Анна Иванова
Методическое пособие «Художественные росписи России»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественные росписи России
Изучение народного творчества играет исключительную роль в формировании художественного таланта.
Н. В. Гоголь.
Каждый ребенок – это личность. Они имеют свое мнение, свои способности, предпочтения и интересы. Но, все они без исключения любознательны, обожают играть и рисовать, даже если это и не совсем правильно получается. Именно для того, чтобы научить ребенка рисовать, привлечь его к миру прекрасного и простого, в процессе работы, донести до него новые знания, информацию, воспитать в нем те или иные качества. Дети в подготовительной группе детского сада, в соответствии своего возраста и развития, уже могут использовать практически любой вид старинной русской росписи.
Публикация «Методическое пособие „Художественные росписи России“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Россия. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Актуальность:
Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием старинных русских росписей, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Художественной росписью принято называть узоры, нанесенные краской с целью декорирования. И это можно назвать одним из самых старинных видов народного творчества.
И узнавалась русская старинная роспись, характерная для этой местности, по уникальной манере рисования. Именно такая особенность дала имена всем известным на сегодня направлениям в русском народном творчестве.
Цель:
Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования старинных русских росписей.
Задачи:
• Способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, глазомера, внимания;
• Знакомить детей дошкольного возраста с старинными русскими росписями, формировать интерес к изобразительной деятельности;
• Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
• Побуждать воспитанников самостоятельно применять росписи (городецкая, жостовская, гжель, мезенская, полхов-майданская).
Данное пособие предназначено для педагогов дошкольного образования.
Оно может использоваться в качестве образцов росписей в образовательной деятельности с детьми, в качестве методических рекомендаций по ознакомлению декоративно-прикладного искусства.
Все росписи выполнены в ручную кистью и гуашью.