Получи документы

Методическое обеспечение развития конструктивно-модельной деятельности у детей 6–7 лет «Дом мод»

Елена Сорокина
Методическое обеспечение развития конструктивно-модельной деятельности у детей 6–7 лет «Дом мод»
▼ Скачать + Заказать документы

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тольяттинский государственный университет»

УПРАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ

курсов повышения квалификации по программе

«Современные подходы к развитию конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста»

(модуль вариативной части повышения квалификации

по именному образовательному чеку)

Методическое обеспечение развития конструктивно-модельной деятельности у детей 6-7 лет по теме «Дом мод»

Выполнил:

Публикация «Методическое обеспечение развития конструктивно-модельной деятельности у детей 6–7 лет „Дом мод“» размещена в разделах

Воспитатель ГБОУ СОШ№2 СПДС "Буратино" Е. Г. Сорокина

Проверили:

Е. А. Сидякина, к. пед. н, доцент кафедры

дошкольной педагогики, прикладной и психологии ТГУ

Тольятти, 2020

Содержание

1. Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Дом мод».

2. Проект развивающей предметно – пространственной среды по организации самостоятельной конструктивной деятельности детей по теме «Дом мод».

3. Литература.

4. Приложение.

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей

по теме: «Дом мод»

Виды деятельности детей :

коммуникативно-познавательная,

конструктивно-трудовая,

коммуникативно-игровая.

Образовательные задачи

Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт)

1. Закреплять знания детей о видах одежды.

2. Формировать представления детей о способах изготовления одежды.

3. Систематизировать знания детей о материалах для изготовления одежды.

Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру)

1. Вызвать у детей интерес к изучению истории появления одежды.

2. Вызвать желание детей создать одежду своими руками.

Задачи, ориентированные на получение результата в форме поведения

1. Формировать умения и навыки в работе иглой с нитками.

2. Закреплять навык работы с ножницами, бумагой;

3. Развивать у детей чувство гармонии цвета, умение соблюдать пропорции, подбирать сочетания форм при составлении комплекта одежды.

4. Упражнять в умении представлять свое мнение, свои идеи, советы, просьбы в тактичной форме

5. Материалы и оборудование

1. Стимульный материал:

– обращение Золушки (кукла) с просьбой помочь ей попасть на бал. Объявление конкурса: «Лучший наряд для Золушки».

Материалы для деятельности детей :

материалы для представления заданий и результатов деятельности :

кукла Золушка

журналы мод, фотографии, образцы одежды из разных материалов

фотографии цехов ателье

- материальные средства для деятельности детей :

материалы для преобразования и трансформации:

лоскуты разных видов тканей: ситец, шелк, атлас, кожа, органза,

- пуговицы, бисер, паетки, крючки-застежки, перья, ленты, тесьма,

- иглы, нитки, булавки, наперстки,

– фольга, различные виды бумаг, клей, карандаши

– ножницы, степлер,

-трафареты, выкройки, лекала

Дидактический материал:

– технологические карты,

– алгоритм составления презентации работы

наглядно-иллюстративный материал: фотографии и образцы готовой одежды, журналы мод, фотографии цехов ателье.

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей :

– ноутбук, телевизор.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Этап Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивационно-целевой Продумывает мотивацию.

Педагог обобщает представления детей об истории появления одежды, расширяет знания о ее разнообразии. Демонстрирует куклу Золушка, озвучивает ее проблему, мотивирует создать «Лучший наряд для Золушки».

Накануне помещает в уголок художественного труда несколько вариантов готовой одежды выполненной из разных материалов (ткань, бумага)

Организует обсуждение возможности помощи Золушке.

Осуществляют исследовательский поиск: посмотреть журналы по интересующему вопросу; обратиться к компьютеру.

Слушают рассказ Золушки, рассматривают фотографии. Знакомятся с проблемной ситуацией, обсуждают ее, выдвигают предложения как ее можно решить. Осознают «что надо делать» – надо изготовить нарядную одежду из лоскутов.

Осознают «зачем я буду это делать» – чтобы помочь Золушке попасть на бал.

