Мария Надина
Сценарий праздника для начальных классов «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ.
Сценарий праздника для начальных классов.
Учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 17»
города Альметьевска Республики Татарстан
Надина Мария Ивановна
Цель: уточнить и дополнить знания учащихся о многообразии природы; о пернатых друзьях; развивать умения находить взаимосвязь в природе; воспитывать любовь к природе и бережное отношение ко всему живому.
Публикация «Сценарий праздника для начальных классов „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- Начальная школа. 1-4 классы
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оборудование: иллюстрации с изображениями птиц, диск с записью голосов птиц, книжная выставка, рисунки детей, плакат со словами:
«Эту истину знаю отроду
И ее никогда не таю.
Кто не любит родную природу,
Тот не любит отчизну свою». (И. Романова)
Ход мероприятия.
Ведущий. Прежде чем мы начнем наш праздник, мне хотелось бы обратить ваше внимание на оформление и выставку книг. Все они о живой природе. У меня в руках Красная книга. Ребята, что вы знаете о Красной книге? Кто ее написал и почему она так называется?
- К сожалению, очень долго человек жил с уверенностью в том, что не надо ждать милостей от природы, надо брать их самому. Поэтому на протяжении долгих лет он брал от природы все, что хотел, ничего не давая взамен. И вот теперь в результате бездумной и бесхозяйственной деятельности человека гибнет наша планета. Мы с вами становимся свидетелями гибели Аральского моря, образования озоновых дыр. Многие растения и животные исчезли совсем или находятся на грани вымирания. Вот поэтому люди, которые не могут равнодушно смотреть на гибель живой природы, создали несколько томов Красной книги, куда были занесены эти растения и животные. Их можно еще спасти. Красный цвет книги – знак опасности, который приказывает нас: «Остановись!»
Ученик.
Не разоряйте птичьего гнезда,
Так счастлива в своем жилище птица!
Она в гнезде спокойнее тогда,
Когда над рощей буря злится.
Храните дерево от топора –
Оно, высокое и вековое,
Дает нам тень, когда стоит жара,
Оно чарует все живое.
Не разоряйте птичьего гнезда!
Мне больше, чем другому, боль знакома
Того, чья песня глохнет в холода,
Кто на земле живет без дома.
Ведущий. Сегодня мы встретились в Клубе Веселых и Находчивых, чтобы поговорить о птицах, о наших пернатых друзьях. Я приглашаю две команды: «Синицы», и «Воробьи».
Чтение стихотворений о птицах.
Команда «Синицы».
Из далеких жарких стран
Через море – океан
Крылья в воздухе свистят.
Команда «Воробьи».
Синички – сестрички,
Тетки – чечетки.
Краснозобые снегирюшки,
Щеголятки – молодцы,
Воры – воробьи!
Вы по воле полетайте,
Вы на вольной поживите,
К нам весну скорей ведите!
Ведущий. Сначала - разминка. Команды должны будут ответить на вопросы. Первой отвечает та команда, капитан которой раньше поднимает руку.
1. Какая птица приносит младенца? (Аист).
2. Какая птица является государственным символом России? (Двуглавый орел).
3. В кого превратился гадкий утенок? (Лебедя).
4. Какая птица спасла Рим? (Гусь).
5. Какая птица является ближайшей родственницей Снегурочки? (Снегирь).
6. Какая птица является талисманом КВНа? (Кивин).
7. У какой птицы хвост рожками? (Ласточка).
8. Какая птица со времен древних греков считается символом мудрости и познания? (Сова).
9. Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением? (Жар – птица).
10. Какую птицу называют крылатым почтальоном? (Голубь).
11. Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (Кукушка).
12. Какая птица дала название мужской рубашке? (Сорока, рубашка – сорочка).
13. Какая птица самая большая в мире? (Страус).
14. С прилетом, каких птиц начинается весна? (Грачей).
15. Кто днем спит, ночью летает, прохожих пугает? (Филин).
16. Какая птица выводит птенцов в дождь? (Лебедь).
17. Какую птицу называют «сплетницей»? (Сорока).
18. Какое любимое лакомство у аистов? (Лягушки).
19. Почему нельзя трогать руками яйца в гнездах? (Потому что птицы бросают гнезда, если их тронуть руками).
20. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек).
Конкурс 2. «Буквы рассыпались».
ЦИНСИА (Синица).
ОКАСТЛЧА (Ласточка).
РЬНГЕСИ (Снегирь).
ЛВООЙЕЛ (Соловей).
Конкурс 3. «Продолжи пословицу».
1. Плоха та птица… (которая свое гнездо марает).
2. Слово не воробей… (вылетит - не поймаешь).
3. Лучше синица в руках, чем… (журавль в небе).
4. Гусь свинье… (не товарищ).
5. Всякая птица свое… (гнездо любит).
6. Старого воробья на мякине… (не проведешь).
Конкурс 4. «Зимующие птицы».
