущего.
Следующий слайд появляется с изображением тетради в клетку, дети открывают тетрадь и выполняют задания в тетради.
Итогом занятия дети ставят лай или дизлайк.