Рассматривают готовые изделия из ткани, пряжи и бумаги в художественном уголке, договариваются, кто какое изделие будет делать. Обращают внимание на шаблоны, рассчитанные на обведение бумаги, сложенной вдвое; на некоторых имеются линии, показывающие, что в этом месте нужно делать надрезы.

проектировочно-организационный

Педагог обеспечивает актуализацию знаний детей по данному вопросу : отгадать загадки, рассмотреть шаблоны, лекала, выкройки изделий. Схемы сборки одежды из частей.

Помогает определить тему заказа.

Помогает выстроить план действий, распределить роли между детьми. Обсуждает особенности реализации ролевой позиции детей в доме мод : художник-модельер, мастер-закройщик, портной.

Согласно выбранным ролям предлагает выбрать соответствующие атрибуты, значки.

Продумывает и готовит материалы, которые помогут детям выполнить работу с учетом их возрастных особенностей: карточки с алгоритмами. Определяет пространство для удобной, конструктивной деятельности детей.

Напоминает, что можно обратиться за помощью, в случае затруднения. Отгадывают загадки.

Изучают работу сотрудников ателье. Распределяют роли: художник-модельер, мастер-закройщик, портной.

Договариваются о правилах работы, выбирают соответствующие атрибуты, значки.

Отбирают необходимый материал для изделий.

Выстраивают план работы (выбирают схемы, которые помогают правильно выполнить конструкцию).

Определяются с местом для работы.

содержательно-деятельностный Педагог оказывает детям необходимую помощь в реализации действий, руководит процессом согласования действий партнеров. Оказывает помощь детям в выполнении (подсказывает, советует как быстрее, рациональнее использовать тот или иной материал, напоминает о последовательности выполнения).

По ходу выполнения напоминает соблюдение всех правил безопасности.

Педагог утраивает выставку получившихся изделий.

Помогает подготовить презентацию своей работы.

Художники-модельеры зарисовывают эскизы изделий одежды, её украшений. Мастера-закройщики подбирают шаблоны выкройки, лекала, трафареты по эскизам модельеров и раскраивают материалы. Портные собирают заготовки и сшивают изделия.

Осуществляют взаимоконтроль по ходу работы.

Раскладывают все использованное оборудование на места, приводят игровое пространство в порядок.

Составляют рассказы-презентации своей работы.

Принимают участие в выставке получившихся изделий.

оценочно-рефлексивный Организует конкурс «Лучший наряд для Золушки» с использованием изготовленной и украшенной одежды.

Организует условия для высказывания своего мнения всеми участниками проекта.

Обращает внимание на уровень сформированности у детей художественных способностей, конструктивных навыков, представлений о плоскости, рельефном объеме, развития способностей к синтезу и анализу.

Подводит итоги, подчёркивая позитивные моменты проделанной работы.

Дети каждой профессии конкретизируют полученные результаты. Рассказывают о том, как им работалось в группе.

Осуществляют рефлексию своей деятельности : рассказывают что делали – изготавливали одежду из ткани, пряжи, бумаги, зачем это делали – чтобы помочь Золушке попасть на бал и принять участие в конкурсе «Лучший наряд для Золушки».

Высказывают свое мнение, пожелание.

Методы и приемы :

1. Вводная беседа (мотивация деятельности детей).

- Какую одежду мог носить первобытный человек, чтобы защитить себя от холода?

-Что бы надевал он, если бы не было одежды?

Ниток и, значит, тканей тогда еще не было, шить древние люди не умели. Поэтому они просто оборачивали вокруг тела кусок шкуры убитого ими на охоте зверя. И так делали все и мужчины и женщины.

Выглядело это примерно вот так (возьмите одеяло или простынку и попробуйте сделать из нее первобытную одежду)

Со временем люди умнели и развивались. Они научились ткать ткани из растительных волокон и шерсти. Научились сшивать куски ткани и шкур в единое целое с помощью жил животных - сухожилий.

Но все равно, вся одежда - и мужская и женская, - была похожа на платье или плащ. Отличалась она лишь длиною: у женщин, как правило, юбки были длиннее мужских. На Древнем Востоке - в Вавилоне, в Ассирии, в Египте люди носили юбки и набедренные повязки.

