Наталья Кучмистая
Методическое пособие «Поваренок» для развития познавательных способностей детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
«Поваренок»
ДЛЯ РАЗВИТИЯ познавательных СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
(МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ)
Кучмистая НАТАЛЬЯ Николаевна
ВОСПИТАТЕЛЬ МКДОУ № 2 «СОЛНЫШКО» ЗАТО п. СОЛНЕЧНЫЙ
Методическая разработка пособия «Поваренок» многофункциональное, которое можно использовать в разных видах деятельности.
Публикация «Методическое пособие „Поваренок“ для развития познавательных способностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, продукты, еда. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2014
В пособии представлены занимательные варианты игр ( по таким областям как: познание, коммуникация, социализация) для работы с детьми в дошкольном учреждении, которое можно использовать на групповых и индивидуальных занятиях, и в свободное время деятельности.
В пособии на каждый вариант игры разработаны сменные карточки по разному виду деятельности, которые меняются в зависимости от выбора темы.
Представленный материал пособия поможет педагогам обогатить детей знаниями, умениями, сформировать математические способности, активизировать мыслительную деятельность, расширять кругозор и словарный запас.
1. Познание
-расширять знания детей о профессиях;
- познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками;
- закрепить знания о крупах, овощах, фруктах;
- развивать любознательность, интерес к данной профессии;
- воспитывать уважение к труду.
2. Коммуникация
- развивать у детей умение использовать в речи логически построенные высказывания;
- формировать умения пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации.
3. Социализация
- развитие игровой деятельности детей;
-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Оборудование
На плотном картоне модели кастрюль с кармашками для карточек, наборы карточек с изображением продуктов.
Варианты игр:
1.«Свари суп».
2.«Варим компот»
3Приготовь кашу».
4 «Сосчитай и выбери продукты для приготовления варенья»
5. «Угадай, что я сварил?»
1. Дидактическая игра «Свари суп»
Цель игры:
-развивать лексико – грамматический строй речи
-развивать познавательный интерес
- Развитие мыслительных процессов;
-Развитие речевых компонентов;
-Закрепление знаний.
Ход игры № 1: Воспитатель дает детям задание выбрать нужные продукты для приготовления супа. Дети могут работать как самостоятельно каждый со своей кастрюлей, так и в паре.
Ход игры № 2 :
- Ребята, сегодня я предлагаю вам стать настоящими поварами и приготовить суп для нашего гостя Степашки. Кто хочет попробовать?
Выбирается один ребенок. На него надевается колпак и фартук.
Ребенок выбирает ингредиенты для супа и кладет в кастрюлю (вставляет в прорези, при этом проговаривает, что именно он делает.
-Я кладу в суп картошку, морковь, лук, горох, соль.
-Какой суп у тебя получился?
- Гороховый.
Если ребенок затрудняется, то дети подсказывают ему.
Ход игры №3 В этом варианте игры педагог сам готовит суп, целенаправленно допуская ошибки. Например, кладет в рыбный суп клубнику. Дети должны заметить ошибку и объяснить, почему этого делать нельзя. (Из клубники можно сварить компот, варенье) .
2. Дидактическая игра «Варим компот»
Цель:
-развивать лексико - грамматический строй речи
-развивать познавательный интерес
- Развитие мыслительных процессов;
-Развитие речевых компонентов;
-Закрепление знаний.
Ход игры: Дети из предложенных карточек выбирают нужные продукты и приступают к игре. В конце воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
3. Дидактическая игра «Приготовь кашу»
Цель:
-развивать лексико - грамматический строй речи
-развивать познавательный интерес
- Развитие мыслительных процессов;
-Развитие речевых компонентов;
-Закрепление знаний.
Ход игры: Каждый ребенок готовит свою любимую кашу, или предложенную педагогом. В конце игры один из детей проверяет правильность приготовления каши. Варианты игры могут быть разнообразными, в зависимости от названия каш и предпочтений детей, также может быть и такой вариант игры: один ребенок перечисляет продукты которые он положил в кастрюлю, а другой называет название каши.
4. Дидактическая игра «Сосчитай и выбери продукты для приготовления варенья»
Цель:
-развивать лексико - грамматический строй речи
-развивать познавательный интерес
- Развитие мыслительных процессов;
-Развитие речевых компонентов;
-Закрепление знаний.
- закрепить счет
Ход игры: проводится аналогично предыдущей игре, только выбранные продукты нужно пересчитать.
4 Дидактическая игра «Угадай, что я сварил?»
Цель:
-развивать лексико - грамматический строй речи
-развивать познавательный интерес
- Развитие мыслительных процессов;
-Развитие речевых компонентов
Ход игры: педагог перечисляет продукты которые нужны для приготовления любого блюда. А ребенок называет название блюда. Или наоборот, педагог называет блюдо, а дети продукты которые нужны для его приготовления.
«Сварить» в кастрюле можно все что угодно, в зависимости от целей и задач, которые вы ставите.