Надежда Иванова
Методический рекомендации по разработке и использованию интерактивного пособия в работе с младшими дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Методический рекомендации по разработке и использованию интерактивного пособия в работе с детьми младшего дошкольного возраста – Лэпбук "Во саду ли, в огороде".
Цель методической разработки– формирование и развитие у дошкольников познавательной и творческой активности, путем внедрения инновационных педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ.
Задачи:
1. Научить дошкольников ставить перед собой цели и задачи и находить способы их решения.
2. Обучать детей всесторонне смотреть на проблему.
Публикация «Методический рекомендации по разработке и использованию интерактивного пособия в работе с младшими дошкольниками» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
3. Развивать творчество в подходе к вопросу организации и подбору информации.
4. Развивать психические процессы (память, внимание, воображение, мышление).
5. Развивать общую моторику детей.
6. Развивать поисково-исследовательские навыки детей.
7. Воспитывать самостоятельность, любознательность, проявление инициативы, чувство коллективизма, товарищеской взаимопомощи.
Лэпбук на сегодняшний день занимает особое место в содержании образовательной деятельности в ДОУ, так как это:
современная игровая технология;
интересная и эффективная форма совместной работы взрослых и детей;
современная творческая находка для педагога, содержащая логично структурированный материал по определенной теме дидактический материал как особый тип наглядного пособия, который включает в себя карты, таблицы, наборы карточек с текстом, цифрами или рисунками и т. д. ;
дидактический материал, который раздается детям для самостоятельной работы как в группе, так и дома, или демонстрируется педагогом перед всей группой детей;
дидактический материал, который прост по своему содержанию и техническому оформлению, может быть изготовлен самими детьми;
технология подвижна и легко приспосабливается к выполнению различных дидактических задач.
Данное пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста и является особой формой организации учебного материала. Это интерактивная тематическая папка размером А4, с множеством приспособлений для какой-либо информации – с кармашками, дверцами, окошками, конвертами, прорезями, подвижными деталями. В разработке представлены игры и упражнения, для наполнения содержания лэпбука, описаны варианты игр и совместных занятий педагога с детьми с использование лэпбука. В лэпбуке собраны материалы об овощах и фруктах, об этапах их роста и ухода, для развивающих занятий с детьми. В лэпбуке предусмотрены задания как для совместной игры и занятий со взрослым, так и для самостоятельной деятельности малышей. Содержание лэпбука систематически пополняется и изменяется в зависимости от поставленных задач, интересов детей и темы недели.
1. Кармашек "Картинки». Книжка-малышка, на страницах которой подобраны картинки как для совместного, так и для самостоятельного рассматривания
2. Кармашек " Раскрась-ка"(раскраски для детей). Раскраски с изображением картинок на тему огород, сад, овощи и фрукты.
3. Кармашек " Собери картинку" Цель: Данный материал помогает детям собирать картинки по образцу (совместно с педагогом и самостоятельно). Познакомить детей с разнообразием овощей, учить подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.
4. Книжка- малышка " Пальчиковые игры".В данной книжке подобраны пальчиковые игры для малышей на тему овощи, фрукты. Дети совместно с педагогом играют в пальчиковые игры.
5. Кармашек «Загадки». Размещены загадки с картинками. В данном разделе педагог работает совместно с детьми. Дети все на свете знают, Что каким у нас бывает
6. Кармашек " Стихи". Воспитатель совместно с детьми читает стихотворения, проводит беседу по прочитанным стихотворениям. Также в данном пособии имеются стихи для заучивания. Способствуют развитию у детей речи, внимания, памяти, воображения, мышления, обогащению словарного запаса.
7. Кармашек "Проведи по линиям". Цель: упражнять детей в умении проводить по линиям. Педагог вместе с детьми рассматривают рисунки, учит проводить вначале пальчиком, а затем фломастером по линиям. Пособие многофункциональное, т. к. картинки все заламинированы.
8 .Кармашек" Дидактические игры" Цель: упражнять детей в умении различать по признакам овощи и фрукты. В данном пособии расположены дидактические игры "Лото","Собери урожай", "Скажи ласково", "Помоги маме". Дети играют вместе с педагогом и по мере усвоения игры могут самостоятельно играть. Игры также можно менять.
9. Кармашек «Четвертый лишний» Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.
На картинку посмотри, Предмет лишний назови, И свой выбор объясни.
10. Кармашек "Вершки-корешки" Цель: уточнить представление детей об овощах, их месте произрастания, где растут, на земле или в земле, соединить и объяснить какая част съедобная.
11. Кармашек "Один – много" Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей. Мы волшебники немного, Был один, а станет много.
12. Кармашек "Веселый счет» Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять». Сколько их – всегда мы знаем, Хорошо мы все считаем.
13. Кармашек "Из чего – какой?" Цель: закрепить в речи детей употребление относительных прилагательных и способов их образования. Вот предмет, а из чего, Люди сделали его.
14. Кармашек "Расскажи" Цель: учить детей составлять описательный рассказ по опорной схеме.
На овощ посмотри, По схеме расскажи. По порядку говори, Ничего не пропусти.
Дидактическое пособие рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в работе с детьми. Благодаря этой форме работы дети многое узнают об овощах и фруктах, о том как правильно садить и ухаживать,чтоб получить хороший урожай. Работа с лэпбуком позволяет разнообразить занятия и повысить познавательный интерес у детей.
Конечные результаты реализации методической разработки по использованию лэпбука :
- повышение активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- проявление интереса к участию в совместной деятельности;
- увеличение познавательного интереса, любознательности, самостоятельности и инициативности в решении поставленных задач;
- развитие умения: планировать предстоящую деятельность; договариваться со сверстниками; распределять обязанности; искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать; самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы; принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения; используя устную речь, выражать свои мысли и желания.