В Древней Греции и Риме мужчины и женщины одевались в плащи, туники, хитоны, тоги, которые представляли собой рубахи свободного покроя и драпировки куском ткани.

Когда и как появились первые штаны, ученые пока не знают. Скорее всего их придумали кочевники - народы, занимающиеся разведением скота. Они не строили себе домов и городов, а жили, постоянно переезжая с места на место, для того, чтобы следовать за своими стадами. Они первые придумали ездить, сидя верхом на лошади, а не цеплять к ней повозки, как делали остальные народы. А в юбке сидеть на коне очень неудобно, к тому же, во время долгой скачки можно очень сильно натереть кожу.

Попробуйте, надев юбку, "оседлать" стул. Правда, плохо получается?

Поэтому, похоже, именно кочевники Азии придумали "раздвоить" юбку и сделать отдельную штанину для каждой ноги.

Штаны стали обычной одеждой мужского населения. Это были обмотки на ноги, короткие или длинные. В Средние века (12 век) получили распространение штаны-чулки. Каждый чулок прикреплялся шнурками к поясу, а позднее - к куртке.

Женщины же все это время - от древности до начала 20 века продолжали ходить в платьях и юбках. За ношение штанов женщину в Средние века могли сжечь на костре!

В конце 19 века одежду стали шить фабричным способом.

Появилась профессия портной, художник-модельер, дизайнер одежды, а так же разнообразие материалов для ее изготовления.

Воспитатель сообщает детям, что в детский сад пришла кукла Золушка, она очень расстроена, что ей не в чем пойти на бал и просит помощи.

Объявляется конкурс «Лучший наряд для Золушки».

2. Вводная беседа (актуализирующая имеющий опыт детей) по следующим вопросам:

– Как вы думаете, почему объявлен этот конкурс?

– Что можно изготовить для конкурса, из какого материала?

– А какую одежду можно сделать из предложенного материала вам подскажут ответы на загадки.

3. Распределение ролей

- Кто занят на производстве одежды? (Художник-модельер, мастер - закройщик, портной)

Алгоритм действия для художников-модельеров:

1. Изготовление эскизов изделий одежды и разработка алгоритма сборки изделия.

2. Подборка материалов, фото или инструкции изготовления изделия;

3. Подготовка материала для изготовления изделий.

4. Презентация изделий.

Алгоритм действия для мастера-закройщика:

1. Знакомится с эскизами изделий

2. Подготавливает материал для изготовления изделий.

3. Делает выкройки.

Алгоритм действия портного:

1. Соединяет между собой детали одежды в соответствии с алгоритмом сборки изделий.

2. Оформляет готовое изделие предметами декора.

3. Методы контроля и оценки деятельности детей :

Итоговая беседа и презентация готовых изделий с участием организаторов конкурса.

Составление описательного рассказа по предложенной схеме по теме: «Мой наряд для золушки».

Выбор лучшего наряда способом голосования.

ПРОЕКТ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО ТЕМЕ

«Мастерская бижутерии и украшений для женщин»

Название центра (микро-центра) Материальный компонент среды Организационный

компонент среды

(ГДЕ и КАК

ПРЕДСТАВЛЕНЫ) Личностный компонент среды

(ЧТО ДЕЛАЮТ)

Перечень материалов

(ЧТО) Характеристика материалов

(КАКИЕ)

Познавательный центр

Журналы мод для женщин. На печатной основе с яркими иллюстрациями

На полке. Рассматривают, сравнивают по различным признакам (размер, цвет, форма, материал).

Познавательный центр Картинки истории возникновения одежды на Руси.

На печатной основе с яркими иллюстрациями

На полке. Играют индивидуально или парами, рассматривают.

Изобразительный центр Карточки с изображением образцов одежды из разных материалов. На печатной основе с яркими иллюстрациями

На полке. Рассматривают. Соотносят название изделий с изображением образцов.

Изобразительный центр Выкройки платьев, блузок, юбочек из бумаги. На печатной основе ламинированные В папке Рассматривают. Создают с опорой на образцы свои варианты и разукрашивают фломастерами.

Познавательный центр Алгоритм работы художника-модельера, мастера-закройщика, портного.

