Ольга Иванова
Создание условий для профессиональной самореализации педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Иванова Ольга Васильевна
старший воспитатель,
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида
№79 г. Йошкар-Олы «Золотой колосок»
г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл
Создание условий
для профессиональной самореализации педагогов ДОУ
В настоящее время обеспечение повышения качества образования на всех его ступенях является приоритетной задачей модернизации образовательной системы. Успешное воспитание дошкольников напрямую связано с индивидуально-личностными и профессиональными качествами воспитателя. Проект федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования требует обеспечения полноценного развития воспитанников во всех основных образовательных областях, а именно в сферах коммуникативно-личностного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития. Именно от профессионализма педагогов напрямую зависит уровень развития творчества детей, их готовность к обучению в школе и к жизни. Поэтому создание условий для самореализации каждым педагогом своих профессиональных возможностей в целом является одним из главных ресурсов обеспечения и развития качества дошкольного образования.
Публикация «Создание условий для профессиональной самореализации педагогов ДОУ» размещена в разделах
Вот те условия, которые, по нашему мнению, необходимы для повышения профессиональной компетенции педагогов :
• Мотивация к самосовершенствованию и профессиональному росту.
• Психологическая поддержка. Сохранение и укрепление здоровья педагога, создание благоприятной психоэмоциональной обстановки в коллективе является залогом успешного воспитательно-образовательного процесса и успеха деятельности детского сада в целом.
• Кадровое обеспечение.
• Методическая работа по совершенствованию педагогического мастерства, которая должна осуществляться в нескольких направлениях. Это:
повышение квалификации в рамках дошкольного учреждения и курсовой подготовки;
аттестация педагогов;
систематический тематический контроль, открытые просмотры, взаимопосещения педагогов;
распространение педагогического опыта;
участие в конкурсах профессионального мастерства;
организация временных творческих групп;
работа «Школы начинающего воспитателя»;
организация методических выставок, анкетирование педагогов;
самообразование педагогов.
• Комплексное учебно-методическое обеспечение.
• Организация кружков эстетической направленности.
• Координации работы с другими учреждениями и организациями.
• Участие воспитанников в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях.
Эффективность деятельности ДОУ во многом определяется взаимодействием всего педагогического коллектива.
Создание вышеперечисленных условий, эффективно способствует повышению мастерства педагогов, их самообразованию и самореализации, росту профессиональной компетенции.
Сегодня в сложных условиях работы в ДОУ очень важно, чтобы вся команда педагогов работала слаженно и творчески. Только таким образом можно повысить качество дошкольного образования, которое существенно повлияет на развитие успешного воспитательно-образовательного процесса и успеха деятельности детского сада в целом, тем самым будет способствовать полноценному развитию гармоничной, творческой, духовно богатой личности ребенка.