Каролина Гергенредер
Амплификация детского развития
▼ Скачать + Заказать документы
Методическое объединение МБДОУ «Детский сад №7»
28 ноября 2019 года в нашем детском саду прошло первое заседание методического объединения под названием «Амплификация детского развития». Первая выступила с докладом председатель МО Гергенредер Каролина Эдуардовна. Она в доступной форме и на примерах из собственного опыта раскрыла коллегам понятие «амплификация детского развития».
Публикация «Амплификация детского развития» размещена в разделах
Каролина Эдуардовна рассказала, что в переводе с латинского амплификация означает расширение, усиление, обогащение, что это многозначный термин, используемый в различных областях – от риторики до теории управления. Амплификация же психического развития – это всемерное использование потенциала возможностей психического развития личности на каждой возрастной стадии за счет совершенствования содержания, форм и методов воспитания. В своем докладе Каролина Эдуардовна затронула труды такого педагога, как Александра Владимировича Запорожца. Он обозначил, что амплификация – это концепция детского развития, которая основана не на принудительном стимулировании ребенка, а на его обогащении за счет полноценного проживания определенного возрастного периода. Ребенку нужно вкладывать те знания, которые соответствуют его возрасту, и не перегружать его ненужной информацией. Методика амплификации довольно сложная, так как она требует сил, времени и немало терпения. Здесь невозможен прямой перенос на ребенка собственных ценностей и представлений. Чтобы получить положительный результат, педагоги (родители) должны знать, понимать и чувствовать возможности ребенка, его детские желания, предпочтения, состояния – то есть его детскую психологию, которая существенно отличается от взрослой. Но потрудиться стоит: такой подход позволяет воспитать гармоничную и полноценную личность. Из доклада мы узнали, что применяя эту методику, необходимо соблюдать главное условие – свободное развитие, поиск и нахождение ребенком себя в процессе изучения материала.
Второй, перед нами выступила Шатурина Евгения Анатольевна. Она рассказала нам о роли педагога в эмоциональном развитии дошкольника. Мы все знаем, что без общения невозможно формирование личности, поэтому чтобы ребенок развивался, эмоциональное общение взрослого с ним должно вести к практическим самостоятельным действиям, которые способствуют взаимодействию с внешним миром. Со временем у ребенка повышаются способности к самоконтролю и произвольной психической саморегуляции. За этими понятиями стоит возможность управлять своими эмоциями и действиями, умение моделировать и приводить в соответствие свои чувства, мысли, желания и возможности. В подтверждении своих слов Евгения Анатольевна поделилась с нами примерами из личного педагогического опыта.
Третьим выступлением была презентация Ахрамович Ирины Тальфовны, в которой она раскрыла тему «Сюжетно-ролевая игра как средство обогащения детского развития». Ирина Тальфовна, на примере своей группы раннего развития, показала, как можно увлекательно строить сюжетно- ролевые игры с маленькими детьми.
Заседание нашего методического объединения прошло в теплой, дружеской и творческой обстановке. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.
Гергенредер К. Э.