Сказочно прекрасен лес в ясный зимний день, особенно когда вдруг блеснет солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. И вот среди белоснежных хлопьев на ветках мы видим необыкновенные «цветы». Это… птицы зимнего леса. Вы легко узнаете по описанию.
1. Это маленькая подвижная птица с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг другу, нахохлившись. (Воробей).
2. Это красивая птица. У нее на голове черная шапочка, щеки белые, на головке черная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спинка желтозеленая, а брюшко желтое. Перепархивая с ветки на ветку, они подвешиваются к ним вниз головой, качаются, держатся на самых тонких веточках. (Синица).
3. У этой птицы красивое пестрое оперение, верх тела – черный, на голове и на шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя – красные. Клюв прочный острый. Эта птица – труженик. Расклюет в своей «кузнеце» шишку и летит за новой. (Дятел).
4. Эта птичка небольшая, цвета красного, с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом. Это единственные птицы, которые выводят птенцов зимой, даже при 28 градусах мороза. (Клест).
5. Голова, крылья, хвост у нее - черные, а по бокам белоснежные перышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. Она очень подвижная, суетливая птица. (Сорока).
6. У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья – черные, остальное тело – серое. (Ворона).
Ведущий. Как вы думаете, что для зимующих птиц страшнее : голод или холод? Почему?
Ученик.
Вейтесь, русые стружки, поджидая зиму,
Мы готовим кормушки – угадайте, кому?
Кто летает, как мячик, мячик серенький мой?
Наше дело ребячье – уберечь их зимой.
Ведущий. А чем можно накормить птиц зимой?
(Справочный материал).
- Воробьи, сороки, вороны – крошками хлеба, крупой, семенами тыквы, дыни.
- Синицы – кусочками несоленого сала, мясом, творогом.
- Щеглы – семенами репейника, подсолнечника.
- Снегири – плодами рябины, калины, клена, липы.
- Свиристели – сочными плодами рябины, калины, бузины, шиповника.
Ученик.
Приучите птиц в мороз
К вашему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Конкурс 5. «Конкурс капитанов».
Вставить пропущенные буквы, используя словарь.
«Синицы» «Воробьи»
С. рока в. рона
в. р. бей с. ница
св. р. стель св. р. стель
Ведущий. Пока капитаны готовятся, предлагаю посмотреть концертный номер. Инсценировка басни И. А. Крылова «Ворона и лисица».
Конкурс 6. «Загадки о птицах».
Не король, а в короне, Живет в лесу,
Не гусар, а при шпорах, Ухает, как разбойник,
На часы не глядит, Люди его боятся,
Время знает. (Петух). А он людей боится. (Филин).
Окраской сероватая, Непоседа пестрая
Походкой мешковатая, Птица длиннохвостая.
Повадкой вороватая, Птица говорливая,
Крикунья хрипловатая. (Ворона). Самая болтливая. (Сорока).
Не дровосек, не плотник, В болоте плачет,
А первый в лесу работник. (Дятел). А из болота не идет. (Кулик).
Мать, отца не знаю, То не радуга, не пламя!
Но часто называю, Что за птица? Угадай!
Детей знать не буду, Целый день болтает с нами
Чужим сбуду. (Кукушка). Разноцветный … (Попугай).
Возле домика в саду, Щиплет за пятки -
На шесте высоком, Беги без оглядки. (Гусь).
Поселился певец –
Замечательный… (Скворец).
Ведущий. Пока подводятся итоги конкурсов, мы посмотрим шуточный танец «Маленьких лебедей».
Подведение итогов. Награждение победителей.
Чтение рассказа Н. Сладкова «Птицы».
Птицы – это песнь и полет!
Это голоса наших лесов, степей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на Земле круглый год, голоса их слышны днем и ночью. Полные уши птичьих песен и голосов!
Птицы – дети воздуха, покорители воздушного океана. Они поднимаются выше облаков и гор, перелетают через моря и пустыни.
Птицы – дети радуги : перья их раскрашены во все мыслимые и немыслимые цвета.
Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят нам на крыльях весну.
Птицы – верные наши помощники, защитники наших лесов и полей, садов и огородов.
Птицы – это тайна и красота. Птицы – друзья нашего детства.
О птицах сложены прекрасные стихи и песни, легенды и сказки, без птиц нам не обойтись. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц!
Вот что такое птицы!
Ученики.
С утра и до позднего вечера,
Освоив полянки страниц,
Хозяйствует в полянке доверчиво
Раздольная музыка птиц.
А может быть с этого времени
Наступит иная пора –
И станет для птичьего племени
Милее еще детвора!
Порадуют снова пернатые
Руладами сердце и слух,
И крепче подружат с юннатами
Речушка, и роща, и луг.
От неба до мира подводного
Давайте ж, как Родины речь,
Умом и душой благородною
Здоровье планеты беречь.
Все (хором). Сохраним природу земли!