Елена Александрова
Методическое пособие для логопедических коррекционно-развивающих занятий с использованием пескотерапии
▼ Скачать + Заказать документы
«Речевой остров»
Цель:
Создание сборника универсальных логопедических игр, применяемых на коррекционных занятиях с использованием интерактивного оборудования.
Задачи:
Создание предметно-развивающей среды для проведения коррекционных занятий с использованием игровых и информационно-коммуникационных технологий.
Вызвать у детей коррекционную мотивацию для устранения дефектов произношения.
Публикация «Методическое пособие для логопедических коррекционно-развивающих занятий с использованием пескотерапии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Песочная терапия
- Темочки
Формирование положительной мотивации при коррекции речевых нарушений на логопедических занятиях; нестандартного творческого мышления.
Автоматизация и дифференциация корригируемых звуков.
Работа над лексическим строем речи, обогащение словарного запаса.
Преодоление нарушения слоговой структуры слов.
Развитие речевого дыхания; артикуляционного аппарата; фонематического восприятия; логического мышления, слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти; мелкой и общей моторики; пространственных представлений (умение ориентироваться в пространстве с помощью условно-схематических изображений: направления-вверх, вниз, вправо, влево); цветовосприятия, закрепление знания цветов и геометрических фигур; связной речи, умение составлять диалоги, монологи и рассказы.
Воспитание интереса к работе в паре, группе.
Оборудование:
1. Тканевая основа 3*2 метра синего цвета с уплотнениями на краях для безопасного закрепления на полу.
2. Липучки, прикрепленные к основе (20 шт.)
3. Стационарные схематические изображения, прикрепленные к тканевой основе (5 шт.)
4. Ламинированные сменные карточки с заданиями (100 шт.) на липучках.
5. Игровые мягкие кубики (4 шт).
Описание игры:
Данное пособие является универсальным.
В процессе игры дети оказываются на Речевом острове, на котором происходят различные чудеса. Поле разделено на сектора и помогает знакомить детей с пространственными и количественными отношениями. Дети учатся ориентироваться на плоскости.
Главной особенностью игры является наличие игрового поля, по которому с соблюдением определенных правил должны передвигаться дети. Бросая кубик и передвигаясь на несколько шагов, ребенок попадает на клетку с заданием. Конфигурация игровой дорожки и содержание коррекционного материала определяется логопедом и может каждый раз меняться в зависимости от задач конкретных логопедических занятий. Изменяя длину дорожки, логопед получает возможность дозировать коррекционную нагрузку для ребенка. Карточки прикрепляются к игровому полю с помощью липучек. Количество игроков от 1 до 4.
Если игрок попал на клетку со значком «Корабль», то он переходит к выполнению задания на у компьютера.
Если выпала клеточка с песком на берегу: ребенок переходит к выполнению задания с кинетическим или кварцевым песком.
Если выпадает карточка с изображением артикуляционного упражнения - выполнить его перед зеркалом.
Изображение ветерка – упражнения для развития речевого дыхания.
Карточка грустного смайла- пропуск хода.
Карточка с цифрой 2 – игрок ходит дважды.
Задания на игровом поле расположены таким образом, чтобы каждый ребенок выполнил определенный набор заданий: артикуляционная гимнастика, мелкая моторика, автоматизация/дифференциация звука, работа по лексической теме, элементы грамоты, дыхательная гимнастика, кинезиологические упражнения.
Задания подбираются индивидуально, с учетом особенностей каждого ребенка/группы детей.