На печатной основе В коробочке Составляют описательный рассказ и выполняют действия.

Познавательный центр Книга «Модные выкройки для детей» На печатной основе с яркими иллюстрациями На полке. Рассматривают и читают книгу

Познавательный центр

Коллекция образцов одежды для кукол. Из различных материалов: ситец, шелк, органза, кожа. В коробке

Рассматривают, обследуют, примеряют куклам.

Конструктивный центр Пазлы с изображением образцов одежды Бумажные и разноцветные В большом пластиковом контейнере Складывают.

Конструктивный центр Фартуки, колпачки, нарукавники Плащевые. На вешалках. Одевают для ролевой игры.

Изобразительный центр Заготовки деталей, трафареты, выкройки одежды.

Из ткани В небольших контейнерах. Собирают и скрепляют между собой.

Конструктивный центр Эскиз для моделирования, алгорим работы Картон На доске Выполняют работу.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Платья.

Блузки, юбки.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Загадки.

Ее я каждый день ношу,

И без нее я не хожу

Ни дома, ни на улице

— Пускай народ любуется.

( Ответ: Одежда)

У меня они все разные:

Ситцевые и атласные,

И для дома, и для сада,

Для театра, и парада,

Для зимы есть и для лета

Так во что же я одета?

( Ответ: Платье)

Мини, миди иль до пят

— Лишь для девчонок тот наряд.

В горошек или в незабудки

— Расцветки разные у…

( Ответ: Юбки)

Ноги чтобы не замерзли,

Мы наденем их скорей.

Черные, белые, в полоску.

Чтобы не упали, вденем в них ремень.

В Карманы спрячем руки.

А что это? Конечно…

( Ответ: Брюки)

Из плотной ткани,

А бывает тонка.

Галстук красивый,

Под нее подберем.

На работу и в школу,

С папой пойдем.

( Ответ: Рубашка)

Легкий, пестрый, Кружевной.

Я хочу себе такой.

Две бретельки натяну,

Поясочек затяну,

И гулять я в нем пойду.

( Ответ: Сарафан)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Схема составления описательного рассказа о готовом изделии.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Литература

1. Веракса, Н. Е. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 335с.

2. Шайдурова, Н. В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности/ Н. В. Шайдурова// Творческий центр. – М., 2008.

3. Дыбина, О. В. Предметно-развивающая среда интегрированной деятельности детей дошкольного возраста: понятие, принципы, компоненты/ О. В. Дыбина, О. П. Болотникова, А. Ю. Кузина, Е. А. Сидякина// Вектор науки Тольяттинский госсударственного университета. – 2014. - №1.

4. Сидякина Е. А. Конструкторское бюро : учебно-методическое пособие/Е. А. Сидякина, Е. А. Колосова, В. М. Калинкина; под ред. О. В. Дыбиной. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2015. – 96 с.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о конструктивно-модельной деятельности детей ко Дню юного конструктора на МAAMФотоотчёт о конструктивно-модельной деятельности детей ко Дню юного конструктора на МAAM Конструктивно – модельная деятельность или творческое конструирование – одна из самых любимых детьми деятельность. Яркие конструкторы.

Фотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Двухэтажное здание» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Двухэтажное здание» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Корабль» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Корабль» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчет о проведении.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Мост в городе» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Мост в городе» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчет о проведении.

Фотоотчёт о проведении ООД по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Театр» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Театр» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Использование магнитного конструктора «Полидрон» в конструктивно-модельной деятельности детей Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных.

Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Цветик-семицветик» из бросового материала для детей младшего возрастаМастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Цветик-семицветик» из бросового материала для детей младшего возраста Сегодня вашему вниманию предлагаю мастер-класс по конструктивно - модельной деятельности «Цветик семи цветик" из бросового материала (пластиковых.

Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Груша»Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Груша» Материал для выполнения мастер – класса: набор цветного картона и цветной бумаги, салфетки кухонные жёлтого и светло – зелёного цветов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое обеспечение развития конструктивно-модельной деятельности у детей 6–7 лет «Дом мод»
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 14:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическое обеспечение развития конструктивно-модельной деятельности у детей 6–7 лет «Дом мод»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сорокина (УИ 125418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД