Наталья Симонова
Презентация методического пособия «Логический калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу представить вашему вниманию методическое пособие «Логический калейдоскоп».
В нашей группе есть макет светофора, с разноцветными кругами, которые приклеиваются к основанию липкой лентой. Детям доставляет удовольствие приклеивать и отклеивать эти кружочки, причём данную манипуляцию они готовы воспроизводить огромное количество раз, поэтому я решила изготовить игру с липучками.
Публикация «Презентация методического пособия „Логический калейдоскоп“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Темочки
Моё пособие рассчитано на дошкольный возраст, т. е. актуально как для малышей, так и для детей старших групп. Оно помогает закреплять полученные в организованной образовательной деятельности знания, побуждает ребят включать движения рук, следственно развивается мелкая моторика, активизируется речевой центр. Обогащается познавательный опыт детей, развиваются мыслительные процессы.
Пособие изготовлено из простых материалов, в основе картонные кубики основных цветов, соединённые между собой. На каждой стороне кубиков калейдоскопа приклеена липкая лента, что даёт возможность приклеивать карточки к ним.
Карточки представляют собой серии картинок по различным областям знаний. На первом этапе знакомства с определённой темой на карточках есть цветовые подсказки, либо схемы, по которым дошкольники могут себя проверить. Каждый набор карточек - это своеобразная дидактическая игра.
Например, Д/И «Какого цвета предмет?». Данная игра помогает закрепить знания об основных цветах. Карточки можно выкладывать как на каждый кубик определённого цвета, либо в ряд.
Следующая игра «На какую фигуру похож предмет?». Здесь можно предложить несколько заданий: либо дети сами наклеивают в ряд картинки предметов, похожих на какую- то геометрическую фигуру, либо они получают калейдоскоп с уже наклеенными картинками и им надо лишь повернуть кубики в правильном направлении и собрать цепочку из картинок. !
Аналогичные игры «Признаки времён года», «Классификации», «Для какого вида спорта нужен предмет?». Производя манипуляции с калейдоскопом дети быстрее запоминают, полученный материал в рамках ООД.
Следующие игры разработаны для дошкольников старшего возраста. У детей возникают сложности при запоминании и осмыслении характерный особенностей живых объектов, поэтому мной была разработана Д/И «Экологические модели», где ребёнку на начальном этапе предлагается схема, а затем они собирают модель самостоятельно.
В Д/И «Составь слово» ребёнку предлагается составлять слова по словесной инструкции и наглядному материалу, первоначально опираясь на схему.
Игра «Реши пример» направлена на развитие математических способностей детей и помогает в тренировке выполнения действий на сложение и вычитание в пределах первого десятка.
Благодаря пособию мне удаётся в игровой форме решить проблему по закреплению и лучшему усваиванию материала, а также активизировать все мыслительные процессы дошкольников.
Подводя итог моей работы, можно сделать вывод о том, что использование методического пособия «Логический калейдоскоп» в работе с дошкольниками является мощным оружием в развитии познавательной деятельности детей.