Глазова Анастасия
Методическое пособие по звуковой культуре речи (звукопроизношение) для работы на интерактивной доске SMART Notebook
▼ Скачать + Заказать документы
Самое распространенное интерактивное средство в ДОО. Это универсальный инструмент, позволяющий любому педагогу организовать образовательный процесс так, чтобы у детей повысился интерес к занятиям, устойчивость внимания, скорость мыслительных операций. Опыт применения интерактивной доски показывает, что обучение и воспитание дошкольников стало более привлекательным и захватывающим. Интерактивные доски значительно расширили возможности предъявляемого познавательного материала, позволили повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями. Используется доска практически на всех занятиях - ознакомлении с окружающим миром, математике, развитии речи, подготовке к обучению грамоте, интегрированных занятиях. Игровые компоненты, включённые в мультимедийные программы, активизируют познавательную активность детей и усиливают эффективность усвоения материала. При работе с интерактивной доской снизилась утомляемость и пресыщаемость детей, так как учебный материал предъявляемый детям отличался наглядностью, яркостью образов и динамичностью. Средняя продолжительность использования интерактивной доски в процессе обучения составляет 15 минут, а время непосредственной работы с ней дошкольников - в пределах 10 минут.
Публикация «Методическое пособие по звуковой культуре речи (звукопроизношение) для работы на интерактивной доске SMART Notebook» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
Изучая данный вопрос, мы выявили плюсы использования интерактивного оборудования в образовании дошкольников:
-Учебно-воспитательный процесс в ДОО может быть более успешным, эффективным, если будет использованы компьютер и интерактивные технологии в качестве дидактического материала;
-Использование интерактивной доски, как средства демонстрации наглядного материала повышает интерес детей к занятию. Более того, такой способ несет образный тип информации, который хорошо понятен дошкольникам;
-Возможность манипулировать объектами на экране способны надолго привлечь внимание ребенка;
-Использование интерактивной доски, как правило, предполагает поощрение ребенка при верном выполнении задания самим компьютером, что является стимулом для познавательной активности дошкольников;
-С использованием smart стола возрастает индивидуализация обучения - ребенок может выполнять задания в удобном для него темпе, компьютер терпелив и ждет, пока ребенок сам придет к правильному решению;
-Использование информационных технологий способствует моделировать ситуации, которую сложно пронаблюдать и обыграть с помощью традиционных форм обучения;
Рекомендации ребенку по использованию игр из дидактического пособия «Звук, да звук и будет слово - мы в игру сыграем снова!» :
1. Открыть игру;
2. Прочитать задание или попросить педагога объяснить его;
3. Выполнить условия игры;
4. При необходимости выполнить работу над ошибками;
5. При верном выполнении задания получить поощрение самим компьютером;